Разработчик придумал, как на 100% защитить свою игру от пиратства. Помогают ачивки Steam
При этом он дарит ключи пиратам.
Разработчик Джейсон Тор Холл и его небольшая студия Pirate Software разрабатывает инди-игры. Раньше Тор был инженером по безопасности в Blizzard, вычислял ботов и взломщиков, поэтому ему нравятся «игры разума» с хакерами. Он выдумывает самую необычную защиту от пиратства.
Champions of Breakfast – первая игра студии, 2D-shoot‘em-up, в котором можно играть за тостер или миксер, собирать еду и получать от нее баффы против боссов. Баффы завязаны на ачивках Steam: на запуске игра читает, что игрок уже открыл, и наделяет соответствующими баффами. Всего в игре 160 достижений, с помощью которых можно открыть новых героев, помимо стартового тостера, новые уровни и врагов. Без достижений игра застревает в одной точке.
Следующая игра студии – 2D-ролевая игра Heartbound, в которой нужно взаимодействовать с окружением, как в адвенчурах. В ней тоже встроена антипиратская защита, которая при срабатывании выдает уведомление о пиратстве на каждом объекте, а звуки игры заменяются на шум. Поэтому она тоже становится непроходимой – каждый клик на любой предмет выдает это сообщение.
Тор следит за региональными ценами и делает игру доступной для всех игроков. В Бразилии десятидолларовая Heartbound стоит $3,58, или 20 реалов: с такой ценой, по его словам, в Бразилии никто не стал пиратить игру. А антипиратскую защиту он расставляет, чтобы юные игроки заботились о своей кибербезопасности и не скачивали игры с вирусами из неофициальных источников. Тор даже оставил свой контакт, чтобы помогать с проверкой ПК на вирусы, которые могут остаться после загруженной неизвестно откуда версии.
Разработчик порой дарит пиратам ключи своей игры, если жизненная ситуация не позволяет им потратить $10. И выдает ключи игрокам из России, которые не могут пополнить баланс. «Я бы хотел, чтобы вы просто поиграли в мою игру, а не возились с этой помойкой», – объясняет Тор.