Отечественный игропром - жив!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Российский игропром довольно странная штука. При довольно большом IT-секторе, у нас очень небольшое количество известных игровых студий. Но не только лишь студии делают игры, нужны сильные личности и геймдизайнеры с крутыми идеями.
Конец девяностых и нулевые подарили нам множество эмоций: "Космические рейнджеры" Дмитрия Гусарова, "Мор.Утопия" и "Тургор" от Ice-Peak Lodge, Ex-Machina от Targem Games (Их кстати, купила Gajiin и они сейчас как одна из команд делают Crossout) и много других игр, которые поразили до глубины души отечественных игроков и даже получили некоторую популярность на Западе.
Но со временем, когда разработка стала дорожать, многие российские создатели ушли в мобильный сектор, который скрыт от глаз хардкорного геймера.
И сейчас после нескольких лет тишины, я увидел, что уже не большие студии, а независимые разработчики из России покоряют вершины продаж в Steam.
***
Итак, начну с самой нашумевшей игры, которую сделали четыре человека, которые даже находятся в разных городах необъятной - Loop Hero.
Завязка игры состоит в том, что некто погрузил мир главного героя во временную петлю и лишь главный герой может кратковременно запоминать увиденное, Вам, как игроку надо помочь отважному приключенцу спасти этот проклятый мир.
Сложно описать даже жанр этой игры - это смесь rogue-like, мененджера, автобаттлера и даже RPG. Но самое главное, это то что герой не под прямым управлением, прям как рыцарь в Majesty и в ваших руках лишь построение петли на карте, а так же оснащение оружием бойца.
Весь этот уникальный геймплей вместе с прекрасным визуальным дизайном, а так же классной музыкой заметили самые большие инди-издатели в мире - Devolver Digital и не прогадали, что взяли разработчиков под своё крыло - игра продалась тиражом более 500 тысяч копий, что несомненно успешно для любой инди-игры.
***
На фоне предыдущей игры, успех следующей игры - The Life and Suffering of Sir Brante, оказался менее заметен, но оценка в 92% положительных рецензий в Steam твердо обозначает то, что студия Sever из Томска может записать это как первый шаг к чему-то еще более великому.
Жизнь и страдания господина Бранте (а именно так переводится название игры) представляет собой уникальную для нашего времени смесь текстовой RPG и визуальной новеллы, в контроль игрока дается жизнь новорожденного дворянина и под вашим чутким контролем, бок о бок с проблемами вы будете решать как выжить и как поступить в мире темного фэнтези на основе настольной игры "Талисман".
Визуальная часть игры, а так же все меню выглядят как рукописная книга, а зарисовки главных героев и окружающего мира сразу выдают любовь дизайнеров и художников к своему произведению.
Хочу так же выделить авторов, ведь на свою игру они собирали деньги через краудфандинг и учитывая успех, я верю, что на свой следующий проект он найдут издателя, который даст больше денег.
***
Следующая же игра в списке варилась в EA и вышла в феврале этого года, я говорю о Breathage.
Разработчики не стеснялись того, что ориентировались на Subnautic'у поэтому я не буду упрекать их в копировании идей. Breathage - это по-настоящему дерзкий продукт в стерильном мире 2020-ых - он наполнен черным юмором, нестандартными шутками, туалетными шутками, визуальными отсылками, а так же забавной завязкой: главный герой Мужик везет хоронить своего горячо любимого деда, а попадает в... Ну это вы сами узнаете когда поиграете.
Игра хорошо работает учитывая два года в "раннем доступе" и не смотря на смазанную концовку игры, добилась очевидного успеха (400 тысяч копий), но разработчики из Redruins Softworks составом в пять человек не останавливаются на достигнутом - они выпустили игру на консолях прошлого поколения, обещают два дополнения в которых улучшат нарративную часть игры, а так же планируют выпустить игру на новом поколении - Playstation 5 и ХBox Series.
***
Но это лишь релизы первой половины года, а на подходе нас ждут уже King's Bounty II - продолжения серии игры из прошлого (релиз в августе), Atomic Heart - иммерсивный шутер про альтернативную эпоху роботизированного СССР, а так же Selfloss - приключенческая игра про старца в фэнтезийном мире Древней Руси и Скандинавии.
Спасибо этому году за то, что подарил мне веру в российский игропром. Делитесь в комментариях воспоминаниями про отечественные игры вашего детства и спасибо за внимание.