Ментальный дислокатор
Блог

Обзор карт из приключения «Вечеринка в Каражане». Часть первая

1

12 августа нам выкатили новое дополнение. Давайте посмотрим на новые карты. Я планирую два материала — про нейтральные и классовые карты.

Сразу скажу, что тексты будут пропитаны некоторой долей скепсиса, потому что дополнение меня не впечатляет. Нам не показали ничего принципиально нового, все карты следуют принципу «те же яйца, только в профиль». Некоторые карты выглядят мощно, и они лягут как усиление в старые колоды, либо породят новые колоды, которые будут похожи на то, что мы уже видели. Другие карты просто плохие.

Сегодня про нейтральные.

1

Мороуз — совершенно бесполезная карта. Даже «Владычица бесов», редкая карта из классики, смотрится намного сильнее, но даже в условиях ограниченной ротации стандартного набора нигде сейчас не лежит.

Его может легко убить любой класс. Давайте посмотрим. Воин — большое количество карт, которые наносят единицу массового урона. Маг — «Поджигатель», «Волшебные стрелы» и большое количество АОЕ урона. Друид — «Размах». Шаман — «Гроза», новое АОЕ. Паладин — «Освящение». Жрец — «Кольцо света» и еще пара АОЕ. Чернокнижник — «Адское пламя» и другие АОЕ. Разбойник — «Веер клинков». Охотник — «Огненная ловушка». Кроме того, он умирает от нейтральных жонглеров: огня и ножей.

И самое важное — даже если Мороуз переживет несколько ходов, вы не получите никакой особой награды в большинстве ситуаций, он просто наплодит 3-4 токена 1/1. Очень медленно и слабо. Даже за 2 маны это было бы довольно плохое существо.

Барнс — совсем другое дело. Базово это 3/4 + 1/1, т.е. 4/5, что уже хорошо. Но в правильной колоде, с существами, которые имеют какой-то эффект (предсмертный хрип, воодушевление, эффекты конца хода типа рагнаросовского и т.п.) он будет просто ужасно сильной картой.

Более того, он будет даже стимулировать составлять колоды в которых будет как можно больше таких существ по отношению к обычным. Скорее всего, это главная карта дополнения по своей силе. И это именно то, о чём я говорил в предисловии — Барнс просто усилит существующие архетипы. Это своеобразный доктор 4.

Вопрос только в том для каких классов он будет более полезен. Мне кажется, паладин (скорее даже в «аггро» вариации) получит от него наибольший профит — тут вам великий и ужасный «Тирион» (недавно читал интервью одного из главных дизайнеров игры, и он признался, что по их статистике он оказывает наибольшее положительное влияние на процент побед, когда играется), и другие существа с эффектами типа божественных щитов.

2

Это одна из новых вещей дополнения. Синергия мурлоков, драконов и зверей. Что?

Самая интересная карта тут — это, конечно, Куратор. Существо 4/6 с «провокацией», которое достанет из колоды пару карт — отлично. По поводу драконов все просто — лазурные и так лежат в очень многих «деках». Звери — это сложнее, но тоже решаемо, многие контроли кладут «Кодо», например.

Навскидку, его можно положить в «бист-друида» (лазурные драконы и множество зверей), драконо-воина (у воинов есть хороший зверь, обезьяна 3/4 за маны и даже есть мурлок «Сэр Финли»), мурлок-паладина (из зверей можно положить кодо и тех же лазурных), рено-колоды. Куда-то он точно войдет.

С «коммонками» все сложнее — это скорее всего просто неплохие карты для арены, так как в соревновательные колоды класть их смысла нет — награда при выходе с боевым кличем слишком маленькая, а без клича — это ужасная просадка по темпу.

3

Разработчики не хотят убивать синергию драконов после выхода сетов прошлого года из ротации.

Двоечка точно отличная, жрецы уже ждут пятый квартал. Учитывая выбор из трех и то, что большинство драконов – хорошие карты, при этом на любой вкус, есть ранние и мидгеймовые, а также мощные легендарки, она практически 100% даст вам полезную карту, а сама будет 1/3, что будет хорошим подспорьем для борьбы в ранней игре со всякими «зоо-локами».

Книгозмей — очень ситуативная карта по своему эффекту напоминающая кодо, только с условием наличия дракона в руке, которым мы расплачиваемся за то, что сможем самостоятельно выбрать цель и то, что цель может быть с тремя атаки (а это добавляет множество существ, которых можно прихлопнуть — «Водяные элементали», «Сумеречные стражи», как пример). Карта точно хорошая, но довольно специфичная, так что возможно он будет либо в количестве одной копии, либо его будут таскать под нужную ситуацию с девочки 1/3.

Еще нам добавили классовую карту для драконо-паладина, но о ней в другом тексте.

4

Дополнение посвящено волшебной башне Медива, так что не удивительно, что нам завезли очередную порцию карт, которые имеют профит от заклинаний.

Самая интересная карта тут — сам Медив. Первое внеклассовое оружие, которое работает как портал призыва, но по сути своей намного лучше, поскольку страдает только от карт, типа Харрисона и слизнюка, которые его могут сломать.

Выглядит несколько медленно при выходе, но зато потом можно будет добрать темп призванными существами, т.е. мы вкладываем эти 8 маны в существо 7/7 (а кто-то может призывать такое же за 4), чтобы иметь преимущество несколько следующих ходов. Карта, скорее всего, для магов и жрецов, именно они смогут иметь наибольший профит от оружия.

Волшебный гигант — отличная карта в мете, где много колод, которые играют с Йогг-Сароном, и, как следствие, большим количеством заклинаний. Друиды уже потирают свои бороды, думая про озарения, статуи ворон и другие свои дешевые заклинания и существо 8/8 на пятый-шестой ход. Насколько все это будет удобно узнаем после того как попробуем.

Сова — карта, которая выглядит как хорошее дополнение для контроль и рено-магов, у которых есть ледяная глыба, секрет, который может висеть пол-игры и ждать сову. Для охотников и паладинов, секреты которых активировать намного легче и для которых такое существо не особо вписывается в концепции колод — это скорее бесполезная карта.

Аномалия — это такой мана-змей наоборот, но намного слабее, потому что умирает от единицы урона на втором ходу (а это значит, что нам нужна монетка и заклинание за 1 ману, чтобы закрепить её на доске после первого хода), а кроме как в ранней игре, она особо и не нужна. Думаю, жрецы будут пробовать её, но ничего путного из этого не выйдет.

5

А вот и новая механика — Мальчезар действует уже в начале игры. Несмотря на то, что может показать, что это крутой эффект, на самом деле вы не будете рады, когда вам вместо раннего ремувала придет Ноздорму. Поэтому я больше склоняюсь к тому, что это хорошая карта для новичков, у которых нет большой коллекции, а попробовать разные легендарки хочется, при этом в процессе совершенно наплевать на винрейт. Для соревновательных, даже контрольных колод — такой эффект будет только мешать.

От Элизы Мальчезар отличается принципиально тем, что там вы можете превратить карты в легендарки когда захотите, а тут они будут приходить, когда захочет его величество рандом.

Люркер — это, пожалуй, одно из самых обсуждаемых существ из дополнения. До сих пор непонятно где будет воскрешаться существо сожранное им — если всегда у вас, то это имба страшная, жрец со своими воровскими утилитами курит в сторонке, а если у противника (по идее так и должно быть), то это всё очень вяло.

Это всё еще существо 3/3, и почти все классы его могут убить за две маны, вернув себе на место сожранного, например, Рагнароса. Никакого особого эффекта в партию это не принесёт, кроме того, что противник получит дополнительный темп, убив ваши 6 маны за свои 2.

В комбинации с Сильваной и прочие я не верю, потому что это 12 маны, и очень редко ей дают простоять больше хода.

Поймите правильно, мне очень нравится идея, но она реализована так, что в HS на серьезном уровне это не будет работать, поэтому оставим этой карте нишу всяких фан-колод.

6

Самая интересная из этой группы — это иллюзионистка. Нейтральная неуязвимость, т.е. по сути лечение на опережение. Может быть полезна чернокнижнику и классам, которые носят оружие, но я сомневаюсь, что это будет играть, потому что непонятно зачем это нужно, когда можно положить «хилера» 3/3 за те же три маны и в среднем получать больше хила с возможностью направлять его своих существ.

Паучок выглядит совсем слабо, и по началу я даже не понял что это и зачем, но потом вспомнил про фан-колоду шамана на эволюциях, и, короче, план такой: у вас 4 маны, вы ставите паучка, он призывает другого паучка (который тоже стоит 3 маны), колдуете эволюцию, которая превращает вам паучков в модные 4mana7/7. Всё, на этом моменте можете смело закрывать игру, вы прошли Hearthstone.

Новое яйцо (только в профиль, ага) выглядит на первый взгляд совсем слабо, но, думаю, оно может найти себе место в комбо-колодах типа ОТК-ворген-воина, как дешевый перебор + оно сочетается с комбинацией пиромант+командирский крик+боевая ярость.

Теспиан — это первый пауэр-крип (над таунтом 2/2 за 2 маны из базового набора) в приключениях. И это плохой путь для разработчиков в набор из 45 карт пихать такую безликую карту. Хотя арт очень хорош.

И последняя карта. Смотрите 3/2 — это 2 маны, 0/5 — это почти как таунт 0/4, он стоит 1. А тут у нас просят 4 в сумме. Нет, спасибо.

