Аргонавтика
Блог

Обзор NHL 22. Есть ультимейты хоккеистов и новый движок – но сама игра не изменилась

Стабильность – хорошо?

NHL 22 вышла на новом игровом движке – Frostbite заменил изношенный Ignite. Игра визуально стала красивее предшественников. Масштабные изменения: картинка стала четче, лед наконец избавился от серого цвета (в трейлерах казался чересчур белоснежным, но в игре выглядит здорово). Сопутствующих бонусов тоже много: уместные блики появились даже на визорах хоккеистов, клюшки гнутся при мощных бросках, проработаны мелочи вроде анимации глаз.

Но это обертка – а что внутри? 

X-Factor – главная новинка в серии NHL. Это и правда большой успех

Разработчики из EA Sports в этот раз выкатили одно глобальное нововведение. Мы привыкли, что игры в линейке NHL не сильно меняются от года к году, так что даже единичное изменение (если оно и правда важное) кажется любопытным.

Что такое X-Factor? Вот как его характеризовали перед выпуском: «X-Factor суперзвезды вдохновлен лучшими игроками лиги, чьи исключительные способности реализованы в NHL 22. Будь то мощнейший щелчок, точный пас, взрывная скорость в атаке или молниеносные рефлексы перед воротами – способности распространяются на все позиции на льду и привносят новый уровень соперничества и стратегической глубины».

На деле работает так: в игре есть 29 навыков, разделенных на шесть категорий: катание, броски, пасы, защита, игра вратаря, хоккейный IQ. Лучшие игроки НХЛ получают по одной способности, которая подчеркивает их стиль игры. 

Александр Овечкин, например, получил навык One Tee – улучшается сила и точность броска в одно касание. У Артемия Панарина прокачаны броски на ходу благодаря Make It Snappy.

Большой плюс затеи – разнообразие в навыках. Из необычного: навык Quick Draw с прокачкой игры на вбрасываниях (особенно в своей зоне), Big Tipper с прогрессом в подставлении клюшки на пятаке и In Reverse – элитное катание спиной вперед. Такие способности крайне ситуативны и не вносят гигантского импакта, но добавляют проработанности.

Был страх, что X-Factor привнесет еще больше аркадности: хоккеисты со способностями в бросках будут делать хет-трики в каждом матче, а ребята с улучшенным пасом доставят шайбу в любую точку, даже если на пути несколько соперников.

К счастью, все иначе. X-Factor работает не механически, к нему нужно адаптироваться – и это, возможно, главная заслуга NHL 22. Формально игра лишь повышает характеристики (допустим, повышается рейтинг перехватов у хоккеиста с соответствующим навыком) и добавляет персональную анимацию, чтобы выделить индивидуальные особенности.

Поговорили с Денисом Казанским о видеоиграх: бесится от строителей в Fortnite, прятался от начальства ради Контры, играет с детьми

Так что развитые навыки – не упрощение игры, а хороший катализатор для того, чтобы находить к особенным хоккеистам особый подход. Овечкин не всегда будет без шансов стрелять в девятку – играя за него, необходимо разобраться, откуда бросать в касание удобнее всего. Не все икс-факторы принесут пользу – есть те, что просто не подойдут по стилю. Любишь позиционные атаки – вряд ли потребуется All Alone, который улучшает игру нападающего при выходах один на один в скоростных контратаках.

EA сохранила баланс: на бумаге еще сильнее бустанула лучших хоккеистов, но не облегчила этим игру, а увеличила реалистичность игрового процесса. 

Косвенный плюс X-Factor – бонусы к Ultimate Team и режиму карьеры. Нового больше нет

X-Factor не просто существует в вакууме геймплея, но и проникает во все режимы NHL 22. 

В Ultimate Team новинка встроена с предметами Power-up – можно прокачивать хоккеистов с икс-фактором. Во время игры открываются новые способности, улучшается синергия (связь с партнерами). 

Гораздо интереснее X-Factor адаптирован под режим франшизы, где играешь в роли генерального менеджера с функциями тренера и даже владельца (аналог режима карьеры в FIFA). Там скаутская сеть ищет хоккеистов с потенциалом появления икс-фактора. Особенно актуально для выбора на драфтах, где в первом раунде можно выцепить франчайз-игрока (лидера на многие сезоны). 

В остальном самые популярные режимы кардинально никак не изменились. Сделано нормально, хоккейный Ultimate Team только в мелочах отличается от футбольного аналога. Для тех, кто играет в оба симулятора, все интуитивно понятно. 

В сетевой игре есть и специфические режимы: игра три на три (как в овертаймах), буллиты. Хороший вариант на старте, чтобы опробовать финты и приловчиться к катанию – больше свободного пространства и возможностей для риска. 

А что с геймплеем? Выше среднего, минусы перекрываются приятными мелочами

Почти любая часть NHL с точки зрения реалистичности игрового процесса оценивается примерно одинаково: неплохо, но могло быть и лучше. NHL 22 уверенно продолжает традицию. Существенное обогащение – только из-за икс-факторов. Есть еще новое управление Skill Stick, но его трудно назвать серьезным апгрейдом. Единственный заметный плюс – улучшенный контроль игрока в защите. 

Теперь пройдемся по ключевым хоккейным аспектам, чтобы глобально оценить геймплей.

• Броски и пасы смотрятся приемлемо. Разработчики пофиксили дико сильные удары по воротам, когда шайба за секунду пролетала с ударной позиции до собственных ворот транзитом через борт. 

Главная любовь – подправления под броски с синей линии. В NHL они всегда выглядели органично, здесь без исключений: шайба не застревает в текстурах заполненного пятака, классно меняется направление, отскоки кажутся логичными.

• Владение шайбой и дриблинг сильно зависят от уровня сложности (принципиально разные уровни сопротивления). Лучше оценивать в сетевой игре – кажется, что все достойно. У многих есть индивидуальные особенности (наклон спины при катании, частота шагов), отлично вписаны финты – не странный фейерверк из фристайла, а эффективные варианты для обыгрыша защитников. 

• Вбрасывания выглядят топорными и механическими. Нет даже судейских вмешательств, когда арбитр просит поменять игрока на точке (например, из-за фальстарта с движением клюшки). 

При этом EA предлагает компромисс – перед каждым вбрасыванием дается статистика с актуальными цифрами. Например, была затяжная атака с хорошим броском – игра перед вбрасыванием покажет, сколько времени проводит в атакующей зоне каждая команда. Полезная деталь.

• Силовые приемы оставляют вопросы. Хоккеисты чересчур часто падают и на секунду выключаются из игры – оправданно в центре площадки, но не у борта, от которого в настоящей НХЛ не всегда улетают на лед. Причем валятся все – и коренастый Брэд Маршанд из «Бостона», и стальной Том Уилсон из «Вашингтона». 

Но и тут есть положительный бонус – реалистичная анимация с уходом от хита. 

* * *

NHL 22 – уверенное звено в линейке, выделяющееся улучшенной графикой и классным нововведением. X-Factor точно сработал: прокачал геймплей, стилистически разукрасил лучших хоккеистов, добавил плюсов популярным режимам. При этом работы над игровым процессом еще хватает.

Обзор Nintendo Switch OLED. Топовая консоль для портативного гейминга, которую теперь приятно держать в руках

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy. Игра года

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные