Родной город Нико не могли поделить даже после войны. В итоге там теперь уникальное правление
Пример того, как заканчиваются войны.
Босниец Никола «Niko» Ковач – одна из главных звезд мирового CS. Прямо сейчас его команда Falcons, за которую также играют россияне Илья «M0nesy» Осипов и Максим «Kyousuke» Лукин, выступает на мейджоре в Будапеште.
И для Niko это не просто очередной турнир. Он не только один из самых талантливых, но и самых трагичных игроков сцены. Практически на каждом мейджоре его команды претендуют на титул, но всегда проваливаются в решающий момент. И кажется, что текущий мейджор — одна из последних возможностей выиграть главный трофей.


Символично, что сейчас путь к этому трофею проходит в Будапеште. До города Брчко, где Niko родился, оттуда всего три часа езды на машине. Брчко долгое время оставался спорной территорией во время войн в Югославии, а теперь существует с уникальной административной моделью, которую сложно встретить где-либо еще, но которая остановила войну.
Брчко нужен был каждой стороне конфликта. А достался и всем, и никому
В 1990-е годы территория бывшей Югославии была охвачена кризисом. Одним из эпицентров военных действий стала Босния и Герцеговина – страна, где жили мусульмане, католики-хорваты и православные сербы.

Каждая сторона стремилась к своим целям: сербы хотели создать Республику Сербскую и присоединиться к Сербии, хорваты – создать хорватскую республику и присоединиться к Хорватии, мусульмане – сохранить территорию Боснии и создать унитарное государство.

Эти стремления привели к 3,5 годам войны, сотням тысяч убитых и двум миллионам беженцев. Брчко оказался в «коридоре», который соединял два участка. Сербские войска пытались захватить город и изгнать боснийцев, в то время как для боснийцев и хорватов это был важный путь к восточным соседям.

По итогам войны стороны заключили мирные Дейтонские соглашения. Босния и Герцеговина сохранила целостность, но внутри была разделена на два автономных образования: Республику Сербскую и Федерацию Боснии и Герцеговины.

Судьбу Брчко решить не смогли: город стал автономным округом под международной администрацией, в 2009 году его статус закрепили в Конституции БиГ, а в 2012-м международное управление формально «заморозили».
🔥 Подпишись на нашу телегу про CS: инсайды, новости и розыгрыши призов каждый день
В Брчко уживаются народы, которые воевали друг с другом
Жители Брчко могут иметь как боснийское, так и сербское гражданство. Такой нейтральный статус породил уникальные ситуации: город управляется самостоятельно, но при этом дублирует государственные институты обеих сторон. Например, школы объединяют сербов, боснийцев и хорватов в одних классах, а законы округа несколько отличаются от законов страны. Даже памятники павшим солдатам разных национальностей стоят буквально в нескольких метрах друг от друга.

В городе также встречаются как мусульманские, так и православные объявления, которые перемежаются между собой на одних и тех же досках.

А все таблички двуязычные.

Сам Niko последние годы живет в Белграде и считает себя боснийским сербом. Интересно, что его двоюродный брат – тоже киберспортсмен, Неманья «Hunter» Ковач – изначально выступал под сербским флагом, но теперь играет под боснийским. Это еще один пример того, как жители Брчко живут между двумя идентичностями и двумя государствами одновременно.

Территориальные споры до сих пор актуальны и в Европе, и по всему миру. Брчко, вероятно, так и останется уникальным примером. Но его послевоенная история показывает, что «общие» города в странах, раздираемых конфликтами, могут быть жизнеспособными.

Почему весь наш киберспорт живет в Белграде?
Фото:Gettyimages.ru/Kael Alford, Griphon.livejournal.com/Griphon



