17 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
начну с отличного арканосмита.
за 4 маны мы получаем 4 маны 3\2 и 2 маны 0\5
эволв! бессмысленный и беспощадный.
и в таунт воина можно положить, неожиданно оказалось, что архетип стал более... годным.

аномалия - это правильная версия маназмея. балансная.
и она еще хороша в секрет паладине KappaPride. Firebat пробовал ее вообще в дикой колоде, где было 22 карты за 1 ману :D

книгозмей и историк вообще не про драконожреца, наверное.
зачем жрецу носить худшую версию 3\6 таунта и боли, когда можно носить боль и 3\6 по отдельности?
3\6 хорош тем, что ты ставишь его на 4 ход, а боль хороша тем, что ты используешь ее просто в ранней игре.
казалось бы, это выигрыш карты, но на 6 ход в жреце это плохая история. ход 6 у жреца- это кабалка, Мариэль, Сильвана, но не 3\6
где книгозмей безусловно хорош - так это в драконопаладине.
алдор-Ульдаман-даже хьюмилити на любое существо - и птиу! - минус.

а историк хорош не только конкретно в жреце, а почти везде. у паладина нет второго дропа, более тяжелый воин на драконах (не темпо, с Изерами там) также может рассмотреть опцию добавления одного историка.

Мороуз очень неприятный тип, как мне кажется, в любой колоде, которая может бафать токены. когда уйдет имг гэнг босс, скорее всего, его место в зу займет именно он. тебе просто придется потратить на него один из своих вихрей, свайпов, etc.

и я бы не был так скептически настроен по поводу Малчезара, т.к. если мета замедлится хотя бы на капельку, то у контроль колод сразу встанет вопрос "так, мы снижаем вероятность дрова гипотетического топора ко второму ходу на 6% или выигрываем у оппонента в фатиге?" эта карта далеко не так плоха, как кажется.
+2
0
+2
Серж, немного оффтопа, в Elder Scrolls Legends играл уже? Или вообще не в курсе что это ? )
+2
0
+2
Мальчезар нечестная карта, если встречаются 2 контроля то победит тот у кого будет мальчезар, мирроры контролей сейчас и так убогие ибо победа зависит от рандома с элизы/йог сарона, а теперь еще и надо что бы противник не был наркоманом с малчезаром
+1
0
+1
Иллюзионистка может еще зайти в фатиг/милл колоды, блокируя урон от усталости. И еще думаю арканосмита немного усиляет синергия с бранном, но, понятно, что это не особо знаительный момент
+1
0
+1
Ответ Серж
Интересные замечания, но мне кажется ты очень оптимистично думаешь о некоторых вещах
тут стоит отметить, что я думаю уже в рамках скорее следующего года.

т.к. для меня это обновление прямо сейчас мало что изменит - как были драконовары и агрошаманы, так они, скорее всего, и останутся.

безусловно, архетипы уровня "подставьте свою любимую цифру" получат по паре значимых изменений, возможно, йогг-н-лоад вернется в мету, но в целом все эти карты обретут свою реальную мощь в своем большинстве своем уже в 2017.
+1
0
+1
И кстати есть вопрос по механике малчезара, я так понимаю копию леги которая уже есть в колоде он дать не может? И есть ли у него большАя вероятность выпадения классовых карт? То есть если я игра кваром, убираю громаша из колоды, то будет большая вероятность что малчезар даст мне громаша?
+1
0
+1
Ответ Серж
В курсе. Вселенную теса люблю, но пока жду что о ней скажет общественность, и там подумаю играть ли Подозрительно, что на твиче она совсем не популярна
могу сказать что игра очень крутая и после хса как глоток свежайшего воздуха)

почему не популярна меня тоже озадачивает, возможно из-за того что она пока в бета тесте, плюс бесезда почемуто не особенно активно ее раскручивает
+1
0
+1
Куда пропал автор? Уже две недели ни одного поста
0
0
0
По-моему, главный смысл Луркера - сожрать вражеское существо и набросить на него сайленс или вернуть в руку. То есть вообще, имхо, по мнению разработчиков эта карта должна синергировать с пристовским новым сайленсом.
0
0
0
Ответ bartre
тут стоит отметить, что я думаю уже в рамках скорее следующего года. т.к. для меня это обновление прямо сейчас мало что изменит - как были драконовары и агрошаманы, так они, скорее всего, и останутся. безусловно, архетипы уровня "подставьте свою любимую цифру" получат по паре значимых изменений, возможно, йогг-н-лоад вернется в мету, но в целом все эти карты обретут свою реальную мощь в своем большинстве своем уже в 2017.
Как показывает практика (большой турнир) слабые дополнения и через год не особенно будут влиять на мету. Просто выпустят новый сет с убер синергиями или типа того, и будем играть ими + картами типа барнса
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий