Как снимали «Дом дракона»? Построили Красный замок и потратили тысячи мечей для Железного трона
«Дом, который построили Драконы» рассказывает секреты.
На Амедиатеки вышел документальный сериал о том, как снимался «Дом Дракона». Сейчас доступно две серии: «Наследники дракона» и «Порочный принц». Рассказываем, как сняли королевский турнир и использовали самую большую «Вольюм» площадку в мире.
Выбор наследника в Харренхоле
Сцену снимали в тронном зале. Для создания декораций съемочная команда все покрасила в зеленый цвет. Из физического инвентаря остались только трон и подиум, где стояли кандидаты на престол – Визерис и Рейнис. Остальная атрибутика создана при помощи компьютерной графики.
Внешний вид замка тоже полностью компьютерный. Однако художники-постановщики извлеки из этого выгоду. Поскольку в «Игре престолов» Харренхолл частично разрушен, то здесь создатели дали волю воображению – и придумали новые элементы архитектуры.
Железный трон из 2500 мечей
Команда обновила Железный трон. В «Доме дракона» трон стал больше и от него расстилается ковер из мечей, собранных от побежденных врагов. Так шоураннеры демонстрируют триумфальность Таргариенов.
Обратите внимание, что эти мечи расплавлены – у них нет четкой формы. Декораторы взяли за основу стальные стержни и обмотали их гипсовыми бинтами. Они висят на стержнях, создавая ощущения расплавленности. К слову, команда обрабатывала вручную 2500 мечей.
Модификация черепа Балериона
Череп дракона Эйгона Завоевателя (известного также как «Черный Ужас») впервые появился в 7 сезоне «Игры престолов». В сцене, когда Серсея и Квиберн спустились в подземелье Красного замка. И признаться, тогда останки Черного Ужаса не произвели большого впечатления.
Тогда как в «Доме дракона» Балерион действительно удивляет. Это конструкция длинной в девять метров. Четыре скульптора трудились над ней семь недель. Особенность черепа в том, что железные арматуры поддерживают рот открытым, а прореженные зубы создают устрашающий вид. К тому же скульптуру поместили на алтарь, добавив сакральности, которая важна для Таргариенов – и которой совсем не ощущалось в «ИП».
Костюмы. Платье Рейниры, доспехи Деймона и образ Кормильца Крабов
Платье Рейниры, в котором ее нарекали наследницей престола, вышивали три человека на протяжении десяти недель. Чтобы соединить в наряде пышность и старину, костюмеры взяли за основу стиль средневековой Франции и добавили византийские элементами.
Образ Кормильца Крабов стал самым ярким событием второй серии. Визажисты работали над его фактурным гримом в течение четырех часов перед съемками. Его сыпь, напоминающая экзему, отсылает к заболеванию серая хворь из «ИП». А дизайн маски взят с легиона наемников, появлявшихся в оригинальном сериале.
Но дольше всего команда работала над броней принца Деймона. На нее ушло четыре месяца. А драконий шлем стал главной декоративной фишкой Деймона – из него сделали живого дракона в броне.
Площадку для рыцарского турнира построили с нуля
Сцены турнира снималась на натуре, практически без графики. Для этого строители подготавливали горизонтальную площадку, выровняли землю и сделали «настоящее фермерское поле». А чтобы мягко падалось актерам и каскадерам – все засыпали дерновым грунтом.
Съемки шли во времена COVID-19. Поэтому эпидемиологические правила допускали максимум 150 человек на площадке, а для массовки болельщиков нужны были тысячи статистов. И вот здесь пригодилась графика. Команда выкрутилась тем, что фиксировала действия одного статиста, а потом множила результат на сотни человек, расставляя их на трибуне.
Красный замок – настоящее строение
Команда «Дома дракона» построила площадку, имитирующую Красный замок. Хотя могли бы ограничиться съемками в отдельных павильонах. Замок получился 62 метра в длину, 39 метров в ширину, с самой высокой точкой в 13,5 метров.
Но главная его особенность в том, что все комнаты объединены и сообщаются между собой. Такие просторные декорации позволили операторам снимать во всех направлениях без компьютерных доработок.
Самая большая виртуальная студия в мире
В виртуальной студии «Вольюм» снимали сцену на стенах Драконьего камня – та самая, в которой Рейнира отобрала у Деймона драконье яйцо. «Вольюм» представляет собой закрытую площадку из двух тысяч светодиодных экранов. Там установлено 92 вспомогательных камер захвата движения, синхронизирующихся по основным.
Короче говоря, это новый виток в кинопроизводстве. Актеры видели работу спецэффектов, виртуальные декорации и сеттинг Драконьего камня непосредственно во время съемки. Из физического реквизита оставили только небольшой кусок каменный стены, на котором стояли актеры. И как признался Мэтт Смит – технология сильно облегчила вживание в сцену. Ведь при традиционном хромакее актеры домысливают и воображуют ситуацию.
* * *
Тарантино чихвостит крутых режиссеров. Говорит, что Линч в заднице, а Кубрик − лицемер