Beyond Godlike
Блог

Отмена Боевого пропуска – очень плохой знак. Дальше будет хуже

Руслан Керимов в ярости.

В ночь с 19 на 20 июня Valve выдала анонс, который вызвал мощнейшую реакцию в сообществе, – Боевые пропуски отменили.

Андрей Бадьянов считает, что это шикарная новость:

Я с ним не согласен. Удаление Battle Pass – очень плохой знак, и сейчас объясню почему.

* * *

Многие люди поддержали отмену Боевого пропуска, потому что «он все равно был кучей мусора». И с этим глупо спорить. Бесконечная штамповка лопаток, шариков, диско-шаров, уродливых граффити и дешевых сетов – бесполезная трата денег и времени. Но посмотрим на ситуацию шире. 

Взгляните на этот отрывок из анонса. Ничего не смущает?

«В прошлом году мы начали задаваться вопросом: приносит ли игре пользу наличие единственной ключевой точки, на которую завязан выпуск всего контента? По отдельности каждое наше решение казалось правильным: боевой пропуск сам по себе повышал значимость включенных в него наград, так что их становилось все больше. В результате одна часть года изобиловала нововведениями, но мы почти не могли уделять время увлекательному и важному для игроков контенту, который нельзя было разместить на линии наград в боевом пропуске».

И сразу на эти строчки из следующего абзаца: 

«Осознав это, в начале года мы решили провести эксперимент: направить часть ресурсов, которые обычно использовали для боевого пропуска, на не вписывающиеся в его формат более рискованные новшества».

А дальше нам гордо сообщают: поскольку разработчики забили на БП, произошло одно из лучших событий в истории Доты – патч 7.33. Большое обновление – это, несомненно, здорово. Но я никак не могу понять – а что мешает работать и над первым, и над вторым?

Вдумайтесь, мы имеем дело с многомиллиардной корпорацией, а она почти напрямую сообщает: «Нам не хватает людей, чтобы успевать делать все, что нужно». Над популярнейшей игрой работает полтора землекопа? Похоже на то.

Компания с активами почти на 10 миллиардов долларов либо не может, либо не хочет нанять еще людей для работы над Battle Pass и прочим контентом. Поэтому специалисты вынуждены отказаться от работы над БП. Абсурд.

Еще один странный аргумент от Valve: «Большинство игроков в Доту не покупают пропуск и не получают его награды». То есть у нас отбирают что-то большое и важное, говоря: «Вам все равно не надо, вы не пользуетесь». Якобы так будет лучше нам всем. Ведь теперь «благодаря этому» теперь мы пользуемся парными порталами, получаем Шарды с Терзателей и наблюдаем за переселениями Рошана каждые 5 минут. Знаете, что это? Газлайтинг.

Мы с Дотой в абьюзивных отношениях. Наши надежды постоянно обманывают

Стена текста в анонсе от Valve – попытка замаскировать под добродетелью в виде роскошного 7.33 тот факт, что компания не собирается подключать достаточное количество людей для работы над Дотой. Поэтому перед нами ставят очень странный выбор – либо БП, либо обновления.

Valve на наших глазах расписалась в собственном нежелании вкладывать «слишком» большие ресурсы в игру, которая ежегодно приносит невероятные деньги ей и невероятное удовольствие нам. И если подобный трюк все спокойно съедят, это может стать началом очень плохой тенденции.

Если прокатит такая «оптимизация ресурсов», то компания попробует еще что-нибудь через годик-другой. И очередные изменения подадут так, будто они нужны в первую очередь нам. Сейчас нам нужны обновления вместо БП, а потом будет нужна нормальная работа серверов вместо новых героев?

На самом деле игрокам нужно, чтобы Valve делала все, чтобы у нас было больше поводов заходить в игру. Чтобы мы видели и БП, и ивенты (которые нам аккуратно пообещали), и постоянные обновления. Кстати, помните, как Valve обещала нам двух новых героев в год? Ха-ха.

* * *

На Твиче идет бесконечное шоу о Доте. Здесь 100 (!) Пуджей сражаются друг с другом в Battle Royale

47 хитростей игры на Минере. Куда ставить мины и как выводить врагов из себя

Телеграм-канал Руслана Керимова о Доте и музыке. А еще здесь прекрасные мемы!

Да, Дота станет лучше
26%
Dota Plus
Нет, мне нравились Боевые пропуски
45%
Компендиум The International
Меня это вообще не волнует
29%
IceFrog
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну вообще давно известный факт, что Вальве довольно маленькая студия. У них нету 1000+ человек, у них нет раздутых штатов тех же Юбисофт, ЕА или Активиженов. Когда у тебя мало людей(около 250-300 в сумме), очевидно, что не все условные 250-300 человек работают 24 на 7 над дотой. Так что допускаю, что над дотой реально работают 20-30 человек, при этом делают это отнюдь "не в кранч-режиме", а скорее на чилле.

Правильный ли это подход? Ну с точки зрения игрока - нет. Они зарабатывают большие бабки в Доте 2, но при этом чиллят и явно не потеют на 100%, да еще маленьким штатом. С точки зрения капиталиста-меркантила - они все делают правильно. Мало людей = мало затрат на зарплаты и содержание работников. Работники чиллят и не потеют = значит они не будут ныть, вонять и жаловаться на тяжелые условия труда и капиталистическую эксплуатацию.

Но учитывая, основной прибыток Вальве - это вообще Стим, именно поэтому они толком и не делают новые трипл ААА игры(да и имхо, НЕ СМОГУТ, даже если захотят. Скилла уже нет), я не ожидаю чего-то от них в будущем. Все что они сделали, это бездарный провальный артифакт в попытках ухватиться за хайповую тему ККИ и очень нишевый продукт, скорее энтузиасткий в лице Алэкс для виртуальной реальности. Это 2 крупные игры за последние.... сколько лет?

Да, я согласен с посылом, что Вальве "сачкуют" и "льют в уши нам лапшу", потому что на деле тут все обстоит, как "нам впадлу сильно потеть, так что отныне будет лишь что-то одно", а они нам втирают про какие-то "великие блага для игроков". Но выбирая между БП и патчами = я выберу патчи, потому что за свою жизнь, я купил БП лишь один раз(и то это было на деле бесполезно). Я вообще не фанатею от косметики и могу бегать хоть в дефолтных скинах героев, мне главное геймплей игры, а не косметика.
+7
0
+7
Вот вроде автор давно тут уже статьи пишет, а не знает, что:

1) Да, Вальв не большая студия, особенно если сравнивать с условными Риот/Близзард/ЕА и т.д.
2) У Вальв политика "над чем хочешь работать - над тем и работай". Условный Айсфрог не может придти и в приказном порядке сказать "делаем вот это". Он может придти и сказать, что ему это надо. А дальше это будет готово когда кто-то освободится от прошлой задачи и решит этим заняться.
3) Так же они принципиально поддерживают престижный статус работы в Вальв, и не берут кого попало. Если у них нехватка сотрудников, а подходящих кандидатов нет - они будут ждать подходящих кандидатов, а не нанимать более слабые варианты.
4) В принципе у Вальв сейчас:
а) Предрелизная стадия КС2
б) Активный выпуск и поддержка Стим Дека
в) Поддержка Вальв Индекс.
г) Судя по сливам кода - минимум 2 игры в активной разработке (Неон Прайм + Цитадель)
д) Поддержку Стима никто не отменял, он приносит на порядки больше, а поэтому логично в приоритете.

Все эти задачи выглядят куда более значимыми, чем Дота 2.

Ну и главное - Баттл Пасс сам по себе тоже потерял значимость. Его основная задача была в пиаре игры благодаря рекордному призовому. ТИ11 сильно потерял из-за того, что не смогли даже приблизиться к призовому ТИ10. И я думаю в Вальв просто отлично понимают, что дальше сильно лучше не станет.
Они ведь не говорят что контента не будет. Более того, они по сути не прямым текстом сказали, что те же Арканы с Личностями продолжат выходить, вопрос лишь в том как они будут их продавать? Напрямую? Или мб они станут высокими наградами в сундуках посвященным ивентам?
+6
0
+6
Ну так всё верно: в Valve работают люди, которые пытаются во что-то интересное (для них). Им нахрен не упало тратить свои силы вместо, например, HL Alyx на дополнительные обновы на доту.
Справедливы ли претензии к ним? Да, справедливы, потому что по-хорошему они могли бы делать и то, и то, но они ничего никому не должны. Плевать им и на деньги от доты, и на деньги от кс, им бабки приносит стим. Им можно было бы предъявлять жесткие претензии, если бы они забивали и на него, но стим-то живет и процветает, никакие EGS/GOG/Origin/Battlenet ниче ему сделать не могут, некоторые уже подохли, а стиму всё ещё норм.
Так что хз, о чем тут можно говорить: если выбирать из двух стульев, то лучше обновы, чем бесполезная косметика.
+3
0
+3
Ответ R.Morty Yunker
не соглашусь, и дота и КС в отличии от этой вр игры реально приносят деньги и пользователей, причем постоянных, особенно учитывая затраты на их поддержание и разработку. хф даже близко рядом не стояла по прибольности. так же кс и дота занимают пики и рекорды каждодневного онлайна, что как для сервиса показатель и репутация и многое другое.
По сравнению с доходами от стима - не приносят много. У них есть и % от продажи на торговой площадке, где есть не только ксго и дота, у них есть огромный магазин, давно устоявшаяся репутация, где пользователи > разработчики. Да, пики по пользователям, рекорды по призовым - это всё приятно, это всё большие такие тазы с медом, но по сравнению с бочкой стима - это мало.
Собственно говоря, на этом же ресурсе статья, что "Valve зарабатывает с кейсов $667 миллионов в год".
На другом ресурсе можно найти, что "Valve заработали почти 300 миллионов долларов на Battle Pass 2022".
И в открытом доступе можно найти, что общий доход Valve за 2022 год - 85,53 миллиарда баксов.
А вот выпуск хороших игр, особенно в сегменте VR, - это попытка в хотя бы какие-то инновации в играх, что, собственно, всегда и пытались делать Valve. Для их репутации выход хороших игр >>>> онлайн в доте.
+1
0
+1
Ответ Pasta
Ну вообще давно известный факт, что Вальве довольно маленькая студия. У них нету 1000+ человек, у них нет раздутых штатов тех же Юбисофт, ЕА или Активиженов. Когда у тебя мало людей(около 250-300 в сумме), очевидно, что не все условные 250-300 человек работают 24 на 7 над дотой. Так что допускаю, что над дотой реально работают 20-30 человек, при этом делают это отнюдь "не в кранч-режиме", а скорее на чилле. Правильный ли это подход? Ну с точки зрения игрока - нет. Они зарабатывают большие бабки в Доте 2, но при этом чиллят и явно не потеют на 100%, да еще маленьким штатом. С точки зрения капиталиста-меркантила - они все делают правильно. Мало людей = мало затрат на зарплаты и содержание работников. Работники чиллят и не потеют = значит они не будут ныть, вонять и жаловаться на тяжелые условия труда и капиталистическую эксплуатацию. Но учитывая, основной прибыток Вальве - это вообще Стим, именно поэтому они толком и не делают новые трипл ААА игры(да и имхо, НЕ СМОГУТ, даже если захотят. Скилла уже нет), я не ожидаю чего-то от них в будущем. Все что они сделали, это бездарный провальный артифакт в попытках ухватиться за хайповую тему ККИ и очень нишевый продукт, скорее энтузиасткий в лице Алэкс для виртуальной реальности. Это 2 крупные игры за последние.... сколько лет? Да, я согласен с посылом, что Вальве "сачкуют" и "льют в уши нам лапшу", потому что на деле тут все обстоит, как "нам впадлу сильно потеть, так что отныне будет лишь что-то одно", а они нам втирают про какие-то "великие блага для игроков". Но выбирая между БП и патчами = я выберу патчи, потому что за свою жизнь, я купил БП лишь один раз(и то это было на деле бесполезно). Я вообще не фанатею от косметики и могу бегать хоть в дефолтных скинах героев, мне главное геймплей игры, а не косметика.
Я добавлю ещё один важный момент. С самого начала Вальв у них была политика, что их сотрудники работают над тем, над чем хотят. Поэтому помимо того, что они не самая большая студия, так ещё согласно политике они не могут определять сколько человек будет работать над Дотой. Сколько захочет - столько и будет.

Поэтому и вариант с наймом не прокатит. Где гарантия что новые сотрудники захотят работать над Дотой, а не над КС2/новыми играми/VR/Steam Deck-ом?
+1
0
+1
с этим текстом я согласен больше, но не слвсем.
на сколько я понимаю, в вал всего работает 300 землекопов и они не могут иметь больше, чтобы не менять статус компании на акционерное. в таком свете, они остаются сами по себе и по своей воле решают что делать, приоритеты и т.п. что не плохо на самом деле, другое дело, что такой БП как прошлый, нужен ли он вообще, пусть будут мини БП но чаще и разнообразнее. больше ивентлв и прочее, где режим выходного дня вообще ?
0
0
0
Ну так всё верно: в Valve работают люди, которые пытаются во что-то интересное (для них). Им нахрен не упало тратить свои силы вместо, например, HL Alyx на дополнительные обновы на доту. Справедливы ли претензии к ним? Да, справедливы, потому что по-хорошему они могли бы делать и то, и то, но они ничего никому не должны. Плевать им и на деньги от доты, и на деньги от кс, им бабки приносит стим. Им можно было бы предъявлять жесткие претензии, если бы они забивали и на него, но стим-то живет и процветает, никакие EGS/GOG/Origin/Battlenet ниче ему сделать не могут, некоторые уже подохли, а стиму всё ещё норм. Так что хз, о чем тут можно говорить: если выбирать из двух стульев, то лучше обновы, чем бесполезная косметика.
не соглашусь, и дота и КС в отличии от этой вр игры реально приносят деньги и пользователей, причем постоянных, особенно учитывая затраты на их поддержание и разработку. хф даже близко рядом не стояла по прибольности. так же кс и дота занимают пики и рекорды каждодневного онлайна, что как для сервиса показатель и репутация и многое другое.
0
0
0
Согласен, БП был нам как праздник, хоть и плохо организованный. Совместное прохождение с друзьями лабиринтов, сражение с боссом на мини карте, лут шмоток, новое оформдение меню и карты, музыкальное сопровождение и т.д.
Было желание заходить в Доту немного чаще чем раз в неделю)
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
не соглашусь, и дота и КС в отличии от этой вр игры реально приносят деньги и пользователей, причем постоянных, особенно учитывая затраты на их поддержание и разработку. хф даже близко рядом не стояла по прибольности. так же кс и дота занимают пики и рекорды каждодневного онлайна, что как для сервиса показатель и репутация и многое другое.
валв и гейб лично хотят в что то новое и инновационное, поэтому был алек вр игра, всякие стим деки и стим машины, это такая вот компания, они могли бы закрыть и кс и доту и им было бы норм
0
0
0
По сравнению с доходами от стима - не приносят много. У них есть и % от продажи на торговой площадке, где есть не только ксго и дота, у них есть огромный магазин, давно устоявшаяся репутация, где пользователи > разработчики. Да, пики по пользователям, рекорды по призовым - это всё приятно, это всё большие такие тазы с медом, но по сравнению с бочкой стима - это мало. Собственно говоря, на этом же ресурсе статья, что "Valve зарабатывает с кейсов $667 миллионов в год". На другом ресурсе можно найти, что "Valve заработали почти 300 миллионов долларов на Battle Pass 2022". И в открытом доступе можно найти, что общий доход Valve за 2022 год - 85,53 миллиарда баксов. А вот выпуск хороших игр, особенно в сегменте VR, - это попытка в хотя бы какие-то инновации в играх, что, собственно, всегда и пытались делать Valve. Для их репутации выход хороших игр >>>> онлайн в доте.
Я сравнивал с аликсом, п который был якобы акцент и приоритет валвов
0
0
0
валв и гейб лично хотят в что то новое и инновационное, поэтому был алек вр игра, всякие стим деки и стим машины, это такая вот компания, они могли бы закрыть и кс и доту и им было бы норм
могли бы, а можно нинильными усилиями зарабатывать стабильно сотни миллионов долларов на этом на КС и длте, и да, Стим не так много зарабатывает, если вы думаете, что кс и дота приносят ей прям копейки в сравнении, одна дота только от БП как минимум 150 млн $ раз в год, при обороте всего Стима в несколько миллиардов 2.5 в 2016, и это оборот,а не прибыль, считайте проценты сами
