Блог About Games

Видеоигры, заставившие своих создателей уйти (часть 1)

Видеоигровая индустрия порой представляет собой жестокого, не прощающего ошибок и усталости зверя. Несмотря на то, что культуру кранчей раскрыли достаточно давно, AAA-студии всё ещё грешат этим недостойным делом, заставляя сотрудников работать до нервных срывов. Как показала история, творческому выгоранию подвержены не только рядовые программисты, аниматоры и дизайнеры, которых начальство заставляет доводить свою работу до идеала. Этому подвержены даже сами начальники, которые иногда «сгорают» настолько, что уходят из индустрии. Тем более, что когда игра проваливается, винят в этом не дизайнера, а его босса.

Перед вами разработчики, которые по тем или иным причинам покинули игровую индустрию после выхода игры.

Фил Фиш — FEZ

Возможно, нет более известного и разочаровывающего примера, когда талантливый игровой разработчик покинул индустрию не по своей воле, чем Фил Фиш — создатель до сих пор всеми любимого платформера Fez.

К 2013 году Фиша в индустрии уже знали как довольно эксцентричного человека. На его поведение повлиял не только успех Fez. Разработчик приобрел дополнительную известность благодаря запоминающимся появлением в документалке Indie Game: The Movie.  

На E3 2013 Фиш анонсировал Fez 2, чем несказанно обрадовал фанатов. Однако спустя месяц разработчик вступил в ожесточенный спор с журналистом Маркусом Биром. Тот нелицеприятно отозвался о Фише, дал ему неприятную кличку и рассказал, что чаще всего разработчик ведёт себя как ноющий и вечно недовольный зазноба. Фиш потребовал извинений, а затем психанул и объявил, что ненавидит игровую индустрию и уходит из неё. Конечно, ни о какой Fez 2 речи уже не шло. 

С тех пор Фиш выступал консультантом при создании некоторых игр, но никогда не брал на себя ответственность за что-либо и не был главным.

Маркус Перссон — Minecraft

Маркус Notch Перссон является создателем, возможно, самой популярной игры на планете, которая до сих пор развивается и, кажется, будет развиваться ещё долго. Речь, конечно, о Minecraft. Именно Перссон придумал нечто такое, что смогло вырасти из небольшой инди-песочницы во франшизу, которая стоит миллиарды. 

Нотч хорошо воспользовался популярностью Minecraft, которая пришла к игре практически мгновенно. После релиза самой песочницы и нескольких обновлений, он продал игру Microsoft, получил на руки 1.5 млрд долларов и ушёл в закат. Официально Нотч не говорил, что больше никогда не будет заниматься разработкой видеоигр. Однако вот уже шесть лет он только и делает, что наслаждается жизнью и тратит деньги, честно заработанные после сделки с Microsoft. Например, он приобрел себе хороший домик в Беверли-Хиллз, который оценивается почти в 70 млн долларов.

Многие фанаты Minecraft сначала переживали о том, что Нотч покинул их и оставил игру как бы на произвол судьбы. Но затем разработчик стал делать очень противоречивые политические высказывания, да и вообще зачастую вел себя довольно вызывающе. Это вылилось в полный игнор разработчика со стороны Microsoft, которая стерла любые упоминания о нем в Minecraft и даже не пригласила его на празднование десятилетия проекта.

Джей Уилсон — Diablo 3

Выход Diablo 3 сопровождал ряд скандалов. Мало того, что многим игрокам не понравился визуальный стиль третьей части до этого довольно мрачной серии, так ещё и издатель «прикрутил» требующую постоянного интернет-соединения DRM-защиту, а также добавил аукцион, на котором можно было тратить свои честно заработанные реальные деньги.

Джей Уилсон, утомившийся после разработки игры, не смог стерпеть всю критику. А когда его пытался научить жизни создатель Diablo Дэвид Брейвик, Уилсон предложил тому «пойти в ж*пу». После негативной реакции фанатов Уилсон, конечно, извинился.

Однако все это повлияло на отношения Уилсона с фанатами. Спустя несколько лет после релиза Diablo 3 он всё же решил покинуть не только Blizzard, но и индустрию в целом, сосредоточившись на писательском ремесле. Фанаты были счастливы.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья