Блог Atomic DOTA

Скандинавская битва. Разбор игры Team Alliance – Ninjas in Pyjamas

Минувший Старладдер подарил нам много запоминающихся моментов. Это и выступление команды Анворгеса, и проход только собравшейся команды Сириус в топ-3, и крайне зрелищный гранд-финал. Когда эмоции уже подутихли, предлагаю на более холодную голову проанализировать все 5 карт этого по-настоящему достойного финала.

Первая карта

Нипы решили не отходить от заготовок против Сириус, попробовав то же самое против Альянс. Разница была лишь в том, что Гирокоптер тогда брался на 4-5 пик, а здесь ppd забрал его в первой стадии, что для меня видится крайне странным решением. Гиро легко закрыть, он слаб на линии, а без Виспа он сильно теряет мобильности и скорости фарма. Конечно, в драфте был Чен, но это сомнительный аналог. В итоге, все линии Альянс смотрелись сильнее, чем у Нипов: Квопа комфортно стоит против Лешрака, Шейкер + Кентавр за 2 стана убивают любого героя в легкой, а Грим и Тролль не должны испытывать проблем против Рубика и Бристлбэка. Единственный разумный вариант для Нипов заключался в трипле – только так они могли попытаться обеспечить Эйсу фарм.

Тем не менее, Нипы решили прибегнуть к дабл-лайнам, за что, разумеется, были наказаны ранней активностью Шейкера и Гримстроука. Эффективность саппортов Нип, в свою очередь, была почти нулевой. Рубик ничем не мог помочь Бристлбэку, ведь сейвер из него никакой, а Чен то отводил крипов, то бил Бокси, но по итогу все равно имел 2 уровень на 7 минуте. 

Статистика не впечатляет – мы привыкли видеть других Ченов.

Еще один аргумент в пользу триплы – используя Телекинез Рубика под стан Кентавра и Rocket Barrage Гирокоптера можно было хотя бы пытаться делать какие-то фраги, при этом саппорты не занимались бы бесполезными вещами. С другой стороны, герои Альянс спокойно стояли бы и 3 на 3, поэтому линии Нип проиграли бы так или иначе.

Казалось бы, куда уж хуже, но у пика Нипов была еще одна слабость – недостаток контроля. Что Лешраку, что Гирокоптеру, что Бристлбэку нужны станы, чтобы вносить свой урон, а их крайне недоставало. Рассмотрим на примере:

Уже с самого начала драки чувствуется отсутствие дизейблов. Гирокоптер выдает Call Down, но Квопа просто делает блинк-аут. Затем в драку включается Тролль, и под ультом убивает всех, при этом оставаясь на лоу хп. Сделать ему это удалось, поскольку из-за нехватки контроля его никак нельзя было раскайтить.

Впоследствие перефарм Альянсов достиг таких высот, что им стало хватать комбинации Sonic Wave + Echo Slam, чтобы выиграть драку:

Комментарии излишни.

Особого сопротивления Нип так и не оказали, поэтому резюмирую. Виной всему – плохой пик, но связан он скорее с некоторой недооценкой соперника или нежеланием отходить от успешных в прошлой серии наработок, чем от растерянности ppd по ходу драфта.

Вторая карта

Пик Нипов на 2 карте был уже получше. Андаинг неплохо нейтрализует Марса на линии, добавился контроль, усилились линии. Тем не менее, Альянс хорошо закрыли Свена Медузой, да и Потма всегда вызывает массу вопросов. Фата, конечно, отыграл на ней весьма значительное число игр (140 игр в пабликах и 47 в компетитив), но данный герой крайне зависим от темпа, при этом довольно уязвим. Однако линия против Медузы обещала быть довольно простой, а факт того, что Мирана может выпрыгнуть из Арены Марса, делает ее пик, может, противоречивым, но уж точно не плохим.

Начало, на первый взгляд, у Нипов не задалось. Альянсы снова действовали триплой, и Нип к этому не совсем были готовы. Впрочем, на этот раз команде ppd было, чем ответить, поэтому в конце концов свое положение команда более-менее выровняла. Конечно, Свен умер многовато, но благодаря Great Cleave и постаканным лагерям вернуться в игру для него не составило бы труда. Гораздо важнее был хороший фарм на Кентавре и Миране, ведь именно они должны были создавать всю активность на карте в мид гейме.

Как раз на этой стадии у Альянс начали появляться первые проблемы. Медуза фармит, Вивер фармит, поскольку без Линки ему невозможно драться, а эффективность Таска и Марса немного снизилось, потому что вражеские герои набрали уровень, и стали поменьше бояться прокаста. Все эти факторы дали Нипам зеленый свет на реализацию комбы "Стрела в Лассо":

Нипы асболютно внаглую, при численном меньшинстве заходят под вражеский шрайн, убивают топ нетворс на карте, Медузу, и уходят, теряя лишь пятерку-Андаинга. При этом Кентавр ломает Т1, а Свен фармит на боте.

Однако этот эпизод еще не сулил большой беды. Настоящие же проблемы у Альянс начались некоторое время спустя:

Альянсы отдали все ресурсы, но убить смогли только Кентавра, и это при учете, что Нипы пару минут назад здесь же выиграли еще одну драку и соответственно не имели Стампид и Лассо. Причина столь слабого тимфайта проста – на 17 минуте Вивер и Медуза еще недостаточно боеспособны.

Время шло, а у Альянс фармила лишь одна Медуза, и на фоне растущего перефарма Нип положение подопечных Лоды ухудшалось на глазах. Последней каплей стал следующий файт:

Начался тимфайт крайне неприятно для Аликов: Бэтрайдер задизейблил Медузу, а Марс никого не закрыл в Арене. В итоге шведы теряют позицию, никого не убивают, и Нипы без проблем с ними расправляются.

Основной причиной поражения является пик. Альянсы не предусмотрели, что соперник может начать играть агрессивно даже после не самого удачного лайнинга. К тому же, Марс был крайне неэффективен – Бэтрайдер и Мирана легко могут выйти из Арены, а в ней заключается наибольшая полезность Марса. Наконец, шведы не определили, как они будут делить фарм между корами, поэтому разрыв между Медузой и Вивером был колоссальный, что также негативно сказалось на игре. Впрочем, заслуг Нипов также умалять нельзя.

Третья карта

Те, кто следят за про-сценой в этом сезоне, точно могут сказать, что Нипам отдали буквально все сигнатурки. Наиболее стандартный "Ниповский" пик даже представить себе сложно. У Альянс драфт получился с одной стороны агрессивный, с другой – очень жадный, при этом с отсутствием мощного аое прокаста и комбинаций под ульт Гримстроука, что тоже важно.

На линиях Алики вновь крепко взялись за Эйса, и на этот раз фокус всего внимания на нем был гораздо оправданнее, чем на предыдущей карте, поскольку Урса камбэкает гораздо медленнее Свена. Однако Энигма, Бэтрайдер и Темпларка все равно свой фарм, хоть и меньший по сравнению с корами соперника, имели. Это давало Нипам хороший базис для построения своей игры в мид гейме.

Как и на прошлой карте, после лайнинга у Альянс начали появляться сложности. Нипы, получив необходимые ультимейты и первые артефакты, начали давить своего соперника. Получалось у них это очень эффективно, и уже на 18 минуте Нип зашли на хайграунд, правда, не очень успешно:

Невозможно не отметить исполнение Тайги. Он дал нужное количество контроля, чтобы его команда сумела защитить базу. Сначала он ворвался под Boundless Strike, заставив Нипов отойти, а затем закрыл Энигму с Урсой, окончательно лишив их позиции и подставив под удар. Если бы Джаггернаут не ошибся ранее, Альянс могли бы даже сохранить Т3.

Альянсы немного отыграли свое отставание, но впоследствие игра вновь приняла более спокойный характер, который был на руку Нипам, поскольку те, разрушив Шрайны, обеспечили себе контроль карты. В конце концов, Нип решились на довольно рискованный шаг – они пошли в пуш без Аегиса, но понимая, что, если удастся выбить байбэки, им будет легче драться за Рошана даже без Блэкхола. У них это получилось, но и не без помощи соперника:

Сразу свою команду подставил Бокси – то ли случайно, то ли намеренно, он потратил Арену в пустоту. Далее отлично сыграл Бэтрайдер, зацепив Медведя и стянув всю команду в узкое пространство, куда Сакса сумел дать Блэкхол. Отбиться Альянсам получилось лишь при помощи выкупов.

После потери этих самых выкупов, шведы решили, что сумеют забрать Рошана до возрождения Урсы, но не успели, и в итоге умерли без байбэков. Нельзя сказать, что Альянс в целом много ошибались по ходу игры. Хотя ошибки и имели место, основной причиной поражения по-прежнему был пик. Из-за того, что всем корам требовался фарм, команда толком не могла идти в атаку. За всю игру подопечные Лоды разрушили лишь 3 Т1 вышки, учитывая, что они не проигрывали так уж много и имели Лон Друида в команде.

Четвертая карта

На 4 карте Алики стали прибегать к собственным козырям, сразу забрав Шторма в первой стадии. Нипы ответили довольно слабым распиком Абаддон + Рубик. Данные герои могут быть хороши в файте, но на линии их потенциал весьма ограничен. Тем страннее смотрится этот распик, принимая во внимание, что Нип на всех 3 предыдущих играх проиграли лайнинг. Взяв АМа и Эмбера, ppd решил, что будет затягивать игру, а Альянс усилили свой тимфайт Джаггернаутом и Слардаром, притом второй неплох против Анти-Мага на линии.

По сравнению с 1 картой, Нип все-таки решили пойти триплой в сложную, осознавая, что лайнинг у них слабее. Эмберу пришлось туго, но зато Анти-Маг и Лон Друид имели неплохой старт, что было важно, так как идти вперед Ninjas in Pyjamas не собирались. 

Чтобы не перегружать этот раздел информацией, многие вещи я озвучу в общих деталях. В мид гейме Альянс, разумеется, выигрывали почти все файты, потому что Нипы банально дрались в меньшинстве, а у шведов был Шторм с хорошим фармом. Однако ближе к 25 минуте Нип набрали артефактов, и уже так просто Альянсы не могли выигрывать драки, поскольку убивать героев соперника стало сложнее. На фоне постоянно сплит-пушащих Анти-Мага и Эмбера, игра начала неминуемо затягиваться, как и планировал ppd. Особенно приятен был следующий подарок от соперника:

Нипы, не видя Шторм Спирита, решили рискнуть и напасть на соперника, однако СК неплохо контринициировал, но его не поддержали тиммейты. Лучше всех здесь сыграл 33, вернее, его Spirit Bear – сначала он сгрыз Гримстроука, а затем отвлек на себя внимание Бокси и Микки, которые просто стояли на месте и били его.

Ppd и тиммейты переходят в наступление: они забирают Рошана и заходят на Т2. Однако данный мув был довольно опрометчивым, поскольку Нип пришлось драться в невыгодной позиции, а в файте они и без того слабее своих визави.

Началось все многообещающе – удалось забрать СК и выбить из него байбэк. Однако в результате этого Нипы потеряли позицию, и в дело вступил Гримстроук. Его контроля, а именно Phantom Embrace и Ink Swell, как раз хватило, чтобы выбить Аегис из АМа и заставить Эмбера прожать Сыр. Потеряв на ровном месте эти 2 важнейших ресурса, Нипам только и оставалось, что уносить ноги.

Вышеприведенные 2 эпизода внесли наиболее значительный вклад в окончательный переход игры в стадию лейта. В течение него произошла масса файтов, которые в основном были нацелены на выбивание выкупов, и в этой битве победили-таки Альянсы.

Ничто не мешало Нипам развернуться и уйти после того, как Джаггернаут выкупился. Однако Эйс решил вступиться за 33, которого подцепили. Результат вы видите сами.

В конце концов, убив Анти-Мага без байбэка, Альянсам удалось выиграть. По такой игре непросто делать выводы, но мне кажется, что та самая ошибка на миде и привела к часовой игре. Она очень сильно сбила темп Аликам, а против Друида и АМа очень тяжело играть по макро. Тем не менее, 4 карта стала прекрасным украшением финала.

Пятая карта

По драфту у Альянс все было хорошо до последнего пика. Честно сказать, я понятия не имею, как Insania пришло в голову взять этого героя. Войда, конечно, апали в последних патчах, но в данный пик он не заходит совершенно. Если только команда имеет в пике Скаймага или Инвокера и не желает торопить события, она может взять Войда, чтобы в лейте выиграть игру одной дракой, но это всегда риск. Поэтому брать его в столь агрессивный пик, не нуждающийся в фиксации по типу Хроносферы, явно не стоило, тот же Террорблейд был, на мой взгляд, ничем не уступающей альтернативой.

К сожалению, бывают такие финалы, когда 4 карта проходит очень зрелищно, а 5 – просто и тривиально. На ум приходит финал Дримлиги Вичи – ВП, и здесь последняя карта серии прошла по похожему сценарию. Эйсу дали Мипо – Эйс развалил. Другие комментарии будут излишни.

###

В целом, лишь на 5 карте Нип реально показали тир-1 уровень: они сделали ставку на одного игрока, и тот сделал свое дело, а тиммейты максимально поспособствовали его успеху. Впрочем, Альянс оказали весьма достойную борьбу и, хочется верить, что на Эпицентре они не остановятся.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья