Лучший из лучших
Блог

Diablo могла быть пошаговой. Но ее переписали за один день

Спасибо Blizzard за это.

На ютуб-канале Ars Technica вышло интервью с ведущим программистом Diablo Дэвидом Бревиком. Возможно, вы не знали, но оригинальный концепт Diablo был другим и изменился под влиянием Blizzard North. Diablo стала гораздо увлекательнее по геймплею, и из этого родился жанр экшен-RPG.

Мы выбрали главные моменты: о том, как начиналась работа над игрой, как разработчики познакомились с Blizzard, почему им отказывали более 20 раз разные издательства, что стало главным решением, изменившим игру навсегда, как Бревик в одиночку переписал игру за выходные и чем игра отличалась от других RPG того времени.

• Бревик жил у подножья горы Дьябло в Сан-Франциско. Он не знал испанского – когда ему сообщили перевод, он подумал, что когда-нибудь «Дьябло» станет крутым названием для видеоигры.

• Студия Condor, которую он создал вместе с Максом Шайфером и Эриком Шайфером, занималась разработкой Justice League Task Force для Sega Mega Drive. На выставке CES в 1995 году они случайно наткнулись на студию Silicon & Synapse, которая разрабатывала версию этой же игры для Nintendo – удивительно, но обе студии не знали друг о друге, потому что издатель не сказал им об этом.

Игры вышли похожими друг на друга – казалось, что две студии работали в тандеме. Их сотрудники моментально сошлись во взглядах на геймдизайн, стиль графики и все остальное. Бревика позвали оценить новый проект – он пришел в крохотную арендованную каморку, их новая игра ему понравилась. Он сказал, что у него есть крутая идея для игры, и парни согласились взяться за нее, но только после окончания работы над той самой новой игрой – Warcraft.

Так началось сотрудничество, в котором студии помогали друг другу. Позже Silicon & Synapse сменила название на более звучное – Blizzard Entertainment.

• В те времена издатели считали, что жанр RPG умер – он слишком плохо продавался. Бревик более 20 раз пытался выпустить Diablo, но каждый раз ему отказывали. Diablo отличалась от других ролевых игр – студия хотела сделать что-то похоже на Dungeons & Dragons. Но, как признается Бревик, сама история D&D его мало интересовала – ему больше нравилось получать острые мечи. Diablo должна быть искренней, и поэтому они сделали упор на убийство монстров и получение лута, а не на длинную историю с глубокой кастомизацией персонажа.

«Я чувствовал, что у нас есть идея, которая выделит нас из толпы. Но в те времена большинство издателей не были геймерами – они были бизнесменами. Они считали, что жанр плохо продается. Поэтому мы искали издательство с геймерами, как Blizzard – они понимали наше видение игры. Это как глоток свежего воздуха», – говорит Бревик.

• «Мы хотели создать игру, в которой для создания персонажа нужна лишь пара кнопок. В других ролевых играх вы должны придумать предысторию персонажа и раскидать цифры в статы еще до того, как узнаете, за что эти статы отвечают. Мы пытались избежать этого – вот такая у нас была философия, и она пронизывала каждое наше решение», – вспоминает Бревик. «От запуска до первого убийства проходит меньше минуты».

• Студия считает важным уникальный опыт каждого игрока – персонаж, которого вы сделаете, как и прохождение, всегда будут отличаться от других, и никто бы не прошел игру одинаково два раза подряд. Для этого использовались триллионы комбинаций – пока другие игры хвастались «сотнями часов контента», у Diablo было «в принципе, безграничное количество контента».

• Мульти-классы – одна из особенностей, выделивших Diablo среди других ролевых игр. Бревик мечтал пойти против системы и сделать игру, где условный воин мог пользоваться магией – да, у него будет хуже получаться, чем у других, анимация заклинаний будет идти дольше, но важен факт, что вы просто можете это сделать. В Diablo нет ограничений для веселья и экспериментов.

• Изначально Diablo была пошаговой игрой, основанной на Rogue – игре 1980 года, которая породила жанр «roguelike» с бесконечным исследованием подземелий. Blizzard предложила переделать Diablo из пошагового в режим реального времени и добавить многопользовательский режим – Дэвид Бревик был категорически против, считая, что на это уйдет много ресурсов. Он боялся потерять «эссенцию игры».

Из-за этого в команде постоянно возникали противоречия. Весь Blizzard North собрался на кухне, чтобы проголосовать, какой жанр будет у игры, и количество голосов за «реальное время» перевесило. Бревик с неохотой согласился, хоть и считал это глупым решением.

Он сказал всей команде расходиться и сел за компьютер. В пятницу после полудня он начал работу над преобразованием и закончил к вечеру – на этом моменте в видео он смеется. Бревик попробовал убить пару скелетов и был в восторге – это понравилось ему даже больше, чем оригинальная идея. К понедельнику все было готово, и остальным тоже понравилось, поэтому к оригинальной версии они больше не возвращались.

С готовыми ассетами для предыдущей версии проблем не возникло – после смены геймплея графике не потребовалось каких-то основополагающих изменений, поэтому переход прошел гладко.

• «Diablo по итогу получилась даже лучше, чем я представлял», – считает Бревик. «Очевидно, я горжусь работой над этим проектом, это красивый хайлайт в моей карьере. Но там был не только я – со мной работала целая куча очень талантливых людей. У нас было разное видение Diablo 2, но при этом мы получили гораздо больше опыта в том, что делаем, лучше поняли рынок и хотели построить фантастическую игру».

• В Diablo и Diablo 2 по-прежнему играет много людей, даже спустя двадцать лет после выхода, и это многое говорит о качестве продукта.

Людям дико нравится собирать уникальные предметы в игре, и они тратят сотни часов на их получение, проходя разными способами – например, без оружия. «Мне приятно видеть, что люди до сих пор делают контент по Diablo», – говорит Бревик.

• После ошеломительного успеха первой ПК-игры, которую он сделал, к нему были завышенные ожидания, и с этим было сложно справиться. Бревик покинул Blizzard и занялся разработкой Hellgate: London, постапокалиптическую ролевую игру, где нужно сражаться с силами ада, выходящих из портала в Лондоне. По его мнению, игра опередила время – в 2007-м никто не знал о понятии «лутер-шутер». Hellgate хвалили, несмотря на технические неполадки и баги.

Первые игры серии Diablo завоевали любовь критиков и геймеров по всему миру. А вы проходили ее? Делитесь воспоминаниями в комментариях.

Революционный ИИ в Обливионе – обман Тода Говарда. Систему порезали, потому что NPC творили безумие

7 требовательных игр, которые пойдут только на мощном ПК

4 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
делали же когда-то близзы вещь. в свое время играл в школе с друзьями и в армии на старом компе)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На стопгейме есть такой замечательный материал про первую диабло. Любителям данной серии могут ознакомится с ним)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Играешь себе такой ночью, неспешно проходишь первый уровень, спускаешься на второй, зачищаешь уровень, открываешь очередную дверь...
И тут на тебя с утробным рыком вылетает здоровенная дура с окровавленным тесаком. И валит тебя за два удара.
Редко когда от игр испытывал такие эмоции.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я прекрасно помню то чувство, когда первый раз очутился в начальной локации, первый раз убил моба и подобрал меч. Эх, как же хочется снова повторить те же ощущения, тот трепет через годы, но увы...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий