Давай полетаем!
Блог

Отечественный игропром - жив!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Российский игропром довольно странная штука. При довольно большом IT-секторе, у нас очень небольшое количество известных игровых студий. Но не только лишь студии делают игры, нужны сильные личности и геймдизайнеры с крутыми идеями.

Конец девяностых и нулевые подарили нам множество эмоций: "Космические рейнджеры" Дмитрия Гусарова, "Мор.Утопия" и "Тургор" от Ice-Peak Lodge, Ex-Machina от Targem Games (Их кстати, купила Gajiin и они сейчас как одна из команд делают Crossout) и много других игр, которые поразили до глубины души отечественных игроков и даже получили некоторую популярность на Западе.

Но со временем, когда разработка стала дорожать, многие российские создатели ушли в мобильный сектор, который скрыт от глаз хардкорного геймера.

И сейчас после нескольких лет тишины, я увидел, что уже не большие студии, а независимые разработчики из России покоряют вершины продаж в Steam.

***

Итак, начну с самой нашумевшей игры, которую сделали четыре человека, которые даже находятся в разных городах необъятной - Loop Hero.

Завязка игры состоит в том, что некто погрузил мир главного героя во временную петлю и лишь главный герой может кратковременно запоминать увиденное, Вам, как игроку надо помочь отважному приключенцу спасти этот проклятый мир. 

Экран боя

Сложно описать даже жанр этой игры - это смесь rogue-like, мененджера, автобаттлера и даже RPG. Но самое главное, это то что герой не под прямым управлением, прям как рыцарь в Majesty и в ваших руках лишь построение петли на карте, а так же оснащение оружием бойца.

Создание колоды

Весь этот уникальный геймплей вместе с прекрасным визуальным дизайном, а так же классной музыкой заметили самые большие инди-издатели в мире - Devolver Digital и не прогадали, что взяли разработчиков под своё крыло - игра продалась тиражом более 500 тысяч копий, что несомненно успешно для любой инди-игры.

***

На фоне предыдущей игры, успех следующей игры - The Life and Suffering of Sir Brante, оказался менее заметен, но оценка в 92% положительных рецензий в Steam твердо обозначает то, что студия Sever из Томска может записать это как первый шаг к чему-то еще более великому.

Жизнь и страдания господина Бранте (а именно так переводится название игры) представляет собой уникальную для нашего времени смесь текстовой RPG и визуальной новеллы, в контроль игрока дается жизнь новорожденного дворянина и под вашим чутким контролем, бок о бок с проблемами вы будете решать как выжить и как поступить в мире темного фэнтези на основе настольной игры "Талисман".

Визуальная часть игры, а так же все меню выглядят как рукописная книга, а зарисовки главных героев и окружающего мира сразу выдают любовь дизайнеров и художников к своему произведению.

Хочу так же выделить авторов, ведь на свою игру они собирали деньги через краудфандинг и учитывая успех, я верю, что на свой следующий проект он найдут издателя, который даст больше денег.

Прямо сейчас, можно попробовать две главы абсолютно бесплатно.

***

Следующая же игра в списке варилась в EA и вышла в феврале этого года, я говорю о Breathage.

Разработчики не стеснялись того, что ориентировались на Subnautic'у поэтому я не буду упрекать их в копировании идей. Breathage - это по-настоящему дерзкий продукт в стерильном мире 2020-ых - он наполнен черным юмором, нестандартными шутками, туалетными шутками, визуальными отсылками, а так же забавной завязкой: главный герой Мужик везет хоронить своего горячо любимого деда, а попадает в... Ну это вы сами узнаете  когда поиграете.

Главный герой игры уверенно пародирует Чака Норриса.

Игра хорошо работает учитывая два года в "раннем доступе" и не смотря на смазанную концовку игры, добилась очевидного успеха (400 тысяч копий), но разработчики из Redruins Softworks составом в пять человек не останавливаются на достигнутом - они выпустили игру на консолях прошлого поколения, обещают два дополнения в которых улучшат нарративную часть игры, а так же планируют выпустить игру на новом поколении - Playstation 5 и ХBox Series.

 

***

Но это лишь релизы первой половины года, а на подходе нас ждут уже King's Bounty II - продолжения серии игры из прошлого (релиз в августе), Atomic Heart - иммерсивный шутер про альтернативную эпоху роботизированного СССР, а так же Selfloss - приключенческая игра про старца в фэнтезийном мире Древней Руси и Скандинавии.

Спасибо этому году за то, что подарил мне веру в российский игропром. Делитесь в комментариях воспоминаниями про отечественные игры вашего детства и спасибо за внимание.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий