ИИ уже здесь: больше половины разработчиков на Unity используют нейросети
Нейросети упрощают им жизнь.
Unity – популярный игровой движок. На нем базируются Genshin Impact, Escape from Tarkov, «Русы против Ящеров», Firewatch, Disco Elysium и другие известные проекты. Недавно Unity провела опрос среди разработчиков игр насчет трендов в индустрии и нейросетей. Данные опубликованы в ежегодном отчете.
Из него следует, что 56% опрошенных используют нейросети в работе, а 43% отказываются – по крайней мере, пока.
Из 300 разработчиков, использующих нейросети, 46% применяют их в анимации, 37% – для написания кода и ускорения его написания, 36% – для артов и уровней. При создании текстов, для нарративного дизайна и плейтестов ИИ пригодился 36% респондентам, при балансировке сложности – 35%, при модерации сообщений и голосового чата – 33%.
Глава студии SYBO Фабио Франконери (Subway Surfers) считает ИИ удобным инструментом. Он использует нейросети для экспериментов над прототипами и уверен, что искусственный интеллект может повысить производительность каждой ступени в разработке игр.
Создание прототипа – большая проблема, признают опрошенные Unity, потому что на них отводится мало времени. 54% разработчиков занимаются им меньше трех месяцев, 39% – меньше месяца, а 3% – меньше недели. И нейросети на этом этапе очень помогают: не нужно самостоятельно писать код и сценарий, заказывать оформление, чтобы проверить гипотезы и, возможно, никогда ими не воспользоваться.
Персонажи – другой важный геймплейный элемент, куда проникли нейросети. Из 7062 опрошенных 64% создают NPC с помощью ИИ. Остальное больше связано с технической частью – определение объектов, распознавание речи и так далее.
В каких жанрах чаще всего применяют нейросети? Согласно таблице Unity на основе ответов респондентов, в AR/VR-играх и MMO. Реже след ИИ прослеживается в шутерах от первого лица, пазлах и образовательных проектах.
Некоторые опрошенные отказались от нейросетей по разным причинам. 43% хотели бы попробовать, но у них нет времени. 24% не знают, как пользоваться нейросетями. А 20% вообще не знали, что так можно было.
Вкратце – другие выводы из отчета Unity:
- покупателей внутриигровых вещей становится меньше: 0,5% в 2023 году, хотя в 2022-м и 2021-м – 0,6% и 0,7% соответственно;
- в игры с наградами за просмотр рекламы и всплывающими баннерами возвращается все больше людей;
- самые популярные жанры для мультиплатформенной разработки – ролевые игры, шутеры и файтинги;
- мультиплеер – главный тренд индустрии, несмотря на сложность и дороговизну разработки;
- главная проблема при создании мультиплеерных игр – ограниченный бюджет. На втором месте идет зашкаливающее количество отзывов от игроков, которые надо держать в уме при создании патчей.