Ментальный дислокатор
Блог

Пробуждение древних богов. Обзор карт. Часть пятая

1

Нам показали последние 60+ карт. Так как релиз намечен на 27 апреля, то за оставшееся время постараюсь добить все оставшиеся. Всего вас ждет еще 3 части, это первая из них.

Здесь мы обсудим всех новых приспешников К’Туна и разберемся со всеми обычными нейтральными картами.

Для тех кто пропустил:

Всего для глазастого бога в новом дополнении выпущено 18 синергичных карт, 8 из них мы уже разобрали ранее (ищите по ссылкам выше). Классовые карты для ктуно-колод есть у друида(2), жреца(2), воина(1), разбойника(1), мага(1) и чернокнижника(1).

Учитывая, что самого К’Туна дадут бесплатно, а из всех его последователей только два эпических — колоды на этой синергии можно будет считать бюджетными, а учитывая качество этих самых последователей, то и топовыми.

Еще одна новость в копилку любителей фри-ту-плей — после выхода дополнения нас ждет 13 халявных наборов: 3 в подарок и еще 10 за 2 квеста.

К’Туно карты

Нейтральные

altTwilight Geomancer

Карта для остановки ранней агрессии. Например, первый «дроп» (ворген 2/1 или что-то подобное) под бафом сержанта умрет и не ударит по лицу на -4 ед. здоровья. Уже неплохо.

Не думаю, что провокация на К’Туна будет часто нужна, но как бонус, почему бы и нет? И опять-таки: мы не знаем как это все заиграет, поэтому как дополнительная техническая карта где-то может и засветиться.

Сама по себе эта карта нужна, чтобы предоставить игрокам дополнительные возможности при колодостроении.

altDisciple of C’Thun

Любые карты, которые наносят направленный урон боевым кличем уже могут считаться неплохими.

Здесь же 2 урона (гарантированных, а не как у агента ШРУ только от комбо). А это значит возможность уничтожить большинство существ за 2 маны и оставить на столе существо 2/1. В этом отношении уместно сравнивать нового панду с понерфленной совой. И если вспомнить друидовского хранителя чащи, то можно понять, что разработчики считают эти эффекты равноценными.

А значит карта не просто хороша, но и сбалансирована, потому что в случае совы мы получаем приписочку «зверь», а панда в отместку бафает своего бога.

altDoomcaller

Кроме шестнадцати ванильных характеристик за 8 маны, тут мы получаем еще отличный эффект для контроль-колод, которые часто уходят в битву с эффектом усталости.

Другое дело, что все-таки концепция К’Туна с его миллионами урона противоречит такому стилю игры. Поэтому, чтобы понять будет ли эта карта нужна в них, необходимо потестировать колоды такого стиля игры и узнать усредненный «баф» бога, которого мы будем достигать к моменту его выхода на стол.

Т.е. будет ли К’Тун использоваться для убийства или просто для резкого взвинчивания темпа и перехвата инициативы. Тогда уже и можно будет оценить полезность его прислужника.

altCrazed Worshipper

Это небольшой «пауэркрип» к трясинному ползуну (зараженную версию которого смотрите в обычных нейтральных). «Пауэркрип» небольшой, и колоды без К’Туна его совсем не ощутят, но этого и не нужно.

Главное — это еще одна защитная опция в божественные колоды, которая в среднем будет давать, наверное, те же +2/2, что и остальные прислужники, и выполнять примерно схожие функции, что и сумеречные стражи в драконо-колодах.

В командных видах спорта таких парней называют крепкими бойцами. Сам по себе они ничего особенного из себя не представляют, но в определенной роли в своей команде колоде просто незаменимы.

altTwin Emperor Vek’lor

По-моему, я только недавно писал про еще одну защитную опцию ктуно-колод? Определенно, эта еще одна.

Насколько хороша карта определится по итогам полевых испытаний. А именно насколько часто он будет на 7-ой мане валяться в руке и ждать 10 атаки у К’Туна. Потому как 4/6 за 7 маны — ужасно, а двойной 4/6, да еще и с провокацией — прекрасно.

Плохо в нем то, что оба императора умирают от нового корумпированного Хоггера (тоже 7-мановая легендарка) и тот еще в процессе сможет наплодить двух волчат.

