Блог Кислота

Самая необычная фанатская теория по GTA

***

Люблю иногда посмотреть на Ютубе видео различных блогеров-ГТАшников и предаться ностальгии по детству. Не секрет, что каждая игра была не раз просканирована на наличие интересных фактов (некоторые люди, как, например, Александр Поляк, до сих пор находят малоизведанные моменты в GTA San Andreas, хотя казалось бы, с момента выпуска игры прошло более 15 лет, и фанаты уже давно изучили ее вдоль и поперек). Также было разработано немало фанатских теорий. Мы уже давно наслышаны про НЛО или призраков погибших персонажей Великого автоугонщика. Размышлениями на данные темы уже никого не удивишь. Но нашлась в этом ворохе одна теория, от которой лично у меня холод пробежался по телу.

Эта теория касается третьей части – первой игры, сделанной в 3D. Теория – психоделическая, ошеломляющая, местами бредовая, но, на мой взгляд – самая притягательная из всех.

Не секрет, что третья часть, в результате перевода серии с двухмерной плоскости в трехмерную, обрела ряд закономерных недочетов (некритичных, тем более для первой такой игры, но все же): молчаливый главный герой, его неумение плавать, отсутствие мотоциклов, различные графические погрешности… Из первых двух частей перекочевали некоторые пережитки, такие как: начисление денег за убийства прохожих, «вспышки ярости», да даже вид сверху можно было включить. Добавим сюда серую атмосферу вкупе с картинкой, окутанной пеленой и реверберированной приглушенной звуковой дорожкой, и мы поймем, что GTA 3 - одна из самых таинственных и сюрреалистических игр в истории. Не будем забывать и про пресловутое 11 сентября 2001, которое тоже внесло свои коррективы в разработку культового экшена.

Именно атмосфера этой игры и послужила поводом для появления необычной теории, которую я услышал из уст уже нескольких блогеров. Она заключается в том, что весь сюжет – лишь предсмертные видения Клода, а выстрел Каталины в начале игры и выстрел после финальной сцены – один и тот же звук, растянувшийся во времени и искаженный умирающим мозгом главного героя. Якобы умирая возле банка Клод представляет, как мстит предавшей его напарнице, и история этой мести, собственно, и есть игра GTA 3 собственной персоной. В защиту данной теории приводятся такие аргументы, как: та же самая атмосфера, приглушенность звуков, неспособность Клода говорить и как-то возразить своим работодателям (он как будто смотрит фильм, а точнее сон с собой в главной роли), порой – алогизм и сюрреализм происходящего и тот факт, что Клод не отбрасывает тень.

Конечно, все эти моменты, на мой взгляд, имеют сугубо техническую природу и являются трудностями перехода из 2D в 3D. Да и молчаливость Клода – это тоже, в каком-то роде, пережиток двухмерных игр ГТА, где главный герой, по сути, не имел собственного характера и личных переживаний и целей, вокруг которых строился бы сюжет, а являлся лишь пешкой, выполняющей мелкие поручения крутых боссов. Да и сложно поверить, что Клод перед смертью смог бы прокрутить в своей голове настолько сложный и извилистый сценарий, где ему пришлось бы столкнуться с цветом преступного мира Либерти Сити и попутно убрать некоторых главарей вроде Сальваторе и Кенджи, прежде чем замочить Каталину. (Не проще было бы просто догнать и убить коварную колумбийку в той же сцене?) Если мозг Клода способен генерировать такие эпопеи, то можно только пожалеть парня. Он мог бы стать известным писателем или сценаристом, а в итоге пошел в бандиты.

Конечно, и сами Rockstar уже давно уничтожили почву для подобных теорий, но звучат они, согласитесь, завораживающе, так, что на мгновение и сам можешь поверить в них, и притом удивиться, как до этого не додумался сам.

А что вы думаете о такой фанатской теории? Пишите в комментариях.

За какие футбольные клубы болели бы персонажи игр GTA?

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья