Блог Лучший из лучших

Лучший квест «Ведьмака» основан на реальной истории. Хорошей концовки там нет

История искупления или трагедия.

«Дела семейные» – один из основных квестов в «Ведьмак 3: Дикая Охота». В нем Кровавый Барон договаривается с ведьмаком о том, что расскажет о Цири взамен на поиск его жены и дочери. Создатель этого квеста Павел Саско рассказал, как придумывал идею квеста

Так, на всякий случай (да, мы знаем, что уже 2020 год) – текст содержит сюжетные спойлеры к «Ведьмаку». Мы предупредили.

Когда Геральт из Ривии прибывает в Велен в поисках Цири, он видит опустошенную войной землю. Повсюду мертвые тела – последствия кровопролитной войны между Темерией и Нильфгаардом, а дезертиры висят на деревьях с мешками на головах. Несмотря на весь ужас войны, Велен – красивое место с густыми лесами и холмами. Этот контраст отражен в самом эмоциональном квесте игры «Дела семейные» и в самом Бароне, ключевом персонаже квеста.

«Нам был нужен персонаж, олицетворяющий Велен со всеми его проблемами и красотой», – говорит Саско. «Барон – солдат, который вернулся с войны с посстравматическим стрессовым расстройством и проблемами с алкоголем. Он нестабильный и неприятный, но у него есть и положительные качества – он любит семью, жену Анну и дочь Тамару, и готов ради них на все».

Корни квеста уходят в детство Саско, когда он рос в бедной деревне где-то среди польских гор. «Я видел семьи, разрушенные алкоголизмом и насилием. Я видел, как родители ссорятся и бьют детей, но при этом они любили друг друга», – вспоминает Саско. Очарованный этим явлением, Саско поступил в университет и получил докторскую степень по психологии, чтобы лучше понимать людей.

Барон знает, где находится Цири, но не скажет Геральту, пока тот не поможет найти пропавших без вести жену и дочь. «Барона создавали как параллель Геральту», – объясняет он. «Это два отца, которые потеряли близких; двое мужчин с кровью на руках; у обоих личностные проблемы; они бы оба сделали что угодно ради семьи».

Понятно, что они не до конца доверяют друг другу, и у них непростые отношения, но это сходство заставляет Геральта воспринимать проблемы Барона на личном уровне – нравится ему признавать это или нет. На первый взгляд Барон – харизматичный шутник, но у него есть темная сторона, которую раскрывают постепенно. В один момент вы понимаете, что сочувствуете ему, а в следующий – проклинаете.

«Это было одной из моих целей, когда я его проектировал», – объясняет Саско. «В нашей жизни мало людей, даже любимых, с которыми у нас никогда не возникало противоречий. Вот что делает этого персонажа реальным. Вы сомневаетесь, когда вам нужно сделать выбор. «Семейные дела» намеренно разработаны так, чтобы показать обе стороны Барона и подчеркнуть, насколько трагична его история».

В поисках зацепок Геральт находит следы домашнего насилия и разлитое вино. Он догадывается, что жена и дочь Барона не пропали, а сбежали после того как он напился и напал на жену, из-за чего у нее случился выкидыш. Это мрачное открытие в первый раз испортит ваше мнение о Бароне – раньше вы знали только то, что он помогал Цири. «Барон заботился о ней почти как о родной дочери. Это был повествовательный трюк, чтобы заставить вас сочувствовать ему. Чтобы вы сомневались, что он действительно плохой человек».

Жестокое обращение Барона с женой влечет серьезные последствия, помимо эмоционального стресса. Выкидыш, похороненный за пределами форта, обратился в мерзкое существо – игошу. Эти монстры, похожие на младенцев, пробираются в спальни беременных женщин и пьют их кровь. Образ игоши, как и многих других монстров, взят из славянского фольклора.

«Я нашел в старом славянском бестиарии изображение существа, которое было наполовину летучей мышью, наполовину младенцем. Он назывался поронец – от польского слова poroniec, обозначающего выкидыш. Это вдохновило нас на создание игоши». Идею передали концепт-художникам, и Марек Мадей довел до ума мрачный дизайн монстра.

Далее нам снова дают возможность выбрать – Геральт может убить игошу или превратить в чура, похоронив его. Бой с игошей, который превратится в рендера, будет тяжелым, но нам интересен второй вариант – особенно с точки зрения развития персонажа Барона. Он сбросит маску бахвальства, и мы увидим, как тяжело он переживает потерю семьи. Спустя день чур приведет Геральта к хижине рыбака, где укрывались Тамара и Анна.

Так ведьмак выяснит, что дочь бежала в Оксенфурт, спасаясь от пьяной ярости отца, и присоединилась к Вечному Огню – это религиозный культ поклонения огню, который на момент событий третьей части игры начал охоту на ведьм, магов, чародеев, допплеров и алхимиков. А жена Барона заключила сделку с ведьмами с Кривоуховых топей и теперь обязана служить им.

Когда Барон воссоединяется с семьей на болоте, история может закончиться по-разному, в зависимости от ваших действий. В худшем случае Барон повесится, а в лучшем – заберет жену и уедет лечить ее. В зависимости от концовки, «Дела семейные» – это либо история искупления, либо мрачная трагедия.

Кстати, параллельно вам придется выбирать между жизнями Барона с Анной и жизнями сирот в том самом приюте, где Анна за ними следила. Всех можно спасти, если пройти квест Духа Леса до встречи с ведьмами с болот, но Анна все равно лишится рассудка.

«Каждая область в Witcher 3 затрагивает разные темы и имеет разную атмосферу. История Барона придумана для того, чтобы отразить проблемы жителей Велена – в этом месте война, голод, смерть, пропавшие люди, старые ритуалы и ужасающие монстры. И в «Делах семейных» все это есть.

Приятно слышать, что людям нравится этот квест. Это лучшая награда за работу из всех, что я мог представить. Наш ведущий сценарист Марчин Блача однажды сказал, что не любит глупые игры – я думаю, в этом причина успеха «Ведьмака 3». Мы уважаем интеллект игрока. Наша цель – затронуть проблемы, которые никогда раньше не решались играми, но со вкусом и уважением к этой теме».

Трейлеры Gotham Knights разочаровали фанатов: Бэтмен мертв, систему лута требуют убрать, у врагов есть уровни

7 требовательных игр, которые пойдут только на мощном ПК

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья