Блог Calibrate It

Фанат CS впервые сыграл в Half-Life. Разочаровался в стрельбе и умер от хедкраба

Игорь Ларионов ознакомился с легендарным шутером.

Я – каэсер до мозга костей. Провел бесчисленное число часов в старых версиях Counter-Strike (даже Condition Zero зацепил) и уже почти 4 тысячи часов – в CS:GO. Пора признаться: до недавнего времени я ни разу не проходил ни одну часть Half-Life – шутера, без которого CS никогда бы не появился.

Каждый раз, когда я напоминал об этом упущении знакомым, меня считали необходимым осудить за это и пристыдить: «Как же так? Ведь первая часть Half-Life – это величайший шутер всех времен, лучшая сюжетная кампания 90-х и вообще отец всего современного гейминга». Бесплатная раздача игры в Steam окончательно убедила меня попробовать легендарный шутер спустя 20 лет после выхода. 

🔥 Собери Fantasy-команду для мейджора ESL One Los Angeles и выиграй любой из 15 призов!

«Вероятность возвращения на про-сцену – 50 на 50». Зевс – об уходе из NAVI и возможном камбэке

Главное, что меня интересовало – так ли весело сегодня стрелять в игре 1998 года? И поможет ли мне отточенная стрелба в CS 1.6? Но по мере прохождения мне также захотелось остановится и на других аспектах игры, чтобы оценить, насколько хорошо они сохранились за 20 лет. 

Вслушивался в сюжет и хотел большего

Half-Life встречает игрока нереально длинной сценой проезда через научно-исследовательский комплекс «Черная Меза», которая наверняка знакома даже тем, кто никогда не открывал игру. Во время этого путешествия игроку рассказывают о структуре работы компании, и начинается завязка сюжета.

Уже на этом этапе игры понятно, что привычной современному геймеру подачи сюжета с CGI-роликами и кат-сценами на движке игры можно не ждать. Весь сюжет Half-Life мы узнаем через диалоги и радиосообщения, и это играет ей как в плюс, так и в минус. 

 

Нереальное везение в CS:GO. Игрок заблокировал хэдшот броском гранаты

С одной стороны, у игры есть запоминающаяся манера прохождения «одним дублем», когда геймплей игрока не прерывают на ролики и прочие неуправляемые сцены. Я всегда мог контролировать действия Гордона Фримена, и из-за этого игра совсем не теряет свой темп. Это одно полноценное приключение, в котором нет ничего лишнего, а молчаливый герой делает общую картину еще колоритнее.

В то же время по ходу прохождения меня не раз посещала мысль, что сюжет Half-Life можно было подать в разы более красиво и кинематографично. Основную часть истории можно легко уместить на страницу формата A4, что печально, особенно учитывая потенциал сюжета. Немного больше сюжетных персонажей, пара-тройка важных роликов и разбросанные по миру записки могли бы значительно расширить мир игры, сделать его глубже, интереснее. Half-Life хороша и без этого, но игра однозначно могла раскрыть сюжет более элегантно. 

Кайфовал от стрельбы и быстро в ней разочаровался

Бегать и крошить монстров с монтировкой мне быстро надоело и хотелось поскорее опробовать стрельбу. Через час игры я все-таки добрался до первых пушек – и даже получил истинное удовольствие от крошения монстров с шотгана и пистолета. Врагов приятно убивать, за патронами нужно следить, а каждый бой выглядел по-новому. Делая скидку на возраст Half-Life, я был очень доволен этой частью игры.

Счастье продлилось недолго. Ближе к середине игры мне хотелось делать все что угодно: решать головоломки, любоваться построением локаций, вновь рубить всех с монтировки, но только не стрелять. Во-первых, новое интересное оружие в Half-Life появляются крайне редко, из-за чего первую половину игры приходится бегать с буквально двумя полезными пушками: шотганом и эмкой. Исследование коридоров превратилось в поиски новой пушки, которой все не было.

Во-вторых, старое оружие либо очень быстро надоедает, либо настолько деревянное и скучное, что и стрелять с него не особо хочется. К примеру, если при боях с шотганом ощущаешь мощь этой пушки, то эмка уже не дает таких ощущений. Стрелять с автоматических винтовок вообще было достаточно скучно: они не очень звучат и как будто плохо ощущаются в руках. И всю игру мне было гораздо веселее бегать с дробовиком или пистолетами.

У всего оружия здесь действительно крутая анимация: Гордон даже по сегодняшним меркам очень реалистично стреляет с пушек и крутит их в моменты, когда на экране нет врагов. Тем не менее, при стрельбе я очень часто ощущал, что стреляю будто бы с игрушечного оружия, хотя в CS 1.6 этой проблемы нет. Думаю, всему виной далекое от идеала качество звука – и анимации врагов, которые очень смешно падают после смерти. 

🙃Финны взяли 5 AWP и камбэкнули с 5:14. Проигравший потом сгорел в твиттере

Я уверен, что в 1998 году даже такая стрельба считалась прорывной и была крайне интересной. Отличная фиксация попаданий по соперникам, необычные противники и какое-никакое разнообразие в арсенале – тогда все это было в новинку. Но в 2020 году я слишком привык, когда меня постоянно развлекают заскриптованными событиями, как в Call of Duty, или же дают возможность самому выбрать способ убийства соперника, как в Bulletstorm.

Сравнивал ощущения от CS 1.6 и Half-Life

С одной стороны, в HL практически идентичная система передвижения с CS 1.6. Если бы умеете быстро передвигаться в «контре» и уже буквально чувствуете ее, то мувмент в Half-Life покажется вам крайне знакомым. Быстрый бег, плавные прыжки и даже баннихоп – все на месте. В плане передвижения я чувствовал сильную ностальгию по ранним версиям Counter-Strike.

C другой стороны, умение хорошо стрелять в CS 1.6 не оказало почти никакого влияния на мое прохождения Half-Life. Несмотря на внешнюю схожесть некоторых пистолетов и винтовок, они по-другому стреляют, имеют иную отдачу и отличающийся рисунок спрея. Конечно, хардкорному игроку в мультиплеерные шутеры будет гораздо проще проходить Half-Life, однако даже несколько тысяч часов в CS 1.6 не гарантируют вам легкой прогулки.

Восхищался искусственным интеллектом врагов

В чем Half-Life не откажешь, так это в потрясающем ИИ. Военные с автоматами ни разу бездумно не рашили меня, а выжидали нужного момента для перестрелки и выбирали наиболее выгодные позиции. Они умеют отходить назад, сражаться вместе с соратниками, прятаться за укрытиями, а самое главное – удивлять игрока, будь то неожиданное место для засады или своевременные поджимы. Уже 20 лет назад Valve создала ботов, которые ведут себя в разы умнее, чем половина игроков в матчмейкинге CS:GO. Этим можно только восхититься. 

Команда читеров дошла до четвертьфинала отбора на майнор CS:GO (вообще не умея стрелять)

Все мы хотя бы раз в жизни видели хэдкраба и слышали звуки вортигонтов, и даже для сегодняшнего дня они круто выглядят, здорово звучат и иногда даже пугают. Их искусственный интеллект прописан не так круто, как у врагов-людей, но это не мешает им создавать кучу проблем игроку. К примеру, я добрых 15 минут пытался убить вот этого маленького хэдкраба в комнате до того, как он на меня нападет. Возможно, мне не стоило сохранять игру с 7 процентами здоровья.

Словил пару обидных багов

Я проходил лицензионную версию Half-Life в Steam и был уверен, что хоть игра и не будет крута с графической точки зрения, но хотя бы будет отполирована и не подкинет мне парочку-другую багов. К сожалению, я очень везуч на внутриигровые ошибки, из-за чего в «Халфе» мне также пришлось пострадать.

Сразу после катастрофы в Черной Мезе меня угораздило застрять в лежащем на полу то ли бетонном блоке, то ли шкафе. Долгие попытки выбраться не помогли – пришлось загружать последнее сохранение. 

 

7 самых странных карт в CS:GO: гигантская кухня, материнская плата и поезда

А вот этот молодой человек постоянно отказывался идти за мной, хотя сам всячески обещал помочь мне. Дошло до того, что мне пришлось самому толкать напарника, чтобы дойти до заветного скрипта, который вновь запустил моего товарища.  

Ко второй половине игры багов стало меньше, но неприятный осадок от них все равно остался. Я не ждал от игры 1998 года идеальной технологической полировки, но хотелось бы, чтобы к этому времени Valve пофиксила хотя бы очевидные баги, которые, наверняка, не одному мне досаждали при первом прохождении.  

* * *

Мне трудно советовать Half-Life тем, кто никогда в него не играл. Как мне кажется, менее усидчивый и более молодой геймер наверняка найдет сотню причин выключить игру после первого же часа и никогда больше не притрагиваться к ней.

В то же время я в Half-Life смог найти для себя немало вещей, которые доставляли мне искреннее удовольствие. Я порадовался знакомому дизайну монстров, с которыми я ранее не сражался, кайфанул от потрясающего искусственного интеллекта  – и получил удовольствие от ощущения единого приключения, которое ты проходишь с героем от начала и до конца.

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о CS:GO

Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья