Как медведи стали символом кучи киберспортивных клубов?
От VP до 9Pandas.
В самом разгаре турнир по CS в китайском Чэнду. Главный символ страны – панда: все большие панды мира принадлежат Китаю, а за их убийство предусмотрено особо тяжкое наказание. Черно-белый мишка своим существованием заложил особый символизм в философию, политику, искусство, поэзию. И даже киберспорт!
«Чэнду – город панд» – первое, что вы узнаете из интернета, если заинтересуетесь городом. До 2023 года здесь даже существовала местная команда по Overwatch, символом которой была как раз таки панда.
Но панды важны не только фанатам киберспорта. В Чэнду находится самый большой центр по разведению панд, в 2009 году в нем получили первое потомство с помощью искусственного оплодотворения. Это очень важно, ведь долгое время панды находились под угрозой исчезновения. Сейчас большим пандам уже не грозит вымирание, и это во многом заслуга Китая.
Панды часто появляются на полотнах азиатских живописцев: в изобразительном искусстве они символизируют доверие, мягкость и гармонию. В конфуцианстве панда символизирует «независимую жизнь незаурядной личности».
4 причины смотреть IEM Chengdu – самый атмосферный турнир года
А еще панды дали название особому виду дипломатии, основанной на доверии, компромиссе и дружелюбии. Китайские руководители в знак уважения дарят панд правителям других стран. В 2019 году Россия в качестве такого подарка получила двух панд, Жуи и Диндин. Они живут в московском зоопарке, а прошлым летом у них появился детеныш – это первый панденок, родившийся на территории нашей страны.
Мама Диндин с детенышем. Это девочка
В России главный национальный символ – бурый медведь, родственник панды. В Древней Руси его считали его хозяином леса, а иностранцы часто связывали образ зверя с холодной северной страной. Особенно путешественников впечатляли скоморохи с дрессированными медведями – так и родилась легенда о медведях на улицах городов.
Сейчас брендинг с медведем часто используют, чтобы подчеркнуть силу, крепость и мужество. Самый узнаваемый киберспортивный медведь нашего региона – логотип Virtus.pro. На первом лого медведя не было, а на втором он имел мало общего с привычным нам лого. Скорее напоминал Sci-Fi барсука или росомаху.
«Так как у нас молодая аудитория, а мы команда из России, мы решили стать «медведями». Медведь – то, что ассоциируется с Россией, это сильный хищник. В своем ареале он главный, он король. Третий логотип должен был ассоциироваться с клубами НБА и НХЛ, которые тоже активно используют в своем визуальном стиле животных», – рассказывал Алексей «Lex» Колесников.
Менялся логотип – менялся и медведь на нем, а еще он получил конкретный возраст. Мишка теперь молодой двадцатилетний хищник.
31,2 – средний возраст команды с топ-турнира по CS. Что они там делают?
«Мы сохранили медведя, но сделали его более современным. Это профессиональный спортивный логотип. Медведь стал старше. Если в черном варианте мишка был странным, то в новом логотипе медведю 20+ лет» – отмечал Lex.
В этом возрасте люди часто экспериментируют со внешностью в поисках себя, вот и мишка VP так же. В 2018 году он перекрасился в спонсорские цвета, в 2019-м на The International в Китае косил под панду, а на TI10 мимикрировал под румынскую летучую мышь.
Панд на лого восточноевропейских команд в последние годы стало больше. У 9Pandas логотип меняется в зависимости от дисциплины. У мужского CS-состава эмблема в кислотных синем и зеленом цветах, у дотеров в агрессивно красном, у женского состава в ярко-оранжевом.
Организация не раскрывает конкретный смысл названия. Кто-то считает, что цифра девять означает конец одного цикла и начало нового – перерождение. Если дать волю интерпретации, то такой смысл рифмуется с идеей шоу «Трайхард», с которого запустился CS-состав панд. Сизд получает возможность собрать новый состав и возродить свою карьеру.
Панда с более свойственным ей кокетством появилась на лого Team Sexy. Команда уже успела дизбанднуться, но бандл с розовой пандой остался внутри Доты.
Медведи есть и в зарубежных командах. Последние два года американскую сцену пытался возродить состав Bad News Bears. Название – матрешка отсылок. Само по себе это устойчивое выражение в английском языке. Bad news bears – междометие, которое используется для обозначения предчувствия или страха перед будущим. Ничего общего с настоящими медведями оно не имеет. Скорее всего, такой смысл возник из-за неверной интерпретации «bearer of bad news» (предвестник плохих новостей) и закрепился в народе.
Название состава также обыгрывает культовый американский фильм, в нашей локализации – «Несносные медведи». Это классическая спортивная драма об аутсайдерах. В ней тренер-алкоголик собирает бейсбольную команду андердогов. В конце они обязательно проиграют команде фаворитов, но проиграют достойно, завоевав симпатии зрителей. Возможно, именно этой историей вдохновлялись игроки американского микса, вот только повторить киношный референс у них не получилось.
Другой пример – китайская организация Lynn Vision. В 2020 году она поместила медведя на свой логотип. До этого там изображался зверь, напоминающий тигра. Обновление успешное как минимум с финансовой точки зрения: в этом году состав впервые прошел на мейджор, а стикер с ревущим медведем – самый дорогой из своей капсулы.
Со спортивными результатами сложнее: Lynn Vision уже вылетели с IEM Chengdu. А вот VP уверенно вышли в плей-офф. Верим, что в Китае медведь принесет парням удачу, которая их обошла стороной на мейджоре в матче с G2. Кстати, поддержать ребят можно на русскоязычной трансляции на Okko.
***
Оцените гениальный коврик игрока Nemiga. В нем отсылка на неприличный мем со львом из «Мадагаскара»
Китайские фанаты удивляют каэсеров! Оплатили ужин Cloud9 и окружили M0nesy