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
могли бы, а можно нинильными усилиями зарабатывать стабильно сотни миллионов долларов на этом на КС и длте, и да, Стим не так много зарабатывает, если вы думаете, что кс и дота приносят ей прям копейки в сравнении, одна дота только от БП как минимум 150 млн $ раз в год, при обороте всего Стима в несколько миллиардов 2.5 в 2016, и это оборот,а не прибыль, считайте проценты сами
не так много, чтобы забивать на КС и доту, да и зачем забивать вообще
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
могли бы, а можно нинильными усилиями зарабатывать стабильно сотни миллионов долларов на этом на КС и длте, и да, Стим не так много зарабатывает, если вы думаете, что кс и дота приносят ей прям копейки в сравнении, одна дота только от БП как минимум 150 млн $ раз в год, при обороте всего Стима в несколько миллиардов 2.5 в 2016, и это оборот,а не прибыль, считайте проценты сами
сколько валв зарабатывает вы знать не можете, валв не хочет делиться инфой, да и насколько помню в прошлом году там даже до 100 лямов (с отчислениями в призовой фонд) не было даже. так что не так уж и много зарабатывают
0
0
0
Ответ R.Morty Yunker
могли бы, а можно нинильными усилиями зарабатывать стабильно сотни миллионов долларов на этом на КС и длте, и да, Стим не так много зарабатывает, если вы думаете, что кс и дота приносят ей прям копейки в сравнении, одна дота только от БП как минимум 150 млн $ раз в год, при обороте всего Стима в несколько миллиардов 2.5 в 2016, и это оборот,а не прибыль, считайте проценты сами
Я тебе уже написал выше общий доход Valve за 2022 год - очевидно, что 85 миллиардов ей принесли не дота с кс, когда они своими кейсами и бп принесли около 1 лярда (а это то, что явно приносит большой % от прибыли в этих играх), а стим.
Ну так да, Аликс был акцент и приоритет Вальве. И что ты хочешь этим сказать? Они выпустили игру, которая на довольно продолжительное время вызвала бум в этих наших интернетах, большинство людей, которые прошли неё, ради неё реально покупали VR-шлемы. Игра себя оправдала в качестве эксперимента и прощупывания, которое Valve затеяли. Выйдет новая HL в VR (особенно, если 3 часть) - люди побегут покупать и игру, и шлемы. Выйдет новая HL сначала только на steam deck - люди побегут скупать steam deck. А то, что синглплеерная игра очевидно приносит меньше денег, чем многопользовательская онлайн-игра с косметикой, которой хрен знает сколько лет - типа, ты этим нам глаза открыл? Цели-то разные у игр. Сравнение с Артефактом, который подходит под критерии, тотал обосрался и на который сразу тотал забили - был бы куда уместнее, чем сравнение с Аликсом. Потому что тогда уж выгоднее им было бы развивать Артефакт, чтобы утаскивать другую аудиторию и увеличивать трейд-активность карточек.
0
0
0
все давно знают что кальве маленькая инди компания,поэтому у них нет средств и ресурсов,чтобы делать ваш бп который всего-то приносит им около 100м$,когда одни афк сундуки из кса приносят им столько за месяц,про комсу со стима вообще молчу,там вообще какие-то нереальные цифры и дота скорее всего за год столько не приносит,сколько стим за месяц,поэтому никто не хочет работать над дотой,когда другие подразделения на много прибыльней
0
0
0
Согласен, БП был нам как праздник, хоть и плохо организованный. Совместное прохождение с друзьями лабиринтов, сражение с боссом на мини карте, лут шмоток, новое оформдение меню и карты, музыкальное сопровождение и т.д. Было желание заходить в Доту немного чаще чем раз в неделю)
Никто не говорил что все этого не будет, оформление ивенты все такое будет, не будет только дофига разных уровней, шмоток и разной бесполезной фигни
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий