Блог Atomic DOTA

Битва «майноритис». Разбор матча Gambit vs Na'Vi Dreamleague Season 11

 Первая карта

 

Сразу стоит отметить, что команды не сильно стремились подстраиваться друг под друга. По крайней мере по ощущениям складывалось впечатление, что одни берут своих героев, другие – своих, без оглядки на контрпики. Драфты по итогу оказались примерно равные, однако у Gambit он оказался немного сильнее. Во-первых, данные герои лучше чувствуют себя в драках 5 на 5 ввиду массовых дизейблов и АОЕ урона. Во-вторых, на мой взгляд, в лейте Медуза обладает более мощным потенциалом, нежели Сларк ввиду того, что она и ренджовая, и бить может сразу несколько целей, ввиду чего 1 позиции Na’Vi будет тяжело до нее добираться. 

Однако начало для Gambit Esports не задалось. Не сказать, что Natus Vincere сразу обрели какое-то серьезное преимущество, но его было вполне достаточно, чтобы они чувствовали себя вполне комфортно на карте. Три раза умер СФ, фривольно чувствовал себя Crystallize, которому даже Тайд с Котлом толком помешать не смогли, недостаточно фарма получала Медуза, – все это вылилось в следующую таблицу нетворсов к 10 минуте.

 

Разрывы между корами не очень серьезные, однако Сларк на 1000 обгоняет Медузу, что достаточно существенно для такого тайминга, тем более что у него уже есть Мидас. Задача Владислава в этой игре заключалась в том, чтобы как можно скорее сделать своего героя готовым для файтов, способным долго находиться в замесе. В принципе, он с этой задачей справился.

Далее игра приобретет более спокойный характер, лишь иногда будут случаться единичные фраги, но это вплоть до момента, когда Gambit решат использовать одну из сильных сторон своего пика. Это, разумеется, возможность внаглую заходить на Рошана, ведь против Тайда, СФа, Котла совсем не хочется принимать драку в узком проходе. Тем не менее, «Рожденные Побеждать» весьма достойно отыграли в этой непростой ситуации.

Основной план Na’Vi заключался в попытке разделить драку, раскайтить игроков Gambit и выбить несколько ультимейтов, заставив соперника нерационально их потратить. Начал драку MagicaL, зайдя под BKB на Fng, и мидеру Dire удалось разобраться с Котлом и выманить первый неприятный спелл – Will-O-Wisp. Далее чудеса реакции проявил Blizzy, сумев увернуться от Рэвэйджа, блинкануться в Рошпит, убить-таки Рошана да еще и забрать Аегис. Дальше, конечно, Natus Vincere пришлось разбегаться, но самое главное они уже сделали. 

Эпизод крайне важен тем, что Gambit Esports, потеряв Аегис и некоторых героев, не смогут в ближайшее время организовать нападение, а значит, игра опять перейдет в фазу относительной стагнации, что на руку их оппонентам, имеющим хороший ганг-потенциал и не так сильно зависящим от кулдаунов. Правда, воспользоваться толком такой стадией игры «Рожденные Побеждать» не смогли, организовав провальное нападение в миде.

А ошибочным было пытаться сразу зафокусить Медузу, которая имеет 1,5 тысячи здоровья и всю команду за спиной. Blizzy заранее прожал ВКВ, чтобы ничто не помешало инициировать, далее свои Блэк Кинг Бары нажали 2 оставшихся кора Na’Vi. Однако Медузу убить не удалось, неуязвимость к магии закончилась, и Gambit развернули контратаку, забрав троих героев соперника, один из которых – Сларк. Переоценили свои силы SoNNeikO и компания.

Далее, воспользовавшись удачным таймингом, Гамбиты заберут Рошана, а впоследствии случится и приятная для них драка. Подставится MagicaL, за него впишутся тиммейты, в итоге погибнут; наверху неосторожно сыграют Лич и Бистмастер и также отправятся в таверну; лишь Сларку удастся уйти. После этого файта Radiant за несколько заходов на хайграунд поставят точку в этой игре.

