«Я не стала свободной европейской актрисой». Юлия Снигирь – о съемках голой в «Мастере и Маргарите»
«Меня нарушение личной дистанции и тактильности коробит».
25 января в прокат вышла новая экранизация «Мастера и Маргариты», главного романа Михаила Булгакова. По этому случаю «Кинопоиск» взял интервью у Юлии Снигирь, исполнительницы главной женской партии в фильме. Поговорили про отношение актрисы к критике, право на интерпретацию классического произведения и, главное, откровенные сцены. Их в фильме у Снигирь – три: перед зеркалом, на балу Воланда и во время полета над Москвой.
Снигирь чувствует себя некомфортно в интимных сценах. Надеялась, что сцена с полетом «перепридумается»
По словам актрисы, с годами она так и не стала раскрепощенной при съемках откровенных сцен: «Увы, я не стала свободной европейской актрисой, к сожалению. Я понимаю, что это вроде не ты, не твое тело, а персонажа, но я же в своем уме: рядом со мной стоят коллеги, с которыми мы давно знакомы, это все равно неловкий момент, когда они делают вид, что все в порядке, и пытаются общаться, глядя тебе исключительно в глаза. Я вообще до последнего надеялась, что эта сцена как-то перепридумается».
Снигирь также прокомментировала слух, будто в сцене полета над советской Москвой она «в специальном комбинезоне, имитирующем голое тело». «То есть можно взять и написать, что в фильме все голые люди на самом деле не голые, и хоть рейтинг «6+» ставь. Жалко, что это не так, но было бы здорово, если б такой костюм придумали. А так я испытывала стресс, но думаю, что Маргарите тоже не то чтобы было прямо суперкомфортно. Потому что в той сцене повторяется фраза: «Свободная! Я свободная, свободная, свободная! Невидима и свободна!» Да и ее превращение в ведьму для меня, скорее, метафорично. Это же такое понятие… Знаете, ведь говорят женщинам иногда: «Ну ты ведьма!» Мне такое говорят», – заявила она.
Что Снигирь говорила о сценах секса и поцелуях в интервью Ксении Собчак?
Несколько лет назад актриса признавалась, что не любит сниматься в откровенных сценах и всегда обговаривает нюансы «на берегу», до съемок.
– Почему ты часто отказываешься сниматься обнаженной? У меня есть инсайд, что это общее у вас с мужем, Женей Цыгановым: и ты не можешь нигде целоваться, и он. Это так?
– Мне предлагали сниматься в «Содержанках», а там много секса. И я не решилась – для меня это слишком. Еще в кино есть дублеры, поэтому если такая сцена нужна, то вместо меня играет дублерша. В «Содержанках» наставали на том, чтобы дублеров не было, и я не пошла в эту историю.
– Для тебя вообще возможен жаркий поцелуй в крупном кадре с актером? Это приемлемо в хорошем проекте?
– Это сложно для меня. Я стесняюсь этого. Меня нарушение личной дистанции и тактильности коробит. Понимаю, что для актрисы это диковато, но я не могу такое сделать. Если такие сцены очень нужны, то мы договариваемся на берегу. Никогда не было, чтобы на съемочной площадке я внезапно заявила, что такого делать не буду.
– Надо отдать должное, ты заранее это обговариваешь. Но у вас есть договор внутренний? Ты его можешь увидеть в эротических съемках?
– Могу увидеть, просто он тоже это не любит. И у нас это общая черта – мы оба не очень любим такие сцены в кино.
— Тебе не кажется, что это часть профессии – раскрепощенность в кадре?
– Раскрепощенность, если касаться обнаженного тела, то в истории кинематографа есть много примеров, где это делалось деликатно или избегалось, при этом картины даже можно было назвать откровенными. Например, в фильме «Текст» мне неудобно было откровенные сцены смотреть. Я посмотрела бы кино и без них, ничего в моем сознании и восприятии не изменилось бы.
Небольшой эстетический бонус – подборка красивых фотографий актрисы:
Другие посты мир кино
Фото: instagram.com/yuliasnigir; кадры из фильма «Мастер и Маргарита»