Блог About Games

Видеоигры, заставившие своих создателей уйти (часть 2)

Джон Фарджей — Bear Simulator

В далеком 2014 году разработчик Джон Фарджей получил 100 тысяч долларов от 4000 инвесторов на Kickstarter, которые доверили ему создание симулятора медведя. Создание Bear Simulator завершилось в феврале 2016 года — игра вышла в Steam.

Несмотря на преимущественно позитивные отзывы в магазине Valve, сам Фарджей заявил, что игру приняли не так, как он хотел и признался, что «последующие обновления будут пустой тратой времени». Разработчик также отметил, что «ему осточертела эта драма» и он решил уйти из игровой индустрии. Фанаты решили, что под драмой Фарджей имеет в виду популярность со знаком минус, что пришла к игре после выхода ролика от самого популярного YouTube-блогера PewDiePie. Феликс Чельберг был очень жесток к игре и раскритиковал её на чём свет стоит. Ролик посмотрели 5 млн человек.

Несмотря на то, что PewDiePie признался, что был слишком резок и как будто даже извинился перед Фарджеем, разработчик был непреклонен. Он ушёл из индустрии и после релиза симулятора медведя не сделал ни одной игры.

Джеймс Олин — Anthem

Джеймс Олин был старшим креативным директором в Bioware на протяжении 20-ти лет до тех пор, пока не покинул компанию в 2018 году после релиза провальной Anthem. Олин работал над Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon: Age Origins и Mass Effect, однако Anthem стала игрой, которая заставила его пересмотреть своё отношение к жизни.

Уже ни для кого не секрет, что работа над Anthem была настоящим адом для многих. Игру переделывали и доделывали в кратчайшие сроки, поэтому неудивительно, что критики и геймеры просто размазали кооперативный экшен по стенке. Олин взял вину на себя и покинул Bioware. Но вместе с ней он решил уйти и из индустрии, открыв книжное издательство.

Но у этой истории, можно сказать, счастливый конец. Посидев без работы над играми около года, Олин вернулся. Ему предложили полную свободу действий при создании новой игры для издательства Wizards of the Coast, создателя Dungeons and Dragons. Олин заявил, что не хотел принимать предложение, но возможность поработать над игрой из любимой вселенной, а также вспомнить золотые деньки 90-х всё же сделали своё дело.

Лорн Лэннинг — Oddworld

Создатель франшизы Oddworld тоже сгорел на любимой работе. Несмотря на то, что игры серии очень любили критики, Лэннинг начал терять интерес к работе в игровой индустрии после неудачи с частью под названием Stranger's Wrath в 2005 году. К сожалению, её продажи оказались очень низкими — игре не удалось собрать и половины от той суммы, чтобы хотя бы окупить затраты на её создание.

Лэннинг решил, что во всем виноват издатель в лице EA. Якобы компания саботировала игру через плохой маркетинг. Геймдизайнер расторг контракт, что плохо сказалось на его собственной студии Oddworld Inhabitants — её пришлось закрыть (она открылась в будущем, но то совсем другая история). В результате Лэннинг просто ушёл из индустрии. 

Долгое время Лэннингу удавалось находиться в стороне от всей игровой «движухи». В индустрию его вернула та же Oddworld. В 2011 году он помог выпустить HD ремейк Stranger's Wrath, а затем Munch's Oddysee HD. После этого он забыл старые обиды на индустрию. Сейчас он готовится выпустить в свет Oddworld: Soulstorm, трейлер которой показывали на презентации игр для PlayStation 5.

В следующей части рассмотрим ещё несколько таких видеоигр.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья