Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Лучший из лучших

Лучшая игра про космос? Флэшмоб на Cyber.sports.ru

Если поиски древних голокронов ситхов в KoTOR, сбор минералов в No man’s sky, битва за судьбу галактики с коммандером Шеппардом, построение империи в Galactic Civilizations, выживание в Isolation и вопросы бытия в Dead Space для вас не пустой звук, то это, скорее всего, тот самый флэшмоб, в котором вы примете участие.

Вспоминаем главные шедевры индустрии на космическую тематику с Cyber.sports.ru.

Кирилл Новокщенов, главный редактор: Dead Space

Я очень люблю сериал «Экспансия» – не только за политические интриги уровня «Игры престолов», но и за то, как там показывают космос – не с восхищением первооткрывателей, а как опасную, враждебную, хоть и привычную среду. Dead Space велик не только своими скримерами – которые, кстати, на мой взгляд, поданы умнее большинства игр: шарахаться ты будешь 10 раз, но 9 из них вхолостую. В Dead Space космос (хотя большая часть сюжета проходит на борту корабля) показан именно как холодная и смертельно опасная штука, с которой лучше не сталкиваться, если у тебя нет прокачанного скафандра и универсального плазменного резака. В сиквелах эта атмосфера пропала – к сожалению.

Петр Романов, шеф-редактор: Star Wars: Knights of the Old Republic

Помните, как мы выбирали игры, ради которых хочется стереть себе память и пройти заново? Я неоднократно пытался провернуть этот трюк с Knights of the Old Republic. Сначала я запускал ее только раз в год, на зимних каникулах – что стало доброй традицией и усиливало приятные ощущения. Потом пришлось брать паузы на два года, чтобы хоть немного забыть сюжет. В конце концов фокус перестал работать: сейчас я могу прокрутить сюжет KOTOR в голове от начала и до конца со всеми побочными квестами.

Расписывать чисто игровые достоинства Старой Республики бессмысленно. Там было не так уж и много персонажей, планеты были ограничены узкими коридорами, большинство решений не влияли на ход сюжета, а лишь проигрывали разные кат-сцены. Для своего времени игра была уникальной, но потом вышли Dragon Age и Mass Effect c гораздо большим функционалом, и – возможно, это личное – абсолютно меня не зацепили. Полагаю, секрет KOTOR именно в пропорциях. Эта игра воспринималась как еще один фильм Джорджа Лукаса, где недостатки вроде нарушенной физики и простых образов героев превращались в достоинство и работали на сказочную атмосферу приключения. Нас вели по рельсам сценария, но позволяли в нужный момент заглянуть за кулисы, вмешаться в реплики и посмотреть как может быть по-другому.  Следующие игры BioWare были куда сильнее именно как игры, но Старая Республика – это в первую очередь идеально выстроенная история.  

Роман Петухов, редактор раздела игр: Battlefront 2

Вместо уроков труда в моей школе преподавали информатику. Самым приятным в этом было не то, что нас реально пытались научить азам программирования, а набор игр, заботливо кем-то установленных на учебных компьютерах. Там были Quake 3 Arena, Alien Shooter, Star Wars: Battlefront, а чуть позже появилась и Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas.

По стечению обстоятельств (я выбирал самую красивую иконку на рабочем столе), «Баттлфронт» стал для меня первым полноценным шутером. Medal of Honor, Counter-Strike, Call of Duty и Serious Sam были потом. Да, по сути, это был рескин Battlefield 1942 с наложенной поверх музыкой Джона Уильямса, лазерными пушками и световыми мечами, но для меня огромные сражения стенка на стенку с захватом точек стали откровением. А еще там можно было отдавать приказы ботам и – о боже – даже делать перекаты! Позже я познакомился и с другими играми по «Звездным войнам», понял, что Battlefront – совсем не идеальный шутер, но битву на Камино я буду помнить еще очень долго.

Когда в 2015 EA и DICE возродили серию, я был счастлив – меня снова вернули почти на десять лет назад в тот самый класс информатики за старый компьютер, где я втихаря играл в Battlefront, пока остальные делали свой первый сайт в «блокноте». А о мертворожденной Battlefront 2 я предпочту не вспоминать вовсе.

Слава Бритвин, редактор раздела игр: Alien: Isolation

Моя любимая игра про космос – Alien: Isolation. Я обожаю качественные хорроры, но их редко можно встретить. Alien: Isolation по-настоящему пугает и держит в напряжении; ты не знаешь, что ждет тебя дальше. Чертов Чужой почти непредсказуем и своей настойчивостью достанет любого. Кроме всего прочего – игра до неприличия красива и реалистична (настолько, насколько может быть вообще реалистична игра про инопланетного монстра). Знаю людей, которым не понравился открытый финал, мне же он зашел прекрасно. 

Роман Галеев, редактор раздела доты: Endless Space

Моей любимой космоигрой стала Endless Space. Вообще, я не особый мастер стратегий (друзья постоянно обыгрывали меня в цивке), но именно это творение Amplitude Studios c космическим сеттингом затянула на долгие часы. Чем? Во-первых, уникальным подходом к созданию войск. В теории, каждый корабаль из флота может быть уникальным. Все юниты формирутся с нуля, начиная с корпуса, заканчивая десантом и различными видами оружия. И пусть боевая система представляет собой «камень-ножницы-бумага», полная кастомизация армии все исправляет.

Во-вторых, графикой. Тут все просто – либо вам нравятся космические пейзажи, либо нет. В-третьих – музыкой. Ambient высочайшего уровня погружает вас в атмосферу холодного и безжалостного космоса. Погружает настолько, что пять часов в игре проходят совсем незаметно. В-четвертых, действительно разными по стилю игры расами. Если во многих стратегиях «уникальность» ограничивалась одним-двумя юнитами и постройками, то каждая раса в Endless Space имеет оригинальную механику, серьезно влияющую на игру.

В общем и целом, если вы любите действительно суровый космос и дипломатию – эта игра для вас. А если вам некуда спешить, и вы цените в игре каждый кадр, то вы непременно останетесь в ней надолго. Если не на вечность.

Михаил Ложков, редактор раздела доты: Mass Effect

Если есть игра, которая сделала для космического жанра столько же, сколько «Звездные войны» в кино – то это Mass Effect. Это знаковая для мира RPG трилогия (простите, о покойниках либо хорошо, либо никак), в которую Bioware уместили все, что было можно. На фоне классической истории про хорошего парня, который спасает мир мы видим целый калейдоскоп историй о дружбе, семье, предательстве, любви и измене. Причем на письме этого не передать – как можно описать чувства Джокера к андроиду Саре? Или трагедию геноцида расы кроганов, которую вывели исключительно для ведения войны? А сюжетный посыл – очень нравоучительный: разумная раса, какой бы она ни была – люди, левиафаны или протеане – всегда заканчивает плохо из-за собственного эгоизма. И чтобы выйти из этого колеса Сансары нужно быть больше, чем просто человеком. Но это все детали. Mass Effect – это еще и о бесконечных звездных мирах, которые так и ждут, пока их исследуют. Так что если сердце хочет приключений, а одинаковые пейзажи в земных играх надоели – скачивайте ME и отправляйтесь путешествовать по Горизонту, Иден Прайму или Тучанке. Оно того стоит.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+