Жрец

altTwilight Darkmender

Нас до последнего держали в неведении относительно того, что у жреца тоже будут классовые ктуно-карты. И ему дали двух великолепных послужниц.

Эта девочка очень похожа на древнего щитоносца воина, только вместо брони дает лечение, уступает на 1 единицу здоровья, но и стоит на 2 маны дешевле. Определенно отличная карта.

Сравните с исцелятором, который проигрывает на 5 характеристик и на 2 лечения. Недостаток ее только в том, что она будет работать только в колодах одного направления, а не в любых.

Если ктуно-жрецы будут хороши, то карта будет лежать в каждом из них.

altHooded Acolyte

Классическая для жреца механика *делаем что-то за лечение любого персонажа* предложена нам в качестве «баффера» К’Туна. Зная как прекрасно работает эта механика (способность, «Кольцо света» и прочие) можно с уверенностью предположить, что иногда бог будет достигать огромных размеров, ведь таких теток можно положить аж две.

Кроме того, они еще и представлены в характеристиках ледяного элементаля, т.е. ничего не теряют за свою способность.

Маг

altCult Sorcerer

Карта хороша даже для колод без К’Туна. Например, как замена безумным ученым в «темпо-мага». Ведь она лучше базового кобольда не только «бафом», но и тем, что имеет +1 к атаке.

Хорошая синергия с чародейской вспышкой: на третьем ходе можно нанести 4 единицы направленного урона по существу и захватить инициативу.

Может быть, увидим какую-то вариацию «темпо-мага», в котором некоторые карты заменены на бога и его приспешников, а сам он используется как добивание (по типу нынешней роли Антонидаса).

При этом, если у мага и будут контрольные колоды на К’Туне, то, мне кажется, Cult Sorcerer в них вписывается плохо.

Разбойник

altBlade of C’Thun

По сути, это две карты в одной: существо 4/4 за 4 + «асасинейт» за 5. Только тут нам еще бонусом дают баф для К’Туна.

Карта чертовски хороша и если бы подобную дали воину, то можно было бы уже во всю вопить про «имбу», но для разбойника выглядит слишком медленной. Не представляю как он сможет играть в терпильную игру, подразумеваемую для ктуно-колод, не имея за душой ни одного нормального АОЕ.

Поэтому мы получаем некий диссонанс: с одной стороны, карта точно хороша, она как опытный охотник для любого существа (хоть Изеры) и после выхода оставляет «темпо-существо» 4/4, но с другой непонятно как она может вписаться в колоды разбойников.

Чернокнижник

altUsher of Souls

У чернокнижника всегда большие шансы заиграть колодами на любых синергиях, потому что его способность героя слишком хороша.

Хотя это существо и имеет способность более подходящую зоо-колодам, чем контрольным, но возможно одной добавки из запретного ритуала (новая карта, будет в следующих обзорах) будет достаточно для получения очень большой пользы от привратницы.

К тому же она имеет ванильные характеристики и вы ничего не потеряете, просто выставив ее на стол.

Обычные нейтральные существа

Карты этой категории добавлены в игру потому, что должны быть простые дешевые существа. Те, которые дорогие и большие добавлены, чтобы облегчить новичкам игру во всякие потасовки с большими существами (или прохождение боссов типа генерала Дракиссата), также для арены. Те, которые поменьше — для арены, или чтобы выпадать с карт с рандомными эффектами.

Нет смысла рассказывать о каждой карте подробно, потому что они слишком простые. Примите к сведению, что есть и такие существа, и что вы будете видеть их в раскопках, аренах, с нестабильных порталов, крошшеров и т.д.

altaltaltaltalt

altaltaltaltalt

Но и среди этих карт есть несколько очень интересных экземпляров, давайте остановимся на каждом из них подробнее

altNerubian Prophet

Тут у нас чуть ли не новая механика (на самом деле просто смешение двух существующих)

Два главных применения этого нерубианца: оставить в стартовой руке и выставить на третий ход 4/4 без отрицательных эффектов, а если позднее, то за 0 маны.

Не скажу, что эта карта очень сильна, но для арены она точно хороша. В рейтинговых играх также может найти свою нишу, в тех же «зоо-колодах».

altEvolved Kobold

Разработчики с большой боязнью делают карты с плюсом к силе заклинаний. И их можно понять, учитывая их нелюбовь к «ОТК-колодам». До появления этой карты у нас был Малигос (+5), был друидовский совух (+2, но обоим игрокам), и были все остальные, которые прибавляли по единичке.

Тут же, несмотря на аховые характеристики, мы имеем +2. Как минимум нишу, в «фановых» колодах на заклинаниях карта займет, в остальном же скорее нет.

Но все равно важно, что такая карта теперь существует, нам теперь легче понимать некоторые вещи при сравнении. Дополнительная +1 к силе заклинаний обошлась кобольду в 2 маны, запишите.

altZealous Initiate

Очень качественный первый «дроп» для колод, нацеленных на выгодные размены и на контроль стола.

Очень похожа на новую карту чернокнижника, но вместо токена усиливает союзника. В ранней игре даже такая мелочь может помочь вам создать необходимое преимущество и не дать противнику захватить инициативу.

Что радует, все карты с предсмертными хрипами в этом дополнении выглядят очень сбалансированными — нет перекосов как с крошшерами или ползунами в сторону используй или страдай. Так и эта карта — она выглядит полезной в созданных для этого условиях, но и противнику несложно её законтрить.

altPsych-o-Tron

Извращенная версия малыша раздражатора имеет не только великолепный арт (уже хочу золотого), но и прекрасные характеристики для того, чтобы занять нишу изрыгателя слизи в стандартных колодах.

Против тех классов, у которых нет возможности дешево снять щит эта карта просто божественна (ага), против тех же магов это 3/1+3/4, потому что, исключая Черного рыцаря (этот парень будет MVP новой меты), у вас просто нет способа разменять эту карту одним действием.

Теперь у нас практически на каждом слоте есть очень сильные существа с провокациями, поэтому защитным архетипам будет из чего выбрать при составлении колод.

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Серж
Про 2/2 за 3 не совсем понял. Имелось в виду, что статы 3/4 - ванильные для третих дропов и типа бабл+таунт за 2 маны - это не очень? Просто та же коровка 4/5 за 6, считай +2 относительно ванильного йети и она до выхода белчеров постоянно была в мете.
как всегда, спасибо за материал, хотелось бы отметить, что служительница солнца обладала, считай, иммунитетом к жрецам и хорошо трейдилась с некоторыми популярными 5 дропами - друидами когтя, лазурными драконами. также переживала 2 атаки с трусилвера

а псайко-трон нормально трейдиться с 4 дропами не может.

ну, как-то так)
+2
0
+2
главное, чтобы мета не превратилась в "кто первый подровает К’Туна"
+1
0
+1
Но всё равно важно, что такая карта теперь существует, нам теперь легче понимать некоторые вещи при сравнении карт. Дополнительная +1 к силе заклинаний обошлась кобольду в 2 маны, запишите.

а у мага 3-2 с спд за 2 с бафом Ктуна. даже если считать классовые карты сильнее общих по умолчанию, не кажется ли что с калькуляцией все плохо?

ну или просто Ктун колоды будут безальтернативны(
+1
0
+1
Не совсем согласен по поводу Zealous Initiate. Мне кажется, карта слишком слабая, чтобы играть ей в констрактеде. Существо 1/1 с предсмертным хрипом на +1/+1 может быть неплохим только на первый ход, и только при условии, что у противника нет карт на столе. Грубо говоря, только тогда, когда у нас есть первый ход. Потом она становится совершенно бесполезной. Мало того, что нельзя с точностью проконтролировать момент, когда эффективно можно будет получить бафф, так еще и сам бафф явно того не стоит. Если бы нам нужно было бы +1/+1, мы бы носили священника син’дорай. А за обзор как всегда спасибо, было интересно почитать :)
+1
0
+1
Насчет Psych-o-Tron’а тоже есть некоторые сомнения. Если сравнивать с Annoy-o-Tron’ом, то это существо 2/2 за 3 с таунтом и божественным щитом, а 2/2 за 3 хуже, чем 1/2 за 2. Конечно, подобные изыскания не слишком корректны, но некоторую пищу для размышлений дают. Животик был таунтом, грубо говоря, ~3/7 за 5 маны, который еще и нельзя вычистить за одно действие. Psych-o-Tron же в среднем будет съедать меньше 7 урона, что делает его уже хуже Sludge Belcher’а. С другой стороны, Белчер уходит, и будет ли выгодно ставить на 5 ход Psych-o-Tron’а или лучше поставить какую-нибудь тушу 56, покажет только время.
+1
0
+1
Не совсем согласен по поводу Zealous Initiate. Мне кажется, карта слишком слабая, чтобы играть ей в констрактеде. Существо 1/1 с предсмертным хрипом на +1/+1 может быть неплохим только на первый ход, и только при условии, что у противника нет карт на столе. Грубо говоря, только тогда, когда у нас есть первый ход. Потом она становится совершенно бесполезной. Мало того, что нельзя с точностью проконтролировать момент, когда эффективно можно будет получить бафф, так еще и сам бафф явно того не стоит. Если бы нам нужно было бы +1/+1, мы бы носили священника син’дорай. А за обзор как всегда спасибо, было интересно почитать :)
В целом, рассуждаешь логично, но мы просто привыкли ко всяким паучкам и учёным и просто качественные хрипы считаем не очень хорошими.

В той же хрипо-роге, где можно извлечь доп вэлью на первых ходах из хрипов может и заиграет. Или у паладина с давателем баблов.

Для агрессивных зу колод это существо точно лучше, чем лепрогном понерфленный
+1
0
+1
Ответ Серж
Про 2/2 за 3 не совсем понял. Имелось в виду, что статы 3/4 - ванильные для третих дропов и типа бабл+таунт за 2 маны - это не очень? Просто та же коровка 4/5 за 6, считай +2 относительно ванильного йети и она до выхода белчеров постоянно была в мете.
Возможно, я просто слабо представляю себе реалии стандартного режима, так как активно играть и следить за хс стал как раз после выхода накса. Тем и интереснее посмотреть, что же в итоге будет.

Говоря 2/2 за 3, я имел в виду сравнение старой карты и новой. То есть, новая карта имеет преимущества в +2/+2 относительно старой. За этот бафф мы платим 3 кристалла маны. Суть того поста в поднятии вопроса о том, стоит ли считать хорошим существо 2/2 за 3 с баблом и таунтом. Как я и писал, подобные вычисления не слишком корректны, но мне нравится их применять.

Как бы то ни было, представлять о том, что и как будет играть, представляется мне чрезвычайно интересным. Хорошо хоть, что дополнение уже вот-вот выйдет, а то нет сил терпеть и хочется попробовать все это на практике :)
+1
0
+1
Ответ Серж
Про животика можно сказать всё тоже самое, что и про психотрона. Две атаки трусильвера и друда когтя в таунте с двух ударов убьёт так же. К тому всё-таки 5 и 6 маны. Тут считай -1/1, но +мех за минус одну ману Про служительницу не хорошо в прошедшем времени, она же классическая))
прошедшее время из-за появления такой замечательной карты, как Погребение.

про животика так сказать нельзя потому, что он гораздо лучше справляется с пингами.

он намного лучше псайкотрона.
+1
0
+1
Мета замедляется, становится интереснее :D
0
0
0
Насчет Psych-o-Tron’а тоже есть некоторые сомнения. Если сравнивать с Annoy-o-Tron’ом, то это существо 2/2 за 3 с таунтом и божественным щитом, а 2/2 за 3 хуже, чем 1/2 за 2. Конечно, подобные изыскания не слишком корректны, но некоторую пищу для размышлений дают. Животик был таунтом, грубо говоря, ~3/7 за 5 маны, который еще и нельзя вычистить за одно действие. Psych-o-Tron же в среднем будет съедать меньше 7 урона, что делает его уже хуже Sludge Belcher’а. С другой стороны, Белчер уходит, и будет ли выгодно ставить на 5 ход Psych-o-Tron’а или лучше поставить какую-нибудь тушу 56, покажет только время.
Про 2/2 за 3 не совсем понял. Имелось в виду, что статы 3/4 - ванильные для третих дропов и типа бабл+таунт за 2 маны - это не очень?

Просто та же коровка 4/5 за 6, считай +2 относительно ванильного йети и она до выхода белчеров постоянно была в мете.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий