15 мин.

Anacondaz: про любовь к «Ведьмаку», TLOU и Team Spirit

Фил Попов записался с рэперами.

Anacondaz имеют все атрибуты классической популярной группы: платиновые альбомы, миллионные прослушивания, острые тексты и бешеные лайвы. Но за всем этим – спокойные ребята, в личном общении с которыми вовсе не чувствуется дистанции.  

Между их прошлым альбомом и новым прошло четыре года – время, за которое Anacondaz успели объехать Европу, запустить сайд-проект, выпустить фэнтези-книгу, а творческие паузы заполняли «Ведьмаком», Fallout, TLOU и другими классическими хитами.

С этого и начался наш разговор с фронтменами группы – Артемом Хоревым (Ортемом) и Сергеем Карамушкиным (Сегой): про поп-культуру, которая формирует их не меньше, чем музыка.

«Нормально пацаны в 20 лет зарабатывают. В их масштабах я просто бомж». Как Anacondaz познакомились с киберспортом

– Расскажите, как появилась эта фотография?

Сега: «Это после концерта в Белграде. Маша [Марпл] подарила нам футболки Spirit».  

Ортем: «Спросила перед этим, что написать на спине: у меня написано «англосаксондас»».

Сега: «Это наш такой внутренний мем, который в какой-то момент вышел из-под контроля».

Кто такие англосаксы и пиндосы, откуда появились эти названия?

– Как вы изначально познакомились с Машей?

Сега: «Ее муж Женя монтировал нам Live-видео с концерта. Они сейчас живут в Белграде, каждый наш приезд мы встречаемся и общаемся». 

– Насколько я знаю, она еще познакомила вас с дотерами из Spirit.

Ортем: «Она провела нас на место проведения одного из турниров. Ночью, когда не было матчей. Но, что меня удивило, даже тогда парни из Spirit сидели и играли.

Маша в принципе открыла мне мир киберспорта. Для меня это было совершенно что-то неизвестное, а она рассказывала про турниры, команды, игроков, медийность и финансы в этой части шоу-бизнеса».

– Что из вашего знакомства с киберспортом впечатлило сильнее всего?

Ортем: «Зарабатывают нормально пацаны в 20 лет. В их масштабах я просто бомж [смеется]. Немного сюрреалистичная картинка: они зарабатывают тем, что играют в игры, а мы зарабатываем тем, что поем какие-то песни. И вот, a few moments later, мы вместе сидим на пляже на другом конце земли».

– Маша говорила мне, что вы всегда поздравляете ее с победами команды, хотя зачастую даже понимаете, о чем речь.

Ортем: «Да, мы не следим за турнирами. Но после общения с Машей и командой понимаем, сколько людей задействовано в процессе. Сколько сил и времени потрачено. За этими победами стоит огромная работа. В том числе и самой Маши, поэтому мы естественно ее и ребят поздравляем».

«Мы застали переход с палки, которой ты бьешь крапиву, на нечто с клавиатурой».

– Помните свою первую видеоигру?

Сега: «Это был «Принц Персии» на 486 компьютере [речь про компьютер на процессоре Intel 80486 – прим. Кибер]. Классическая 2D, где ты бегаешь и прыгаешь через ловушки».

Ортем: «Я не помню первую игру, но помню, как надо было ходить по рынкам и выбирать картриджи для денди или сеги. Те, кому сейчас 25 и младше,  родились в эпоху компьютера, а мы как раз застали переход с палки, которой ты бьешь крапиву, на нечто с клавиатурой.

Возможно, поэтому игры не стали основным увлечением. Playstation купил только в 29 лет, после возвращения из тура. Два дня перебирал игры и увидел, что каждая по 50 часов. Отложил консоль. И лишь спустя пару лет вернулся».   

– Как вы проходите игры, где от выбора персонажа зависит развитие сюжета? Поступаете, как в реальной жизни, или выбираете альтернативные варианты?

Сега: «Хоть я и считаю, что «Ведьмак» – это RPG, но согласен, что ты не можешь в нем подстроить персонажа полностью под себя. А значит не можешь полностью отождествлять себя с ним. Поэтому, проходя игру, я принимал решения скорее от лица Геральта».

Ортем: «Прежде чем пройти игру я прочитал все восемь книг о Ведьмаке. Но все же выбор делал всегда от себя. Мне настолько сложно от этого отойти, что даже при перепрохождении не поступал иначе. Исключение – квест с Кровавым Бароном. Было интересно глянуть другую концовку».

– А как вам кажется, почему есть культ вокруг «Ведьмака»?

Сега: «Во-первых, есть культовый первоисточник».

– Мне казалось, что, наоборот, во многом игра сделала книгу культовой.

Сега: «Думаю, что одно другое подстегнуло. В момент выхода первой игры книги уже были вполне себе признанными и популярными. Сапковский нашел что-то новое в жанре. Кстати, в рунете третий «Ведьмак» приобрел культ во многом благодаря озвучке Кузнецова и переводу».

Ортем: «Секундочку. Не забываем, что и игра-то сама по себе очень классная. Там огромное количество проработанных деталей. Как не полюбить то, что сделано с такой любовью?

Во время второго прохождения я еще понял, что это очень медитативная игра. Ты можешь просто часами скакать на лошади, изучать мир, шугать лягушек в болоте и кайфовать».

– Важный вопрос по «Ведьмаку»: Трисс или Йеннифер? 

Ортем: «Я за Йеннифер, потому что книжки читал. Но в игре я первую половину вообще не понимал, что диалоги с ними на что-то влияют. Поэтому вел, скажем так, неосознанные отношения».  

Сега: «Я вообще не считаю, что выбор между ними что-то говорит о человеке, как это принято думать. В самой игре любовная линия сильно второстепенная вещь: какая Йеннифер, какая Трисс – есть дела поважнее, надо болотную бабу завалить. Поэтому мой выбор основан исключительно на визуале – пусть будет рыженькая, ее полигоны кажутся мне более притягательными». 

– Вы оба остались под впечатлением от The Last of Us. Ваше отношение к выбору Джоэля в конце первой части?

Ортем: «Этот выбор был предопределен в первой сцене игры, где у него убивают дочь. А во второй части мы видим справедливые последствия. Все очень хрестоматийно.

Но сама история все равно впечатляет. Особенно, когда в игре появляется гольф. Я думаю, популярность гольфа сильно просела в мире после The Last of Us».

– Главная идея TLOU – про месть и прощение. Это банальная идея?

Сега: «Мне кажется, прощение – вообще не самая банальная вещь. Да даже если и так – человечество живет на основе этих банальных вещей. А тут об этом еще и так увлекательно рассказано».

Ортем: «Тут же вопрос в реализации. Дело не только в понимании – важно прочувствовать. Здесь все сделано, чтобы ты максимально проникся всеми нюансами и поворотами. При этом логика самой игры крайне органична. Все заплатили за свои поступки».

Сега: «Тут как раз линейность сюжета важна –  в любом случае во второй части придется играть за персонажа, который тебе изначально противен. Это пусть и банальный, но осознанный прием.

Потому что, когда тебе 30 часов давят на одну  и ту же точку, ты начинаешь сочувствовать и понимать мотивы остальных персонажей. После этого ответ на вопрос – мстить или прощать – уже не кажется очевидным».

Ортем: «Если не играть на реализме, где начинается анальный апокалипсис, то для меня это тоже медитативная игра. Ты ходишь, читаешь записочки, узнаешь о вселенной. Захватывающая история с кучей деталей.

В процессе разговора мы выходим на обсуждение параллелей идей второй TLOU и «Атаки Титанов». С этим произведением Сега открыл для себя жанр аниме».

Сега: «Мне очень повезло, потому что я начал смотреть «Атаку титанов», как раз когда выходил последний сезон. Поэтому я поглотил всё взахлеб дней за десять и посмотрел финал вместе со всеми без спойлеров. Мое впечатление – потрясающе.

Но на мой взгляд, «Атака Титанов» — максимально нереалистичное в плане человеческих отношений произведение. Все ролевые модели про дружбу, про верность оттуда – абсолютно неприменимы в реальной жизни. Единственный похожий на человека персонаж – Армин, потому что слабый. Это делает его самым человечным и интересным.

Разумеется, мне еще сразу понравился Леви. Все от него в восторге, вокруг него создан очень крутой образ, в который влюбляешься. Выяснилось, кстати, что это самый популярный у женщин мужской персонаж в аниме.

Для меня вся история «Атаки Титанов» о том, насколько безволен человек перед стихией. Перед огромной стихией, которую он не может контролировать. Тебе показывают два общества, две стороны, ты понимаешь каждую из них. Но человек и там, и там – ничтожный свидетель и наблюдатель».

«Деньги и сборы в Европе несравнимы со сборами даже в регионах России».

Пятый Playstation, на котором Артем проходил большинство игр ему символически подарил Сега — в честь завершения записи нового альбома в декабре 2024-го. Дедлайн выбрали искусственно.

Сега: «Прошлые альбомы часто писали ориентируясь на дедлайны впереди. Мы понимали, что, условно, через год у нас стоит большой концерт в Москве с новым альбомом и нужно к нему закончить. Сейчас таких строгих сроков не было. Мы сами поставили себе искусственный дедлайн, потому что иначе могли бы бесконечно писать новый материал».

Ортем: «В песне у тебя нет финальной точки. Это же не табуретку пилить, когда ты точно знаешь, где конец работы. Тут ты можешь бесконечно что-то докручивать и переделывать».

Прошлый альбом Anacondaz называется «Перезвони мне +79995771202». На номер действительно можно было позвонить и оставить сообщение на автоответчик. В годовщину выхода альбома ребята прослушивали сообщения и даже перезванивали некоторым фанатам. 

– Вас удивило, что люди спрашивают, когда концерт в Екатеринбурге/Казани/Воронеже?

