About Games
Блог

10 видеоигр, эмоционально опустошающих геймеров ))

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Подавляющее большинство видеоигр создано для того, чтобы радовать и расслаблять геймера после тяжелых трудовых будней. Но иногда встречаются проекты от разработчиков-садистов, цель которых заставить игрока почувствовать себя абсолютным "мешком дерьма". Они погружают геймеров в глубоко несчастный мир, где надежда — это всего лишь слабо мерцающий огонёк в конце очень тёмного и постоянно сужающегося туннеля.

Эта 10-ка игр представляют собой глубоко депрессивные переживания и абсолютно не могут быть рекомендованы никому, кто отчаянно нуждается в хорошем настроении. Если, конечно, страдания не приносят вам удовольствие.

Итак, начнём.

Silent Hill 2

Добро пожаловать в мир, где вас ждёт постоянно истощающее упражнение в страхе. Это игра, сбивающая с ног своей безжалостной атмосферой. Это не какой-то там «выживач», где нужно убить 1500 стрёмных монстров, а гигантская метафора глубокой депрессии и «самоедства» главного героя Silent Hill 2 Джеймса Сандерленда, которому пришлось убить свою больную супругу Мэри.

Пусть сюжет Silent Hill 2 не даёт однозначного ответа на вопрос, что это было — убийство или эвтаназия, смерть Мэри проходит через всю игру, и давит своим грузом не только на героя, но и на игрока. Разработчики ещё и подбрасывают очень весёлые темы (вроде сексуального насилия или наркомании).

Что ещё «хуже», большинство концовок игры очень мрачны. Даже если вы достигнете «хэппи энда» — по меркам Silent Hill 2 это будет лишь наименее грустное окончание путешествия.

Life Is Strange

А что здесь делает это «хиптерское приключение» про девушку с фотоаппаратом, спросите вы. А сейчас расскажу!

Половина первого сезона Life Is Strange сосредоточена на трогательных отношениях между подростками Максом и Хлоей, но уже на 2-м отрезке дело приобретает очень серьёзный оборот, который приводит к максимально депрессивной трагедии.

В то время как Макс обладает способностью перематывать время на протяжении всей игры, в кульминационном эпизоде она оказывается неспособной остановить шторм, накатывающий на залив Аркадия, и поэтому вынуждена принять решение: спасти город или одного единственного, но самого близкого ей человека — Хлою.

Любой исход ужасен: вы можете позволить шторму прорваться в город и, вероятно, унести огромное количество жизней. Или же позволить Макс сесть в автомобиль и уехать в закат с лучшей подругой (а может быть даже больше, чем подругой) на фоне разрушенного города.

Ни один из финалов не является счастливым — игроки просто вынуждены решить, стоит ли жизнь одного человека жизни многих других. Чувство вины неизбежно.

Papers, Please

Papers, Please — это увлекательная и очень творческая игра из категории «feels bad, man», которая превращает игрока в иммиграционного офицера в вымышленной стране Арстотцка. В качестве простого винтика государства вам поручено хладнокровно штамповать паспорта, тщательно изучать другие документы и отказывать в доступе любому, кто может показаться «подозрительным», какими бы жалобными ни были истории. В результате получается пугающее изображение банальности зла. Игрок оказывается заперт в повторяющейся петле бюрократической занятости, которая даёт наглядное представление о том, как репрессивным режимам позволено процветать в нашей суровой реальности.

Хуже того, вы сами не обеспечены безопасностью, хотя и работаете на государство. Если вы совершаете слишком много ошибок или попадаетесь на помощи угнетённым, или тем, кто пытается дать отпор режиму — вы рискуете жизнью своей семьи. Да и своей собственной.

Независимо от того, какую из многочисленных концовок вы получите, мало шансов, что вы узнаете о себе или человечестве много хорошего. Glory to Arstotzka!

Shadow Of The Colossus

Shadow of the Colossus — одна из самых прекрасных игр нескольких поколений PlayStation. Но под всей этой мистической красотой она скрывает уродливую тайну. Главный герой всю игру выслеживает 16 гигантских колоссов, зная, что уничтожение всех существ даст ему силу воскресить возлюбленную. Под конец игры, конечно, становится очевидно, что игрока всё это время водили за нос.

Как оказалось, убийство колоссов, у которых, между прочим, были свои планы на жизнь, на самом деле позволяет освободить душу злобного существа. Всё дело в том, что части его сущности были заключены в «тюрьму» внутри каждого из колоссов.

В принципе всё, что вы делали на протяжении всей игры, это убивали ни в чём не повинных колоссов. Всё ради собственной эгоистичной цели, в то время как вас использовали в своих, не менее эгоистичных целях. Хотя герой и преуспевает, трудно согласиться с тем, что это действительно того стоило.

Brothers: A Tale Of Two Sons

Brothers: A Tale of Two Sons — одна из самых уникальных приключенческих игр последнего десятилетия, в которой игрок одновременно управляет двумя братьями. Они должны добраться до Древа Жизни, чтобы спасти своего умирающего отца.

Игра от создателя мема «fuck the Oscars» проходится за считанные часы, но оставляет после себя очень глубокий след в душе геймера. В какой-то момент сюжет делает резкий поворот, чтобы увеличить эмоциональную вовлеченность геймера до максимума. Старший брат получает смертельное ранение от гигантского паука и умирает. Чтобы геймеру жизнь мёдом не казалась, разработчики заставляют его самостоятельно похоронить брата и продолжить историю одному. 

Братья спасают отца, но цена оказывается слишком высока.

That Dragon, Cancer

That Dragon, Cancer не похожа на видеоигру. Её можно назвать интерактивным экспериментальным произведением искусства. Разработчиками выступили Райан и Эми Грин, которые постарались уместить все свои чувства в их проект. Ведь он основан на жизни молодых родителей — в возрасте 5 лет скончался их родной сын Джоэл, который был неизлечимо болен раком.

По замыслу игра пытается поставить геймеров на место родителей. Им нужно пройти все стадии принятия рака, согласиться со страшным диагнозом и постараться проводить время с Джоэлом, пытаясь забыть, что это может быть последний день в его жизни. 

Эта игра — абсолютно прекрасная дань уважения Джоэлу. Она способна оставить любого игрока в замешательстве, а может быть даже и депрессии. Даже, если он 40-летний бородатый дядя, не плакавший при просмотре «Хатико».

Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line рекламирует себя как ещё один военный шутер от третьего лица. Но уже к середине она бьёт геймера по лбу правдой — всё это время игра была критикой войны, замаскированной под развлекательный продукт. То, что начинается как просто очередной «шутан», быстро мутирует в глубоко ужасающее изображение настоящей войны —  как с точки зрения невинных жизней, так и человеческих душ. Больше никакого голливудского блеска сражений. Разработчики переосмыслили его, сделав бои приземлёнными и пугающими, проведя гениальную параллель между солдатами, слепо принимающими ужасные приказы, и игроками, которые точно так же самозабвенно следуют целям.

Всё это приходит к знаменателю в конце. Персонаж игрока на самом деле является оболочкой его прежнего «Я». Он уже жертва войны. Spec Ops просит игроков рассмотреть этику превращения войны в развлечение. Сыгравшие в шутер от Yager больше не улыбаются во время стрельбы в Call of Duty.

Undertale

Undertale — это единственный в своём роде опыт. В какой другой ролевой игре вас будут осуждать за убийство монстров?

Игрок управляет ребёнком, попавшим в царство под Землей, через которое они должны пройти, чтобы вернуться на поверхность. По пути он встречает бесчисленное множество врагов. С ними можно сразиться не на жизнь, а на смерть, можно от них убежать, а можно и вовсе подружиться. 

Учитывая, что большинство ролевых игры поощряют убийство ради опыта, многие просто прокладывали свой путь через Undertale трупами бедных монстров. Однако в конце игры выяснилось, что EXP на самом деле означает Execution Points — очки убийств. А LOVE вовсе не любовь, а Level Of Violence, то есть «уровень насилия». Чтобы геймеру стало совсем неловко, на экране начинают появляться персонажи, которых он зверски уничтожил, спрашивая, а нужно ли было чинить столько неприятностей простым монстрам?

The Last Of Us Part 2

The Last of Us Part 2 одна самых мрачных, безжалостных и расстраивающих игр, из всех когда-либо созданных.

Креативный директор Нил Дракманн придерживается почти непоколебимо мрачного и самоуверенного тона на протяжении всей постапокалиптической игры. Он любыми способами напоминает игроку — любая стычка, особенно с людьми, противна, уродлива и неприятна. Убийство даже самого безликого NPC заставляет игрока чувствовать себя ужасно. Умирая, персонаж булькает последними кровавыми вздохами. В это время его пока что живые друзья кричат его имя, а потом расстраиваются, видя его мёртвым.

С точки зрения истории в игру заложен очевидный посыл: «месть — это плохо, понятненько?». Изобретательно, пусть и противоречиво, Дракманн заставляет игрока провести почти половину игры в роли Эбби, девушки, брутально убивающей самого любимого геймерами персонажа. Причём делает она это в самом начале. 

The Last of Us Part 2 — это ответ на гладкие экшн-игры, в которых убийство приносит радость и веселье.

Cart Life

Как и Papers, please, игра Cart Life учит простому с помощью демонстрации жизни обычного работяги. Геймерам придётся стать одним из 3-х уличных торговцев, просто пытающихся свести концы с концами и позаботиться о своих семьях.

Будь то продажа рогаликов, газет или кофе, каждый сценарий ведёт игрока к рутине. Несмотря на то, что в игре нет какой-то глобальной угрозе всему живому, Cart Life, возможно, лучше чем любая другая видеоигра в истории передаёт, насколько душераздирающим и утомительным может быть простое пребывание на плаву.

Любой, кто когда-либо чувствовал себя перегруженным работой или не оценённым по достоинству, сможет пережить одновременный катарсис и разрушение благодаря этой игре. Cart Life может быть не очень веселая, но она душевная, проницательная и довольно грустная.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий