Блог Atomic DOTA
Трибуна

Разгром в Москве. Наш блогер сделал подробный разбор игры Team Liquid – Virtus.pro

Эпицентр в самом разгаре, и громкие, резонансные матчи – не исключение для подобного рода турниров. Один из таких произошел между командами Virtus Pro и Team Liquid.

Первая карта

Теоретически, пик ВП не был так плох. Кентавр + Раста – очень хорошая дабла против Виспа и Гирокоптера, ДК нормально стоит против ВР-ки, хоть он и милишник. Не факт, что с Аксом и Бэйном будет просто справиться, но при должной осторожности и это возможно. Но у драфта Virtus.pro был существенный минус – мид гейм ДК и Джаггернаут скорее всего посвятят фарму, потому что нападать на Ликвидов будет проблематично: трудно законтролить врыв Акса и внезапный Релокейт с другой части карты.

ВП решили расставить свои линии по-другому: Виверна и Кентавр пошли в сложную, а помогать Джаггернауту пришел Шаман. Такой вариант давал возможность подпортить жизнь Аксу: у Шамана поначалу очень много урона с руки, а также имеется 2 дизейбла, что хорошо заходит под Blade Fury. С другой стороны, вероятность сделать фраг на топе снижалась, поскольку Кентавру тяжело зацепить станом двух ренджовых героев, при этом Виверна ему не может помочь.

На мой взгляд, все-таки целесообразнее было пытаться сбить темп Гирокоптеру, поскольку его все равно будет охранять Висп, а из-за того, что Гиро будет тратить больше времени на фарм, Релокейтов можно было особо не опасаться. Впрочем, это изначально была палка о двух концах, поэтому идеального решения здесь не существует.

Мид гейм у Virtus.pro не пошел. Имели место ошибки, как, например, в данном эпизоде:

У ВП стоят 2 варда на топе, которые дают вижен на подходы к верхней баунти руне. Рамзес не видит героев наверху, но почему-то все равно идет на вражескую руну, закономерно там погибает и подставляет Нуна.

Также сказывалась и слабость пика:

Шаман и Кентавр решают подпушить вышку, но буквально в мгновение ока появляется 4 вражеских героя, и план Паши и Роджера терпит крах. Смотрится не так критично, но потрачены змейки, а Гирокоптер на ровном месте получает фраг, после чего сразу же возвращается к фарму.

Преимущество Ликвид доросло до 5 тысяч по золоту, а вскоре случилась драка, положившая конец первой карте:

Серьезно ошибся Соло – Алексей занял слишком агрессивную позицию. Он не учел, что у Ликвид был вард на баунти руне, который показывал его позицию. Капитан Virtus.pro погиб и пешком возвращался в драку. Ликвиды, пользуясь энтри-фрагом, зашли в Рошпит и прогнали соперников оттуда. Неплохо, конечно, сыграл Паша, но под его врыв очень нужен был Winter’s Curse, ведь Майнд Контрол заагрил Нуна, и тот убился о Блейд Мэйл.

В конце концов, ВП поняли, что дальше играть уже бессмысленно и написали «gg». Винить в поражении им можно не только пик, но и собственное исполнение – было довольно много брака для команды тир-1 уровня.

Вторая карта

На второй карте также сложно сказать, что у VP было преимущество по пику. Эмберу тяжело стоять против Темпларки, ТБ и Сайленсеру не так легко на линии против Бэтрайдера, при этом для Анти-Мага Тайдхантер не является особенной проблемой. Стоит также отметить, что с бустом от Магнуса Ликвиды на второй карте подряд получали керри-героя с высоким темпом фарма, а у Виртусов было очень мало контроля на АМа.

Спасало лишь 2 фактора. Первый – герои Ликвид более ориентированы на сплит-пуш, а значит, быстро задавить соперника, как в первой игре, у «жидких» уже не получится. Второй – Рэвэйдж и Глобал Сайленс являются весомыми аргументами, чтобы заставить оппонента избегать ранних драк.

Лайнинг для Виртус Про прошел неплохо, лишь с оговоркой, что у Ликвид фраги в основном доставались Анти-Магу, в то время как у ВП – Сайленсеру. Тем не менее, хорошее начало послужило фундаментом для развития активной игры в мид гейме. Виртуса делали фраги по всей карте, при этом Ликвид толком не пытались драться, действуя по принципу «один умер – трое фармят». Как это происходило на практике:

Viirtus.pro всей командой заходят глубоко на вражескую половину карты, долго гонятся за ЦМ-кой, но Ликвиды решают не вступаться за своего капитана, поскольку понимают, что лучше фармить, а не сражаться с Тайдом и Сайленсером.

Подобные эпизоды повторялись – всех их я, разумеется, приводить не буду (таймкоды некоторых, если кому интересно: 10:30; 13:00; 25:05). «Жидкие» пытались драться в ситуациях, когда файта было уже не избежать, но получалось это не очень успешно:

Бэтрайдер напал на Террорблейда, но быстро убить его не получилось, поэтому на помощь подходит Куро. Ликвиды принимают решение подраться, но герои подтягивались слишком долго. Нанести хотя бы минимальный урон в РП не получилось, и Виртуса убежали на лоу хп.

Думаю, уже очевидно, что Виртус Про вели игру. Однако Куро и тиммейты неплохо держались за счет постоянного сплит-пуша, и подобная тактика принесла свои дивиденды:

Потрясающая зачистка Рошпита от Тим Ликвид. Смотрите в замедленном режиме, чтобы все увидеть: Куро дает контроль по Эмберу, Магнус выталкивает ТБ из Рошпита, Темпларка зонит Сайленсера, Бэтрайдер забирает Аегис. Мало того, что Ликвиды очень четко сработали, так еще и выиграли драку, так как Анти-Маг успел возродиться.

К сожалению для европейского коллектива, этот мув лишь затянул игру. В лейте бороться с Террорблейдом очень тяжело, и за счет его способности очень быстро пушить, ВП удалось победить.

Стоит похвалить игроков Виртус Про за исполнение на этой карте. Грамотные перемещения по карте в мид гейме, почти всегда заканчивавшиеся фрагами, позволили команде достаточно быстро сломать внешние вышки соперника и, как следствие, захватить контроль над картой. Тем не менее, Ликвиды очень достойно сопротивлялись.

Третья карта

Virtus.pro в своем драфте явно сделали акцент на тимфайте, в то время как Ликвид снова были более ориентированы на сплит-пуш. ВП также было необходимо уверенно провести лайнинг, чтобы жадные Свен и МК сразу получили базовые артефакты, но это не выглядело серьезной проблемой. Опасения возникали по поводу Феникса – не очень понятно, как он сможет навредить Джаггернауту и как он будет при этом фармить сам. На ранних уровнях его прокаст наносит не такой серьезный урон, а с руки урон весьма слабый.

Видимо, такие же опасения возникли и у ВП, поэтому команда не придумала ничего лучше, чем просто забить на него. К 5 минуте у Паши было 0 крипов, и его нетворс составлял 760 голды. Плохо было не то, что Феникс страдал, а то, что Джаггернаут стоял, фактически, против крипов. Поэтому кто-то должен был перетянуться и, если не помочь Паше, то по крайней мере попробовать помешать Мираклу.

Помимо Паши, несладко в начале игры пришлось Нуну, но местами он был сам виноват в своем непростом положении:

Владимир решил, что разменяться хп с Темпларкой – здравая идея. Но он не учел, что w33 не тратил Рефракшн.

С таким стартом Virtus.pro могли рассчитывать только на то, что соперник начнет подставляться и глубоко дайвить, но даже этим команда не сумела воспользоваться в полной мере:

Ликвиды около минуты бегали вокруг Т1 вышки и делали все, что им захочется, а ВП смогли убить только Виху и GH.

Несмотря на все это, ВП не собирались сдаваться так быстро. У команды неплохо получалось дефать, и в один момент Виртуса даже почувствовали, что могут драться на равных. Однако вышло так, что свои силы «Медведи» переоценили:

Начало для ВП было просто отличным – Джаггернаут умер на ровном месте, и команда приняла решение продолжить погоню за соперником. Но Нун поспешил и слишком рано ворвался, за что сразу был наказан. Стоит отметить Клокверка, который среагировал и не пустил Свена на хайграунд, заперев его в Когах. После смерти Шейкера атака Virtus.pro окончательно захлебнулась.

В конце концов, ресурсы кончились, и Виртуса потеряли 2 стороны. Понимая, что 15 тысяч перефарма на 20 минуте не отыграть, команда вскоре признала поражение.

Проигрыш случился из-за проваленного начала игры – вина в этом целиком на совести игроков. VP даже не попытались исправить положение на нижней линии, и вы прекрасно видели, как им это вернулось.

***

Поражение поражению рознь. В группе VP проиграли Альянс, но это еще можно списать на начало игрового дня, отсутствие игрового тонуса (команда месяц не играла на турнирах) и другие околоигровые факторы. Проигрыш Ликвидам уже не спишешь на усталость – его причины заключаются в индивидуальных и командных ошибках.

Понятно, что Виртусам уже не за что не бороться, но на домашнем мейджоре нужно побеждать хотя бы ради болельщиков.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Битва блогеров от Cyber.sports.ru! Начинаем второй тур

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья