About Games
Блог

Видеоигры, заставившие своих создателей уйти (часть 1)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Видеоигровая индустрия порой представляет собой жестокого, не прощающего ошибок и усталости зверя. Несмотря на то, что культуру кранчей раскрыли достаточно давно, AAA-студии всё ещё грешат этим недостойным делом, заставляя сотрудников работать до нервных срывов. Как показала история, творческому выгоранию подвержены не только рядовые программисты, аниматоры и дизайнеры, которых начальство заставляет доводить свою работу до идеала. Этому подвержены даже сами начальники, которые иногда «сгорают» настолько, что уходят из индустрии. Тем более, что когда игра проваливается, винят в этом не дизайнера, а его босса.

Перед вами разработчики, которые по тем или иным причинам покинули игровую индустрию после выхода игры.

Фил Фиш — FEZ

Возможно, нет более известного и разочаровывающего примера, когда талантливый игровой разработчик покинул индустрию не по своей воле, чем Фил Фиш — создатель до сих пор всеми любимого платформера Fez.

К 2013 году Фиша в индустрии уже знали как довольно эксцентричного человека. На его поведение повлиял не только успех Fez. Разработчик приобрел дополнительную известность благодаря запоминающимся появлением в документалке Indie Game: The Movie.  

На E3 2013 Фиш анонсировал Fez 2, чем несказанно обрадовал фанатов. Однако спустя месяц разработчик вступил в ожесточенный спор с журналистом Маркусом Биром. Тот нелицеприятно отозвался о Фише, дал ему неприятную кличку и рассказал, что чаще всего разработчик ведёт себя как ноющий и вечно недовольный зазноба. Фиш потребовал извинений, а затем психанул и объявил, что ненавидит игровую индустрию и уходит из неё. Конечно, ни о какой Fez 2 речи уже не шло. 

С тех пор Фиш выступал консультантом при создании некоторых игр, но никогда не брал на себя ответственность за что-либо и не был главным.

Маркус Перссон — Minecraft

Маркус Notch Перссон является создателем, возможно, самой популярной игры на планете, которая до сих пор развивается и, кажется, будет развиваться ещё долго. Речь, конечно, о Minecraft. Именно Перссон придумал нечто такое, что смогло вырасти из небольшой инди-песочницы во франшизу, которая стоит миллиарды. 

Нотч хорошо воспользовался популярностью Minecraft, которая пришла к игре практически мгновенно. После релиза самой песочницы и нескольких обновлений, он продал игру Microsoft, получил на руки 1.5 млрд долларов и ушёл в закат. Официально Нотч не говорил, что больше никогда не будет заниматься разработкой видеоигр. Однако вот уже шесть лет он только и делает, что наслаждается жизнью и тратит деньги, честно заработанные после сделки с Microsoft. Например, он приобрел себе хороший домик в Беверли-Хиллз, который оценивается почти в 70 млн долларов.

Многие фанаты Minecraft сначала переживали о том, что Нотч покинул их и оставил игру как бы на произвол судьбы. Но затем разработчик стал делать очень противоречивые политические высказывания, да и вообще зачастую вел себя довольно вызывающе. Это вылилось в полный игнор разработчика со стороны Microsoft, которая стерла любые упоминания о нем в Minecraft и даже не пригласила его на празднование десятилетия проекта.

Джей Уилсон — Diablo 3

Выход Diablo 3 сопровождал ряд скандалов. Мало того, что многим игрокам не понравился визуальный стиль третьей части до этого довольно мрачной серии, так ещё и издатель «прикрутил» требующую постоянного интернет-соединения DRM-защиту, а также добавил аукцион, на котором можно было тратить свои честно заработанные реальные деньги.

Джей Уилсон, утомившийся после разработки игры, не смог стерпеть всю критику. А когда его пытался научить жизни создатель Diablo Дэвид Брейвик, Уилсон предложил тому «пойти в ж*пу». После негативной реакции фанатов Уилсон, конечно, извинился.

Однако все это повлияло на отношения Уилсона с фанатами. Спустя несколько лет после релиза Diablo 3 он всё же решил покинуть не только Blizzard, но и индустрию в целом, сосредоточившись на писательском ремесле. Фанаты были счастливы.

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Нет более известного и разочаровывающего примера, когда талантливый игровой разработчик покинул индустрию не по своей воле".
А Фиш не по своей воле бросил индустрию? Помнится мне, что уходил он с позицией что все летсплееры должны ему денег за ролики по его игре, между делом предложив Биру покончить жизнь самоубийством и сказав что-то вроде "все вы тридварасы, а я Д’Артаньян".
Потом вернулся, снова взялся за игру, снова встрял в скандал, снова оскорбил кучу людей в твиттере и свалил уже окончательно.
А за статью спасибо, про Уилсона не знал)
0
0
0
И в чем же противоречивость высказываний Перссона? Или это у вас такой эвфемизм, и вы все высказывания, бросающие вызов псевдотолерантности, называете противоречивыми?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий