Создание игр на Scratch для детей и начинающих — бесплатные видеоуроки
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Короткие последовательные уроки по Scratch познакомят детей с визуальным программированием и научат создавать простые игры.
Scratch (Скретч) — визуальная среда, в которой программирование происходит с помощью ярких блоков, похожих на конструктор LEGO. Все, что нужно, — это соединять «кирпичики» и строить ветви блочного кода. В процессе вы изучите основные понятия из программирования (циклы, условные операторы и др.) и начнете мыслить как инженеры.
Школа программирования для детей «Пиксель» подготовила серию бесплатных уроков по Скретч для начинающих. Вы сможете познакомиться с интерфейсом среды Scratch 3.0 и каждой группой блоков. А также создать свои первые мини-программы и простые игры.
Урок 1. Интерфейс Скретч. Создаем первый проект
В первом уроке по Скретч мы посмотрим на устройство визуальной среды Скретч, познакомимся с понятием спрайтов, разберемся в системе координат. А также попробуем создать свою первую программу.
Урок 2. Звуки в Скретч
Мы покажем, как сделать Scratch звук. Для этого мы разберем все блоки из раздела «Звуки»: будем включать и выключать аудиодорожки, а также редактировать их. Вдобавок мы научимся записывать свое аудио прямо в Скретч.
Урок 3. Движение спрайтов в Скретч. Блоки внешнего вида
В третьем уроке мы разберем, как сделать движение персонажей в Скретч с помощью координат. А также разберем вкладку блоков внешнего вида: научимся менять фон игры, добавлять разные эффекты, уменьшать или увеличивать спрайта и др.
Урок 4. Координаты в Scratch
В этом видео мы продолжим изучать движение персонажа, обратимся к предназначенной для этого группе блоков. Мы научимся перемещать спрайта на определенное количество шагов, поворачивать его и анимировать его передвижение. Чтобы знания отложились лучше, мы сделаем небольшую программу с этими блоками.
Урок 5. Цикл в Scratch
На этот раз мы познакомимся с понятием цикла, ограниченного и неограниченного. В процессе начнем изучать блоки из раздела «Управление» и сделаем мини-программу.
Урок 6. Цикл и ожидание в Scratch
В этом видео мы продолжим изучение раздела «Управление». Теперь мы сосредоточимся на блоке ожидания и попробуем применить его в программе из предыдущего урока.
Урок 7. Условие и сенсоры в Scratch
Мы познакомимся с понятиями условия и сенсоров, а также изучим еще несколько блоков из раздела «Управление». Сделаем еще одну программу, чтобы применить знания на практике.
Урок 8. Цикл с условием в Scratch
В этом видео мы изучим блок «Повторять пока не…». А также начнем разбор группы блоков «Операторы»: логическими операторами, операторами арифметических действий и др.
Урок 9. Переменные в Scratch. Как создать таймер в Скретч
Мы попробуем создать свою переменную на Скретч. Для этой задачи идеально подойдет создание таймера для игр на Скретч.
Урок 10. Клоны и события в Scratch
Мы научимся создавать клонов на Скретч. Они сильно упростят нам задачи: мы сможем создавать одну программу для всех копий спрайта. Чтобы закрепить знания, сделаем игру на Скретч с 3-мя клонами. Также мы разберем возможность создавать, отправлять и получать сообщения в играх на Скретч.
Урок 11. Как сделать новый блок в Скретч
Под конец нашего мини-курса мы научим вас создавать собственные блоки на Scratch. Это позволит вам выйти на новый уровень владения Скретч.
Мы продолжаем выпускать видеоуроки по Scratch. Подписывайтесь на наш YouTube-канал (или Дзен-канал, если вам удобнее), мы продолжаем публикуем новые уроки каждую неделю.
***
Материал подготовлен школой программирования «Пиксель». Мы обучаем детей и подростков 5-17 лет программированию, созданию игр и анимации и др. Приходите к нам на полный курс по программированию на Scratch, мы научим вас делать крутые многоуровневые игры разных жанров.