Pac-Man исполнилось 40 лет. Его создали, чтобы девушки тоже приобщились к видеоиграм
Разработчик вдохновлялся едой.
Фишкой «Скотта Пилигрима» была история про Пакмана – на момент выхода комикса в 80-х походы в аркадные залы считались исключительно мужским увлечением. Разработчик «Пакмана» Тору Иватани, сотрудник Namco, хотел создать милую игру, в которую смогли бы играть все, в том числе и девушки: «Игры были площадкой для парней, там было грязно и воняло. Мы хотели привлечь девушек, чтобы там стало чище и светлее».
Легенда о создании Пакмана такова: Тору заказал пиццу и, взяв кусочек, увидел очертания персонажа. Еда и Пакман связаны теснее, чем вы думаете – чтобы лучше понять женскую аудиторию, при разработке он думал о своей жене, которая очень любила сладости.
40 лет назад никто даже не думал, что «Пакман» станет самой популярной игрой всех времен. Он оставил след и в киноиндустрии. История про Скотта Пилигрима, который любил добиваться женского внимания рассказом о создании Пакмана, известна практически всем. Победитель семи злых супербывших начинал беседу с девушками словами: «А ты знала, что изначально Pac-Man хотели назвать Puck-Man? (Sports.ru: «puck» переводится как «шайба».) Ты, наверное, думаешь, что это потому, что он похоже на хоккейную шайбу, но, на самом деле, с японского фраза «paku-paku» переводится как «хлопать ртом». Название изменили, потому что решили, что «Puck-Man» будет легко извратить. Ну, знаешь, люди могли бы просто стереть букву «P» и превратить ее в «F». Как-то так». Провальные «Пиксели» можно не упоминать.
«Когда мы только выпустили «Пакмана», видеоигры все еще были чем-то новым и необычным для всех, кроме фанатов игр. Я думаю, что «Пакман» стал первым игровым опытом для многих. Это что-то вроде популярной песни, которую все знают и слышали до этого», – заявляет Тору.
Изначально призраки были одинаковыми: президент Namco Масая Накамура требовал от Иватани, чтобы он сделал призраков красными. Так, по его мнению, игроки поняли бы, что перед ними враги Пакмана. Тору посчитал это глупым и спросил у тестировщиков, как лучше – те отметили, что будет лучше, если призраки будут отличаться по цвету. Президент Namco их послушал. Кстати, потом у призраков даже появились имена – Клайд, Блинки, Пинки и Инки.
К тридцатилетию игры Google выпустил дудл, который запускается по нажатию на кнопку «Вставить монету». В него можно сыграть здесь. А Nvidia подготовила уникальный подарок к сорокалетию – они обучили нейросеть Nvidia GameGAN воссоздавать свою версию легендарной игрушки. Искусственный интеллект проанализировал 50 тысяч партий, понял логику Пакмана и запустил игру без движка. В Nvidia считают, что разработчики смогут использовать нейросеть для автоматической генерации уровней, персонажей и даже полностью новых игр. Еще она умеет отделять объекты от фона, так что забот со сменой дизайна не будет.
А на чем вы впервые сыграли в «Пакмана»? Пишите в комментарии.