Что делает «Лигу Исследователей» лучшим дополнением к Hearthstone?
Не удивляйтесь тому, что этот текст появился с такой большой паузой по отношению к выходу самого дополнения. Я хотел распробовать блюдо в полной мере сам, и хотел, чтобы это сделали читатели, хотел, чтобы этот текст не выглядел, как нечто популистское, написанное лишь на волне хайпа. Я правда считаю, что «Лига Исследователей» – это лучшее, что случилось с Hearthstone с того момента, как я в апреле 2014 года начал в него играть.
Изначально я, как и многие, подумал, что резкий анонс и не менее резкий выход «Лиги» – это не очень хорошие звоночки из стана разработчиков. Мы все помним, как близзардовские маркетологи, подобно садистам, несколько месяцев пытали нас, очень медленно выкатывая «Большой Турнир» – тут тизерочек, там намёк, полшишечкикарточки тут, полкарточки там. Помним мы также, что и в плане карт Турнир вышел довольно блеклым. А тут нам неожиданно (как будто бы в пожарном порядке) анонсируют новое дополнение, и не просто анонсируют, а можно сказать дают прямо в руки – без предзаказов, без нежных заигрываний с комьюнити.
И в свете этого опасения по поводу «Лиги» были небезосновательными. Аргументов добавляло еще уменьшившееся количество кварталов и уценённая в связи с этим стоимость. Показанные карты как-то особенно тоже не вызывали немедленного желания заиметь себе их в коллекцию. И на это есть вполне объективные причины – две главные новые механики (лечение от Рено Джексона и раскопки) выглядели довольно спорными и самое главное непонятными.
На деле же оказалось, что они великолепны: Рено еще чуть-чуть раздвинул границы колодостроения, явив нам целый новый пласт архетипов, а за раскопки красноречивее всего говорит тот факт, что все карты с этой механикой сейчас в той или иной степени представлены в метагейме. Раскопки – это то, что превращает просто хорошее дополнение в лучшее.
Обычно, смотря на самых мастеровитых спортсменов, мы испытываем обманчивое ощущение лёгкости происходящего: пасы Озила, дриблинг Месси, трёшки Карри – все эти движения ребята делают так легко, как будто ты и сам это можешь, только лишь выйдя во двор. Вот от идеи раскопок я испытываю то же самое ощущение: любой школьник бы мог придумать эту механику. Это же так просто дать игрокам на выбор три карты, это идея прямо лежит на поверхности, но ведь нет, это ввели только сейчас. Think simple, что называется.
В противовес, в Большом Турнире нам представили целых две довольно мудрёных механики: воодушевления и поединки. И где они сейчас? Даже великолепного паладинского мурлока в последнее время не видно на горизонте.
Очень важная деталь, которая делает эту механику столь полезной, – только нейтральные и классовые (того, которым сейчас играешь) карты, с увеличенным шансом на классовые. Как итог – это и есть чистый Hearthstone, который здесь можно черпать поварёшками: вроде как и рандом, те самые праздничные коробки и сюрпризы, а вроде как и смекалка и мастерство геймера играют большую роль. Самая настоящая контролируемая непредсказуемость.
Но вот, что для меня оказалось по настоящему непредсказуемым – так это главная карта всего дополнения. «Нас ждут богатства!», – утверждает Рено Джексон каждый раз при выходе. И правда, он буквально вывернет наизнанку вашу коллекцию, заставив вас вытряхнуть из потаённых углов коллекций всё её богатство и разнообразие. Ребята, в мете, в которой колода с «Круговертью пустоты» и с «Продавцом закусок» занимает топ-1 по итогам сезона, мне бы хотелось пробыть как можно дольше. Присутствие Рено в мете заставляет людей играть в большей степени от контроля стола, а не бездумно идти в лицо.
Даже новоявленный оверлоад-аггрошаман (шаманы в мете!) не настолько тупая колода, как может показаться, если взглянуть на её деклист. И я подозреваю, что благодаря введению «Троггов» разработчики наконец начали являть нам того шамана, которого они представляли, когда делали концепт класса – повелитель стихий, орудующий несокрушимым молотом и поддерживаемый силой тотемов со стола. И если до этого казалось, что перегрузки шамана не взвинчивают ему темп, а наоборот тормозят, то теперь паззл сложился – и концепция начала работать.
Не последнюю роль в возвышении шамана сыграл всеми любимый мурлок-аристократ «Сэр Финли Мрргглтон». Чем же он так хорош? Во-первых, Сэр Финли – это карта, которую могут класть все архетипы, которым не особо сильно помогает их родная классовая способность героя, что делает их более гибкими и эффективными в плохих матчапах (как пример – любой класс захочет иметь абилку воина в матче против фриз-мага). Во-вторых, Сэр Финли – это 1/3 за 1 ману, что позволяет успешно противодействовать аггро на ранних стадиях игры. В-третьих, Сэр Финли – ГОВОРЯЩИЙ, МАТЬ ЕГО, МУРЛОК. А этого уже достаточно, чтобы его полюбить. На встречу приключениям!
Именно так, можно было бы и дальше продолжать этот ряд, но лучше самим пойти и еще раз проверить истинность этого утверждения. Лига получилась на удивление цельным и атмосферным приключением с множеством интересных карт (в т.ч. тремя топовыми легендарками) и метой, в которой (несмотря на доминирование пары архетипов) у каждого класса есть играбельная колода, имеющая при должном умении очень высокий шанс на победу.
p.s. а вот то, что мурлок говорит - это плохо, так как совсем не по лору)
А так да, разнообразная мета: вернулся зу, с контроль пристом теперь приходится считаться всем, мурлок колоды.
TGT’шка же в первую очередь даровала архетипы драконоколод в полной мере, что тоже неплохо.