Сега: «Не сильно, потому что, мне кажется, только самая активная часть фан-базы в контексте происходящего с группой. Но, думаю, многие просто хотят узнать, не изменилось ли что-то за три года».

Последние на текущий момент концерты группы в России прошли в 2022 году. Теперь основные точки выступлений – Европа и ближнее зарубежье. В первом треке с нового альбома Артем описывает подобный поворот траектории группы следующими строчками:

«С детства я мечтал поехать с группой в европейский тур

Вселенная, спасибо, круто, исполнила мечту

Не надо было напрягаться так ради наших бредней

Но и желания загадывать надо конкретней»

– Главное впечатление от зарубежных туров?

Ортем: «Главное удивление в том, что принципиальной разницы нет. 

Сега: Площадки и организация примерно на одинаковом уровне.  Где-то лучше, где-то хуже. Те же гастроли, гостиницы и переезды. На нас ходят русскоязычные слушатели, в основном сравнительно недавно переехавшие или прилетевшие на концерт из России, поэтому и публика – буквально та же».

– А главное внеконцертное впечатление от зарубежных туров? 

Ортем: «В туре обычно мало времени погулять, но иногда удавалось. Поехали на мыс Рока в Португалии, но скорее по приколу, чтобы шутить – теперь это мыс рэпа.

В Ташкенте в свободное время мы, конечно же, поехали в центр плова. Заказали такси а к нам приехала Tesla. Так и отправились на ней кушать плов – было достаточно колоритно. 

В Валенсии мы встретились с нашими друзьями и пошли гулять на пляж в обычном спальном районе. Было 10 утра, мы проходили мимо какого-то бара, а там сидела куча дедушек пенсионеров. Они играли в какие-то автоматы, пили пиво и выглядели очень довольными жизнью. От этой картины повеяло и теплом, и чем-то близким. 

Но вообще даже в условном Таиланде на пляжном курорте не ощущаешь себя туристом, потому что в туре ты работаешь. Ты просто с другим восприятием места там находишься. Примерно как игроки и болельщики на одном стадионе».

– Вывозить концерты стало сложнее?

Сега: «Я шучу, что сейчас в самой плохой интеллектуальной форме, но в лучшей физической: притормозил с алкоголем, слежу за здоровьем. Поэтому концерты вывозить даже легче. Тем более, что их почти нет».

– Во ВПИСКЕ Сега говорил: «В Стамбуле мы не соберем ни людей, ни денег». Но в итоге вы собираете залы в Европе. Недооценка самих себя? 

Сега: «На самом деле, я в чем-то был прав. Прилично собираем, например, в Белграде, потому что там релоканты, безвизовый режим и прямые перелеты из России, в Варшаве, потому что там много белорусов, в Берлине. А по большей части деньги и сборы в европейских городах несравнимы с российскими сборами даже в регионах. Но это все равно кратно превосходит наши изначальные ожидания. Мы счастливы, что такая возможность у нас вообще есть». 

Один из главных хитов группы – трек «Мама, я люблю». Строчки нарочно провокационной песни о любви к сатане и запрещенным веществам, теперь заменены на заглушки «пиу-пиу-пиу».

– Как так вышло?

Ортем: «В связи со скорым вступлением в силу закона о пропаганде наркотиков, в мире российской музыки, особенно рэпа, происходят чудеса. Зоркое око цензуры увидит всех, и никто не хочет стать первым хоббитом, которого линчуют за это».

– В итоге вы оперативно выпустили мерч с новым припевом и задонатили деньги в фонд «Дом с маяком». Почему решили это сделать?

Ортем: «Мы где-то с 2020 года или даже раньше стабильно устраиваем подобные акции и в принципе занимаемся благотворительностью. В данном случае это была ситуативная история: мы вдохновились остроумным комментарием фаната и решили сделать мерч. Такие трюки мы уже несколько раз очень успешно проворачивали. А с этим фондом работали раньше, поэтому все так хорошо и быстро получилось. Отличная акция: ты как-то помогаешь одним людям, другие – получают уникальные футболки, все довольны».

«Хочется, чтобы запомнили как того, кто сопротивлялся». Как видеоигры помогают в Детском хосписе

***

16 лет назад группа выпустила первый альбом «Смачные ништяки». На тот момент группа еще не обзавелась текущим составом, не выступала с живыми инструментами, писала всю музыку на компьютере, а голос – в шкафу. 

В новом альбоме Anacondaz сохраняют все, что полюбилось слушателям – острые тексты, иронию, узнаваемый стиль. И одновременно добавляют жанровые эксперименты и эмоции, накопленные за четыре года жизни в мире, который с 2021-го успел сильно измениться. 

Новый альбом группы «Ночь с астраханцем» — можно прослушать тут.

«Если на алкостриме пью воду – онлайн в 2 раза меньше». Как Ресторатор залез в долги и перешел на стримы CS

Телеграм-канал Фила Попова

Фото: Соцсети Anacondaz

Автор короткого видео: @kostyared