Блог Canlev

За что я, фанат Souls игр, возненавидел Sekiro Shadows Die Twice

Большое предисловие без картинок: Оригинальную трилогию Тёмных Душ я полюбил за многие аспекты, включая сложность. Причём сложность в играх была довольно сбалансирована, несмотря на большой уклон в хардкор. Ты мог быть воином, вором, магом или сочетать стили, но в любом случае игра бросала тебе адекватный вызов, лишь иногда заставляя перестраиваться в классе и терпеть новые муки.

Возьмём боссов: я всю трилогию прошёл со щитом и тяжёлой броней, лишь иногда беря что-то более лёгкое для более комфортного прохождения. Дымный Рыцарь как пример, который никак не давался мне со щитом. Точнее, давался лишь 1 фазу. Но, в целом, такая ситуация наверняка применима ко всем классам. Ловкачём можно также пройти всю трилогию, но некоторых боссов лучше брать магией или щитом. И т.д. Были, впрочем, и несбалансированные боссы, коим, по моему мнению, является Мидир. Но это больше исключение из правил, сама трилогия тяжёлая, но имеет баланс. Как, кстати, и Бладборн.

Этот самый баланс - очень важная составляющая хардкорных игр, дабы не было искусственного накручивания сложности, мол, лишь бы посложнее. Приведу обратный пример: Nioh. Первая треть/четверть игры выдалась для меня тем ещё испытанием, пока я не освоил магию. Затем всё шло просто и без сучка. Т.е. первая треть игры вышла чересчур сложной, остальные две трети - чересчур лёгкими. Но Секиро решило пойти ещё дальше и переполошить саму себя, о чём дальше и будет идти речь.

Прежде чем поэтапно раскритиковать игру, я всё же хочу отметить плюсы, которые в игре определённо есть, дабы вы не подумали, что я просто и без причин решил полить грязью игру. Итак, что мне понравилось:

- Сеттинг:

Мне всегда нравился японский колорит и средневековая атмосфера. Это была одна из немногих причин, которая держала меня при прохождении Nioh. Не подкачал с этим и Секиро, а потому изучить в игре хочется всё и сразу. Это касается как историй персонажей в японском антураже, так и чисто зрительного восприятия, когда мы видим замок, дома и другие локации.

Красиво, не правда ли?

Красиво, не правда ли?

- Крюк

Побывать синоби-пауком мне пришлось по вкусу. Вся эта схема между несколькими вертикальными уровнями сделана неплохо, хотя и хотелось бы её побольше. Можно сэкономить время и пролететь пол локации на верёвке, не вступая в сражения. ОЧень удобно, когда ты эти пол локации как раз таки изучил, а потому не нужно терять время. Да и в битве с некоторыми боссами такая система помогает.

С помощью крюка на боссе в этой локации можно спокойно пропустить 2 фазу

С помощью крюка на боссе в этой локации можно спокойно пропустить 2 фазу.

- Визуал:

Красивые японские домики,конечно, хорошо, но что у нас с самой графикой? А с ней, как раз таки, проблем нет. Всё выглядит красиво и эффектно. Причём красиво как в кат-сценах, так и в самой игре. В Секиро вы точно найдёте чем полюбоваться, просто взгляните на картинки выше. Хотя на экране телевизора на приставке выглядит ещё круче. Да, плюсов я нашёл только 3. Они лично для меня лишь приятное дополнения к игре, не дающие закончить её преждевременно.

Есть в игре и средние моменты, как, например, стелс. Примитивный, иногда глупый, но столь нужный и нераздражающий. Или персонажи в игре, которые вроде и не выделяются особо, но при этом имеют пару интересных историй. О "средних" моментах я, пожалуй, упоминать не буду. Ну а теперь перейдём к причине моей ненависти к игре.

Первый босс, которого нельзя по настоящему победить

Первый босс, которого нельзя по настоящему победить.

Первое моя огромная претензия к игре будет связана... с балансом! Ну не зря же я распинывался об этом целых 3 абзаца. Так вот, баланс - это такая глобальная проблема, которую я постараюсь разделить на пункты. И начну я с...

- Боевая система

Боевая система по большей части построена на парировании. Успевай вовремя блокировать, уклоняйся от неблокируемых атак да ломай концентрацию врагу. Работай эта система нормально, вопросов бы не было. Но работает боёвка криво... Разберём её также поэтапно. Смотрите, парировать не так просто хотя бы в том плане, что если у противника не меч, то и само парирование не всегда проходит. Например, меня не раз роняли копьём обычными ударами при активном блоке. Но это ещё терпимо, будь у нас чуть больше свободы в бою.

Увороты - шляпа. Это больше объективно, чем мнение. Они очень короткие, а потому когда я слишком часто уворачивался, то неминуемо погибал. Но ладно бы просто разорвать дистанцию, вбок от удара также не всегда можно увернуться. Вы можете получить урон, даже когда чисто визуально по вам и не попали. Вот пример. когда меч не задел героя, но всё равно его убил.

 

И это просто дичайше бесит, когда ты сражаешься с мини боссами (коих тут полно) и боссами. Например, на захват монстра в колодках я попадался всегда, несмотря на то, что уворачивался вовремя. И такого бреда хватает в боях постоянно. Это же касается и прыжков, где уже в воздухе тебя поражает прямой удар катаны где то снизу. Это ужас. Т.е. де-факто мы должны лишь парировать, ибо оно хотя бы работает лучше остальных приёмов, но и с ним косяков хватает. Да и делать это надо очень долго и без передышек. Следом идёт камера. Она частенько слетает со слишком шустрых противников. Когда Госпожа Бабочка отпрыгивала от стены, камера слетала. Когда я уворачивался от огромной обезьяны, камера слетала. Не слишком часто, но хватает для того, что определить её как минус игры. За ней в боевой системе идёт...отсутствие нормальной экипировки. Я молчу про катану и одежду на всю игру. Молчу про бусы и усиления атак. Но про протез молчать не буду.

Собственно, сам протез

Собственно, сам протез

У нас есть протез, в который можно вложить 10 инструментов. И за всю игру мне по настоящему был нужен лишь один - петарда. Иногда я баловался сюрикенами и кунаями, в бою с безголовыми использовал зонт. Всё, остальные слишком ненужные. Ударить огнём - неплохо, но анимация атаки слишком долгая, в результате чего тебя быстро убьют. Свисток действует лишь на животных, которые итак убиваются довольно быстро. Ну и т.д. И в итоге нас загнали в рамки - лучше парируй и кидай петарду иногда. Всё. Ну это чистый бред в кубе.

Отвлекаясь от боевой системы, хочу поговорить о дисбалансе боссов и минибоссов. Начнём с первых - большая часть слишком лёгкая. Трудности я испытал лишь на первом босса и последнем. На первом ввиду неопытности, на последнем ввиду " 4 фазы, куча атак и огромная скорость." И знаете что? На последнем боссе я взял и с трезвым разумом удалил игру. Мне просто надоело. Я искренне устал от этой игры. Причём надоело не как в случае с Дымным Рыцарем, где я бесился. Просто адекватная усталость от столь плохой как по мне игры. Ещё Демона Ненависти я тоже не убил, но на остальных хватило терпения и я их победил. Но вернёмся к боссам.

Госпожа Бабочка улетела быстро, на неё я потратил одну попытку и одну лечилку. С ней, кстати, увороты работали нормально. Гэнитиро тоже несложен, лишь 3 фаза доставляет неудобств в связи с введением новой механики молний. Филин и Обезьяны убивались долгой, но верной тактикой "бегай по кругу и бей в нужный момент". Монахиня призрак также улетела быстро, ибо лишь одна фаза, зато с её живой копией пришлось подраться - но, по сути, ничего сложного не было. Про Дракона вообще молчу. А других я и вспомнить не могу, если они вообще были. Теперь к минибоссам.

Самый проблемный босс игры

Самый проблемный босс игры Минибоссы в игре сделаны в стиле "сделай побыстрее да посложнее". Есть и исключения, как стрелок в Долине или вельможа в одном из домов. Но вообще они все быстрые, ловкие, бьют больно, летают быстро, продыху не дают. И они...повторяются. Причём не раз и не два, а очень часто повторяются. Иногда разработчикам было лень менять даже модель противника, и они меняли лишь имя. Причём одно из трёх слов. И эту игру называют игрой года? В итоге мы получаем кучу однообразных минибоссов с однообразной боевой системой. (по крайней мере, так вышло у меня) Учитывая, сколько я уже настрочил, кратко отмечу ещё пару минусов. Музыка - в сравнение с 3 частью Соулсов полный ноль, при этом включается она иногда хаотично и где попало. Отсутствие интереса к изучению локаций - всю игру вы будете находить лишь шары богатства/воскрешения/трофеев, либо леденцы, которые после победы над Безголовыми и не нужны особо. Максимум, что можно найти крутого - это инструмент к протезу (большая редкость), бусину для чёток (большая редкость), семечко тыквы (ещё большая редкость). И ради этого я должен лезть в каждый угол?

В общем, Секиро, как по мне - плохая игра. В ней есть приятные моменты, но они нивелируются ужасным балансом в сражениях, минимумом игровых механик и просто глупостью в игровом процессе. Слабейшая, как по мне, игра от студии и пока худшая игра в так называемом стиле СоулсЛайк.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья