Лучший из лучших
Блог

Про фигурное катание нет хороших игр. Изучили все плохие (была даже с Марио!) – и придумали пару идей

Вспомнили все.

Нормальных симуляторов фигурного катания нет. Они либо сделаны в начале нулевых, еще до рождения Трусовой, Щербаковой и Косторной, либо заточены под телефоны – а это всегда упор в казуального игрока, который не даже двигать пальцем.

А теперь – подробнее о том, какими были симуляторы раньше, и каким выглядел бы наш идеальный симулятор.

Фигурное катание включали в сборники зимних видов – надо было просто нажимать кнопки в такт

Первые симуляторы фигурного катания появились в Америке после зимних Олимпийских игр 1998 и 2002 годов. В 98-м на подиуме были две американки: Сара Хьюз с золотом и Мишель Кван с серебром. На следующих Играх Кван заняла третье место, уступив Саре Хьюз и Ирине Слуцкой.

В 1999-м у Мишель появился собственный симулятор – Michelle Kwan Figure Skating. В нем можно создать героиню, подобрать наряд и выбрать музыку – и вперед, на соревнования. В зависимости от успеха, можно пройти от региональных турниров до международных.

Игрок выбирает программу для своей спортсменки: прыжки, вращения, позы и переходные движения. Но не факт, что у героини получится выполнить переполненную сложными элементами комбинацию – нужно кликать мышью вовремя, чтобы не упасть на пятую точку. 

Это не хардкорный симулятор каждой мелочи, но детализация для 1999 года довольно неплохая – как и физика с графикой. Хотя сейчас в него непросто сыграть – все началось бы с муторной и нудной установки старой версии Windows.

В начале нулевых телеканалы догадались, что хайпа перед Олимпиадами можно нагнать и через видеоигры. В 2002 году вышел симулятор зимних видов спорта ESPN International Winter Sports. В нем было 10 дисциплин: даунхилл, слалом, прыжки с трамплина на 90 и 120 метров, могул, хафпайп, конькобежный спорт, бобслей, керлинг и фигурное катание.

Игра вышла слишком казуальной и упрощенной, хотя в части фигурного катания требуется если не скилл, то хотя бы чувство ритма – игроку предлагается слушать мелодию, нажимать кнопки в такт и выполнять трюки между комбинациями.

У ESPN еще была относительно удачная попытка присесть на волну зрительского внимания – игру ESPN International Winter Sports 2002 для американского гиганта сделала Konami (авторы Pro Evolution Soccer), а вышла она на популярных PlayStation 2, Xbox и GameCube. Вариант канала NBC был гораздо хуже – он вышел на кнопочных телефонах. К зимним Олимпийским играм 2006 года в Турине вышел простейший симулятор NBC Sports Figure Skating для телефонов, поддерживающих Java. В нем тоже требовалось нажимать вовремя клавиши, чтобы фигуристка не упала на лед – и это все, другого геймплея не было. Причем игру рекламировали даже в вечерний прайм-тайм – симулятор стал первой мобильной игрой, показанной по телевизору.

Игры в Турине закончились, а разработчики все делали игры по их мотивам. Малоизвестная студия 49 Games разработала официальную игру для Олимпиады на Wii, Windows и PlayStation 2 – там были почти все дисциплины, но не было фигурного катания. Хотя уже в следующих симуляторах они исправились – в 2007-м и 2008-м вышли Winter Sports: The Ultimate Challenge и его сиквел. 

Разработчики создавали их для PlayStation 2, Wii и Windows, но ни на одной платформе их не полюбили. Управление оказалось неудобным – несмотря на то, что геймплей состоял из пары кнопок, к нему нужно было долго привыкать. Если для «простых» видов требовались лишь периодические нажатия на стрелочки, то для фигурного катания и других более сложных дисциплин надо быть пианистом, чтобы сохранить ритм и не падать во время выступления. Разумеется, никто не собирался тратить много времени на попытки научиться – дешевый симулятор не давал взамен никакого веселья.

При создании следующей части разработчики постарались учесть отзывы игроков, но игра получилась еще хуже – она оказалась слишком простой и скучной. Официальный журнал Xbox в Великобритании так и написал: «Даже не думайте тратить деньги (30 долларов) на эту игру».

***

После этого разработчики забыли о существовании фигурного катания. Кроме Nintendo – она делала кроссоверы всем известных серий Mario и Sonic к Олимпиадам для своих приставок, аркадных автоматов и мобильных телефонов. Соник и Марио (и другие персонажи франшиз: Йоши, принцесса Пич, Тейлз и т.д.) посоревновались на Олимпиадах в Пекине, Ванкувере, Лондоне, Сочи, Рио и Токио. В том числе в фигурном катании. 

Для управления на Wii использовался геймпад Wii Remote – с ним игра превращалась в настоящую тренировку со взмахами рук для выполнения прыжков в фигурном катании. Да, там действительно нужно управлять жестами: водить геймпадом в разные стороны, крутить его и стараться удержать баланс, когда в игре возникает прямая линия. Получилось несложно и красиво: вот, например, танцы героев на Олимпиаде в Сочи.

Первая часть серии Mario & Sonic at the Olympic Games получилась суперуспешной – ее купили более 13 млн раз. Дальше цифры пошли на спад – версия об Олимпиаде в Ванкувере почти дотянула до 7 млн копий, а лондонская собрала аудиторию в 4 млн геймеров. На сайте Metacritic, собирающем рецензии журналистов и геймеров, все части получили около 60-70 баллов из 100, но версия про сочинскую Олимпиаду набрала всего 55. Ее не ругали – она просто не изобрела ничего нового.

Мобильные симуляторы – ужас. Нужно смывать косметику и донатить

Полноценного симулятора фигурки на ПК и консолях так и не вышло. Зато разработчики поняли, что можно выпускать игры для мобильных телефонов – на них можно и упростить управление, и не запариваться с графикой.

Как это часто бывает с бесплатными мобильными играми, без доната в них играть сложно и долго. Модель free to play не требует денег за скачивание игры, но без трат все равно не обойтись – прогресс завязывается на долгом ежедневном гринде, что подталкивает к покупкам ускорителей опыта или прочих подобных штук.

Пожалуй, самая популярная игра, которую мне удалось найти в Play Market и AppStore, называется «Балерина-фигуристка». В симуляторе вы создаете звезду из неизвестной девочки – да, здесь есть короткий сюжет о том, как ее замечает олимпийский тренер. Ролевая часть, если ее можно так назвать, тоже присутствует – можно выбирать внешний вид героини, партнера (для парного катания), программу и тренировки.

Геймплей завязан на мини-играх больше, чем на самом выступлении – например, в тренировке нужно выбивать комбинации, нажимая в ритм на две кнопки. Остальные еще проще – например, водить пальцем по экрану, смывая косметику. Как и большинство других мобильных игр, эта съедает огромное количество времени из-за простоты.

В идеальном симуляторе нужны реальные спортсмены. И режим тренера с детальными тренировками!

Фигурное катание становится все популярнее – японцы, например, сходят по нему с ума. Крупнейшая японская компания-разработчик и издатель игр Konami могла бы вернуться в жанр, который в 2002-м осваивала вместе с ESPN. 

Если делать симулятор фигурного катания в 2021-м, то в нем должно быть что-то от FIFA (и нет, это не донат). Я говорю о лицензионных изображениях спортсменов и спортсменок – согласитесь, катать среди неизвестных Ален Ивановых и Сергеев Петровых не так интересно, как обыграть виртуальную Александру Трусову. Режим карьеры – здорово, но было бы еще лучше, если бы можно было детально погрузиться в жизнь тренера.

В режиме тренера могли бы появиться тренировки, в которых не нужно играть – нужно лишь подобрать подходящие задания, глядя на статистику каждого спортсмена. И после выступления уже следить за результатом: например, кому-то добавить прыжков в программу, раз позволяют физические возможности, а кому-то сократить, если спортсмен(ка) не в состоянии сделать их правильно. И тогда в перерывах между реальными турнирами фанаты фигурки могли бы обсуждать стратегии из игры

* * *

Каким мог бы быть идеальный симулятор? Делитесь мыслями в комментариях.

Девять фильмов, за игровые адаптации которых я готов заплатить прямо сейчас

Наслушался про «русский Battlefield» и скачал Enlisted. Огромная ошибка

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я во всех этих флипах и ритбургерах не разбираюсь, но умом понимаю, что сейчас ФК - один из самых интересных видов спорта, почти как теннис 10 лет назад. Если бы не самое ужасное коммьюнити - более токсичное, чем у дотеров, да еще и на 90% состоящее из поехавших домохозяек, я бы даже вкатился, и за кого-нибудь притопил на ОИ в следующем году.
По теме - надо добавить в симуляторы желтушности и срачей.
+3
0
+3
Проблема видеоигр по фигурке та же, что и в реальности - это неигровой вид спорта, который в реальности периодически становится популярным из-за индивидуальных достижений отдельных спортсменов, а в видеоигре просто невозможно создать удобный геймплей, потому что этот вид спорта слишком сложный - нужно слишком много знать.
+3
0
+3
я помню, что тут был коммент Cearvm, но он исчез. сорри, наш косяк(
+1
0
+1
я помню, что тут был коммент Cearvm, но он исчез. сорри, наш косяк(
Ну что же, назовем вас черной дырой.
+1
0
+1
Есть забавная мобильная игра на Андроид "Фигурное катание Мини", вот её бы развить и получилась бы конфетка. Там и образы реальных фигуристок есть, у них там разные характеристики и т. д.. Но её похоже просто фанаты сделали, поэтому она не так популярна.
0
0
0
я помню, что тут был коммент Cearvm, но он исчез. сорри, наш косяк(
Вызываем полицию (;ŏ﹏ŏ)
0
0
0
Хорошо!👍
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий