Девять фильмов, за игровые адаптации которых я готов заплатить прямо сейчас
Мечты Паши Печенкина.
Крутые игры по фильмам – редкость. В начале нулевых они были сверхпопулярны и каждый блокбастер норовил использовать игровую адаптацию для продвижения фильма. Из-за такого небрежного отношения появилось множество игротреша, а вот хороших релизов – единицы. И я уверен, что по этим фильмам бы получились лучшие игры, ведь они будто созданы для этого!
Оверлорд (2018)
«Оверлорд» это тот случай, когда даже продюсирование Джей Джей Абрамса не помогло фильму окупиться (сборы в $41 млн при бюджете в $38 млн). Если вы впервые слышите об нем – это фантастический фильм ужасов на тему Второй Мировой войны с тысячами зомби-нацистов, экспериментами ученых, десятками литров крови и все в таком духе. Да, уже существует Wolfenstein, но все же «Оверлорд» – это еще и триллер.
Из фильма получилась бы крутая смесь «Вульфа» и хоррор-шутера Clive Barker’s Jericho про группу бойцов военно-оккультного отряда «Иерихон». Да и неплохо было бы, чтобы у id Software был хотя бы один конкурент среди сюжетных шутеров, а то каждый раз ждать Doom или Wolfenstein утомительно.
Исход: Цари и боги (2014)
Представьте себе сюжетный экшен про Древний Египет, где Моисей (которого играет Кристиан Бейл) сражается с фараоном Рамзесом Вторым, чтобы освободить свой народ от рабских оков, прямо как Дейенерис Таргариен из «Игры престолов». Примерно это показано в фильме «Исход: Цари и боги» 2014 года, который прохладно приняли критики, да и окупился он с большой натяжкой.
«Исход» стал самым скандальным фильмом Ридли Скотта: сначала общественности показалось, что для фильма про египтян актерский состав слишком «белый», а позднее из-за «искаженного показа ислама и других религий» от проката фильма отказался ряд мусульманских стран. Интересно, как бы игровое сообщество восприняло экшен от третьего лица, где Моисей воюет с армией Рамзеса II? Возможно, безумная идея Ридли смотрелась бы выгоднее в игровых рамках.
Охотники на гангстеров (2013)
Послевоенный Лос-Анджелес, нуарная атмосфера, мафия, Эмма Стоун и Райан Гослинг. Учитывая, что L.A. Noire 2 мы в ближайшее время не увидим, а куда дальше двинется серия Mafia непонятно, игра по «Охотникам на гангстеров» точно бы заняла свободную нишу.
Да и сюжет благоволит. Помните Sleeping Dogs, где мы играли за копа под прикрытием?
История «Охотников» противоположна – здесь отчаянные полицейские борются против мафиози Микки Коэна, под властью которого находится весь город, включая полицию. Добавить открытый мир и побочные задания, и получаем стопроцентный хит.
Убить Билла (2003)
Фильм «Убить Билла» с идеей вычеркивания имен из списка мести – идеальный игровой концепт, а Квентин Тарантино – идеальный источник вдохновения. Попробуйте поиграть в новые части Wolfenstein после просмотра «Бесславных ублюдков» или даже в третью Mafia после «Джеки Браун» и убедитесь, что нотка «тарантиновщины» чувствуется даже в таких блокбастерах. В случае с «Убить Билла» нужно взять больше, чем нотку и написать целую симфонию эстетичного видеоигрового насилия.
Подобное пытались сделать в игре Wet 2009 года – мстительная главная героиня с пистолетами и катаной, кровавые бои и зажигательная музыка. Но качество оставляло желать лучшего, хотя фанаты Квентина оценили игру.
Запрещенный прием (2011)
В 2011 году Зак Снайдер ассоциировался не с DC, а с безумной киновселенной, где девушки из клиники для душевнобольных попадают в своих снах в невероятные миры, где они сражаются с андроидами, драконами, железными самураями и даже целыми дирижаблями! Звучит безумнее Saints Row, вот только в «Запрещенном приеме» драмы куда больше, чем юмора.
На фоне этого сумасшествия рассказывается история несчастной сироты, живущей с отчимом. Ради наследства тот сдает ее в клинику для душевнобольных, чтобы девушке провели лоботомию и признали недееспособной, так что происходящее – воображаемый мир главной героини.
Согласитесь, все это по безумию не уступает Nier, вот только история написана не японцем-алкоголиком, а Снайдером! Игровую адаптацию стоит сделать хотя бы ради того, чтобы японцы удивились, что западный геймдев может взрывать мозг не хуже.
Грань будущего (2014)
Рогалик по фильму «Грань будущего» звучит шикарно, ведь фильм, по сути, и есть экранизация roguelite-игры про роботов и будущее. Вот только игры такой нет, а так хочется увидеть! Это и популяризация жанра, и возможность поиграть за Тома Круза (ну или Эмили Блант – так даже лучше).
В фильме персонаж Круза раз за разом переживает смерть во время битвы и только идеальное прохождение двигает его вперед – это же именно то, что делают игроки в The Binding of Isaac или Hades! Правда, в играх еще важен рандом в виде выпавших предметов, прокачки и прочего, а вот Том Круз полагался только на полученный опыт. Для игры в любом случае стоит добавить случайную генерацию – без нее рогалик перестает быть собой.
Сквозь снег (2013)
Игр про постапокалипсис много, но похожих на «Сквозь снег» среди них я не встречал. Остатки человечества живут в поезде – последнем убежище от опасностей внешнего мира. Вагоны делятся на классы: бедняки живут внутри гетто в конце поезда, а богачи расположены в начале. Главный герой, которого сыграл Крис Эванс, Капитан Америка всея MCU, решил прервать порочный круг.
Он устроил революцию среди бедняков и направляется вперед, чтобы взять под контроль поезд. Его герой движется прямо как в видеоигре – от уровня к уровню, к финальному боссу. Фильм напрашивается на игровую адаптацию, но ее, увы, так и не было.
Семь самураев (1954)
К культовому фильму Акиры Куросавы часто отсылают в сериалах и кино. История самураев цитируется в «Мандалорце», по ней создано аниме, снято несколько ремейков и адаптаций в виде «Великолепной семерки» и «Битвы за звезды». В видеоиграх же Куросава впервые цитируется авторами «Призрака Цусимы».
Да, история о группе воинов, решившей защитить несчастных крестьян, выглядит недостаточно масштабно для целой игры, но стоит ее расширить побочными активностями в деревне и добавить персонажам многогранности – и может получиться не хуже «Цусимы». На крайний случай можно сделать выживач, где бравые самураи отбивают орды бандитов…
Леон (1994)
Пока что концепция главного героя, заботящегося о юной девушке, не подводила: Bioshock Infinite и The Last Of Us прямое тому доказательство. Так что у AAA-игры по «Леону» все шансы на успех, хоть и стелс-игры сейчас далеки от пика популярности.
Уверен, в игру с радостью перейдут те, кому первая The Last Of Us понравилась за счет взаимоотношений героев. Да и Жан Рено точно будет не против вновь поучаствовать в игре.
Последний раз он в свои 55 Жан участвовал в создании Onimusha 3, где стал полноценным героем игры – отдал свой образ, записал озвучку и участвовал в захвате движений.
* * *
А по каким фильмам вы хотите увидеть игры? Расскажите в комментариях!
* * *
Игры и кино на Sports.ru:
В играх был бы свой «Снайдеркат» – конечно, у Кодзимы. Но Konami будет против
Разработчики Apex Legends и Titanfall завоевали «Оскар» – победила короткометражка из Medal of Honor
Как любитель серии Way of the Samurai я бы все же хотел еще ААА-игр в этой теме, но да, после "Цусимы" в ближайшем будущем их точно не будет. А "Леон" в моих мальчишеских мечтах выглядит как Hitman скорее, сложно представить там открытый мир.