Не сказать, что поражение Natus Vincere на первой карте было тяжело предсказуемым. Даже если бы они имели большее преимущество в начале, они бы вряд ли сумели запушить, ведь у Gambit было чем откинуться. В лейте BKB бы действовали всего 5 секунд, чего было бы катастрофически недостаточно для убийства кого-нибудь из коров. Дело в том, что Na’Vi для победы приходилось бы делать нечто, так сказать, сверхъестественное: проявлять чудеса реакции, как в драке на Рошане, находить и убивать неосторожно играющих противников, в общем, использовать по максимуму очень тонкие, маловероятные события. Помимо точечных ошибок, можно сказать, что тут скорее Fng переиграл SoNNeikO, нежели Гамбиты «Рожденных Побеждать».

Вторая карта

Здесь же вопросов о том, чей пик сильнее, думаю, не возникло ни у кого. Даже сложно было представить сценарий, по которому Na’Vi в принципе смогут взять эту карту. Конечно, ответ на медузу был уже посерьезнее, но как выигрывать мидгейм было совсем не понятно. Да и если рассматривать лайнинг: Фурион спокойно может стоять против милишников, которых тут четверо, Медузе это также приятно, а с ней еще и стоял Котел, заливающий ей ману и гоняющий Брюмастера, да и Мипо явно от Разора терпеть не будет. Лишь провальные действия Gambit в начале могли как-то спасти положение Natus Vincere.

К слову сказать, не такой и безошибочной была игра Gambit Esports на линиях. Имея преимущество в 3 тысячи, Dire решают устроить фид-парад на нижней линии, подарив при этом один фраг Анти-Магу. 

Мало того, что Immersion сам закрыл себя в лесу, так еще и Фурион зачем-то решил к нему присоединиться. Даже если Afterlife не знал, что рядом будут еще 2 героя врага, все равно не ясно, что он мог бы сделать, ведь у АМа откатился блинк, да и из спрутов он спокойно выберется. Далее «Рожденные Побеждать» заберут еще и Котла.

Еще один неприятный для Gambit момент, случившийся на этой карте – двукратная отдача стаков эншентов. Команда должна была отдавать себе отчет, что Разор спокойно все это может фармить, а Na’Vi к тому же всегда ловили удачный тайминг, когда защитить эти самые стаки было некому. Не то что бы это было очень существенно в рамках данной игры, но на будущее это обязательно нужно учитывать.

Мидгейм же прошел для Гамбитов продуктивно. Команда фармила, сносила вышки, наращивала преимущество, лишь изредка «спэйскриэйтил» Afterlife. Ну а апогеем стала драка на центральной линии, которую Fng и компания провели как следует.

 

Началось все с убийства Анти-Мага, которого сумел забрать Daxak. Шансов у Crystallize не было совсем, ведь три сетки пережить он не мог никак. Впоследствии подставится SoNNeikO и очень технично сыграет Fng: Артем поставит хороший ультимейт и сумеет через Blinding Light отогнать Разора, который вовсе остаток драки не сделает ничего полезнее судорожных перемещений под Т3. Вроде бы неплохо спасет сноуболлом свою команду Chu, но этого будет недостаточно, ведь подошедшая Медуза просто растреляет всех оставшихся в живых героев.

Пожалуй, для Natus Vincere вариантов и не было, ведь отдав АМа и Андаинга без боя, они бы наверняка еще и лишились стороны, а так получилось хотя бы выбить Аегис и задефать сторону. Однако спустя несколько минут «Рожденные Побеждать» окончательно похоронят свои шансы на победу.

Вот из таких ошибок и умения за них наказывать и складываются результаты игр. Две буквы «G» не заставили себя долго ждать после этой драки.

Позволю себе повториться: уж сильно предсказуемым было поражение Na’Vi. К слову сказать, если бы не ошибки Gambit, эта игра закончилась бы еще раньше, потому что уже к 10 минуте они бы располагали существенным преимуществом. Вообще, Гамбиты сыграли довольно прагматично, потратив много времени на фарм, что принесло свои плоды, но также и являлось некоторым риском, ведь АМ-то тоже зарабатывает деньги. Согласитесь, не в каждой игре мы видим Мипо, который просто фармит, нежели делает фраги, но в данной ситуации это сработало.

***

В общих чертах, можно сказать так: Gambit Esports выбрали стратегии поудачнее, чем Natus Vincere. Понятно, что вышедший 3 дня назад патч спокойно мог порушить многие наработки команд, и пришлось играть тем, что есть, но тут судить достаточно сложно. Как бы то ни было, обе команды в хорошей форме, обеим командам есть, что доказывать и обе команды будут стремиться выбиться в Тир-1 СНГ.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья