Профессия из Death Stranding существует в Японии! Там носильщики таскают грузы до 165 кг
Изучаем работу бокка.
Вы наверняка слышали про Death Stranding – это экшен с открытым миром, которую создала японская студия Kojima Productions в 2019 году. Если убрать за скобки сюжет, то основной игровой процесс связан с переноской ценных посылок из одного поселения в другое, причем игрок должен избегать потери и повреждения груза.
Действие Death Stranding происходит в постапокалиптическом будущем на территории бывших США, разрушенных вторжением призрачных существ из другого мира. Игрок управляет курьером Сэмом (его играет Норман Ридус) – своего рода постапокалиптическим почтальоном. Перед ним стоит задача пересечь континент и связать друг с другом изолированные поселения.
Теперь мы поняли, как Кодзима все это придумал!
Возможно, одна из самых странных профессий в Японии – это бокка (歩荷). Так называют носильщиков, которые доставляют припасы в отдаленные дома, расположенные далеко в горах и недоступные для проезда транспортных средств. Бокка использует изготовленные по индивидуальному заказу деревянные многоступенчатые конструкции, чтобы весь день тащить грузы весом 100-165 кг по пересеченной местности в горах.
Для этого нужна особая сноровка, но часть трюка заключается в том, чтобы держать весь груз высоко – он должен быть хотя бы на метр выше макушки (по крайней мере, на маршрутах без деревьев).
Более того, эта работа популярна в Японии! По исследованиям ученых оказалось, что опытные бокка более здоровые и физически подготовленные, чем профессиональные спортсмены. За такую работу берутся как мужчины, так и женщины. Вес человека – один из критериев, который позволяет соискателям этой профессии чуть проще преодолевать большие расстояния. Средний вес бокка должен быть от 60 до 70 килограмм.
Эта работа не такая уж и сложная по сравнению с нагрузками фермеров Японии
В давние временя японцы вместе с рисом заготавливали большие объемы соломы, чтобы из нее можно было сделать тавары – это своего рода короба для хранения и транспортировки урожая.
Стандартный вес этих таваров составлял 60 кг, и они были сплетены таким образом, чтобы любой мужчина или женщина могли поднять их и закинуть на плечо. Для большей продуктивности фермеры должны были иметь возможность поднимать два груза одновременно, но если приходилось подниматься по лестнице, то таскали лишь по одному тавару на спине. В процессе работягам приходилось преодолевать незамысловатый, но физически тяжелый маршрут по сотне раз в день.
Тавары несли в себе двойную пользу. Когда рис внутри них заканчивался, то этот короб и соломы можно было скормить своему скоту или расплести для изготовления новогодних украшений, веревок, зимнего снаряжения, компоста или топлива.
Изготовление одного (даже небольшой) тавара занимало у обычного человека около трех часов. Опытный фермер мог бы сделать за это же время три-четыре тавары. В те времена приходилось много трудиться, но очень удобно, что все материалы для тавара по сути брали с одного и того же рисового поля.
В каждом регионе и деревне были свои традиционные способы изготовления подобных коробов. Стоя на токийском рынке в 1900 году, можно было с легкостью определить, откуда привезли тот или иной тавар. К сожалению, технология их создания оказалась со временем почти утеряна.
Напоследок хочется поделится хорошей, но короткой документалкой о бокка.
В этот день маршрут мужчины составил 10 км с весом 80 кг. Доставщику 56 лет, он занимается этой работой уже 34 года – за это время он спокойно наловчился переносить грузы по 140 кг.