Обзор NHL 22. Есть ультимейты хоккеистов и новый движок – но сама игра не изменилась
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Стабильность – хорошо?
NHL 22 вышла на новом игровом движке – Frostbite заменил изношенный Ignite. Игра визуально стала красивее предшественников. Масштабные изменения: картинка стала четче, лед наконец избавился от серого цвета (в трейлерах казался чересчур белоснежным, но в игре выглядит здорово). Сопутствующих бонусов тоже много: уместные блики появились даже на визорах хоккеистов, клюшки гнутся при мощных бросках, проработаны мелочи вроде анимации глаз.
Но это обертка – а что внутри?
X-Factor – главная новинка в серии NHL. Это и правда большой успех
Разработчики из EA Sports в этот раз выкатили одно глобальное нововведение. Мы привыкли, что игры в линейке NHL не сильно меняются от года к году, так что даже единичное изменение (если оно и правда важное) кажется любопытным.
Что такое X-Factor? Вот как его характеризовали перед выпуском: «X-Factor суперзвезды вдохновлен лучшими игроками лиги, чьи исключительные способности реализованы в NHL 22. Будь то мощнейший щелчок, точный пас, взрывная скорость в атаке или молниеносные рефлексы перед воротами – способности распространяются на все позиции на льду и привносят новый уровень соперничества и стратегической глубины».
На деле работает так: в игре есть 29 навыков, разделенных на шесть категорий: катание, броски, пасы, защита, игра вратаря, хоккейный IQ. Лучшие игроки НХЛ получают по одной способности, которая подчеркивает их стиль игры.
Александр Овечкин, например, получил навык One Tee – улучшается сила и точность броска в одно касание. У Артемия Панарина прокачаны броски на ходу благодаря Make It Snappy.
Большой плюс затеи – разнообразие в навыках. Из необычного: навык Quick Draw с прокачкой игры на вбрасываниях (особенно в своей зоне), Big Tipper с прогрессом в подставлении клюшки на пятаке и In Reverse – элитное катание спиной вперед. Такие способности крайне ситуативны и не вносят гигантского импакта, но добавляют проработанности.
Был страх, что X-Factor привнесет еще больше аркадности: хоккеисты со способностями в бросках будут делать хет-трики в каждом матче, а ребята с улучшенным пасом доставят шайбу в любую точку, даже если на пути несколько соперников.
К счастью, все иначе. X-Factor работает не механически, к нему нужно адаптироваться – и это, возможно, главная заслуга NHL 22. Формально игра лишь повышает характеристики (допустим, повышается рейтинг перехватов у хоккеиста с соответствующим навыком) и добавляет персональную анимацию, чтобы выделить индивидуальные особенности.
Так что развитые навыки – не упрощение игры, а хороший катализатор для того, чтобы находить к особенным хоккеистам особый подход. Овечкин не всегда будет без шансов стрелять в девятку – играя за него, необходимо разобраться, откуда бросать в касание удобнее всего. Не все икс-факторы принесут пользу – есть те, что просто не подойдут по стилю. Любишь позиционные атаки – вряд ли потребуется All Alone, который улучшает игру нападающего при выходах один на один в скоростных контратаках.
EA сохранила баланс: на бумаге еще сильнее бустанула лучших хоккеистов, но не облегчила этим игру, а увеличила реалистичность игрового процесса.
Косвенный плюс X-Factor – бонусы к Ultimate Team и режиму карьеры. Нового больше нет
X-Factor не просто существует в вакууме геймплея, но и проникает во все режимы NHL 22.
В Ultimate Team новинка встроена с предметами Power-up – можно прокачивать хоккеистов с икс-фактором. Во время игры открываются новые способности, улучшается синергия (связь с партнерами).
Гораздо интереснее X-Factor адаптирован под режим франшизы, где играешь в роли генерального менеджера с функциями тренера и даже владельца (аналог режима карьеры в FIFA). Там скаутская сеть ищет хоккеистов с потенциалом появления икс-фактора. Особенно актуально для выбора на драфтах, где в первом раунде можно выцепить франчайз-игрока (лидера на многие сезоны).
В остальном самые популярные режимы кардинально никак не изменились. Сделано нормально, хоккейный Ultimate Team только в мелочах отличается от футбольного аналога. Для тех, кто играет в оба симулятора, все интуитивно понятно.
В сетевой игре есть и специфические режимы: игра три на три (как в овертаймах), буллиты. Хороший вариант на старте, чтобы опробовать финты и приловчиться к катанию – больше свободного пространства и возможностей для риска.
А что с геймплеем? Выше среднего, минусы перекрываются приятными мелочами
Почти любая часть NHL с точки зрения реалистичности игрового процесса оценивается примерно одинаково: неплохо, но могло быть и лучше. NHL 22 уверенно продолжает традицию. Существенное обогащение – только из-за икс-факторов. Есть еще новое управление Skill Stick, но его трудно назвать серьезным апгрейдом. Единственный заметный плюс – улучшенный контроль игрока в защите.
Теперь пройдемся по ключевым хоккейным аспектам, чтобы глобально оценить геймплей.
• Броски и пасы смотрятся приемлемо. Разработчики пофиксили дико сильные удары по воротам, когда шайба за секунду пролетала с ударной позиции до собственных ворот транзитом через борт.
Главная любовь – подправления под броски с синей линии. В NHL они всегда выглядели органично, здесь без исключений: шайба не застревает в текстурах заполненного пятака, классно меняется направление, отскоки кажутся логичными.
• Владение шайбой и дриблинг сильно зависят от уровня сложности (принципиально разные уровни сопротивления). Лучше оценивать в сетевой игре – кажется, что все достойно. У многих есть индивидуальные особенности (наклон спины при катании, частота шагов), отлично вписаны финты – не странный фейерверк из фристайла, а эффективные варианты для обыгрыша защитников.
• Вбрасывания выглядят топорными и механическими. Нет даже судейских вмешательств, когда арбитр просит поменять игрока на точке (например, из-за фальстарта с движением клюшки).
При этом EA предлагает компромисс – перед каждым вбрасыванием дается статистика с актуальными цифрами. Например, была затяжная атака с хорошим броском – игра перед вбрасыванием покажет, сколько времени проводит в атакующей зоне каждая команда. Полезная деталь.
• Силовые приемы оставляют вопросы. Хоккеисты чересчур часто падают и на секунду выключаются из игры – оправданно в центре площадки, но не у борта, от которого в настоящей НХЛ не всегда улетают на лед. Причем валятся все – и коренастый Брэд Маршанд из «Бостона», и стальной Том Уилсон из «Вашингтона».
Но и тут есть положительный бонус – реалистичная анимация с уходом от хита.
* * *
NHL 22 – уверенное звено в линейке, выделяющееся улучшенной графикой и классным нововведением. X-Factor точно сработал: прокачал геймплей, стилистически разукрасил лучших хоккеистов, добавил плюсов популярным режимам. При этом работы над игровым процессом еще хватает.