Блог a2wai Stuff
Трибуна

Гайд по экономике в CS:GO: откуда берутся деньги игрока, команды и врага

Три аспекта экономической модели CS:GO.

Не для кого не секрет, что Counter-Strike: Global Offensive это не только игра про пострелять по противнику. В ней очень много аспектов, которые требуют подробного рассмотрения. Особенно если мы говорим про профессиональных игроков. Вот, например, схема, благодаря которой можно точно сказать, что игрокам приходится работать головой.

Восемь веток различных цветов показывают различные грани игры, в которые входят как механический аспект, так и другие вещи, которые очень важны для развития. Не просто так говорят, что кривая мастерства CS:GO очень высока – очень легко набрать механический скилл, но без остальных аспектов проявить себя в качестве про-игрока будет невозможно.

Сегодня поговорим о важном аспекте игры, который очень часто влияет на выбор того или иного оружия в игре – экономике. На картинке эта ветка отображена как менеджмент денег, но в целом данное понятие слишком узко и не отражает целостности картинки.

Как появился Counter-Strike? История в паре абзацев

«Зачем CS:GO нужна экономическая модель?»

Очень простой ответ. Без экономики игра потеряла бы свою вариативность и, вероятнее всего, не взлетела бы еще в первой версии. Здесь нет огромного выбора оружия (для этого есть Call of Duty и Battlefield), но возможность изучить экономические возможности сторон создает вариативность сценариев каждого раунда.

Количество пушек в CS:GO значительно меньше, чем в других военных шутерах. На игроков приходится лишь 35 видов оружия, поделенного на 8 видов (включая электрошокер Zeus). Более того, у пушек прекрасно видно дисбаланс – это выражается как в сравнении между категориями, так и внутри самих категорий. Для Battlefield или Call of Duty вариант выхода из ситуации прост – ребаланс оружия и введение новых образцов.

CS:GO пошла другим путем. Все оружие в игре имеет определенный ценник. Разработчики игры для того, чтобы большая часть пушек осталась востребованной, раздали соответствующие цены для каждой. Это позволяет сохранить баланс и дает возможность игрокам брать не только популярные в игре AWP, AK и M4, но и более дешевое оружие для различных игровых ситуаций.

Экономическая модель оказывает большое влияние на стратегический элемент игры – от того, какое количество денег у тебя на руках, ты вкладываешься в необходимое для себя оружие и оборудование.

Экономика для игрока – важный инструмент

Обратимся к каждой из веток экономики, указанных на картинке в начале поста. Начнем со своей экономики. Акцентировать внимание в этой части я бы хотел на использовании оружия в игре. Так как каждый в команде зарабатывает определенное количество денег по итогам раунда, об командных наградах будет лучше рассказать во втором разделе. Здесь же поговорим о личных наградах для игрока.

Самый банальный способ заработать денег – сделать кил. В зависимости от оружия, игрок получает определенную сумму на свой счет. Зависимость того, сколько вы денег получите за фраг с определенного гана, можно увидеть на картинке ниже

CZ-75, P90 и AWP разработчики посчитали слишком сильными, и поэтому им еще с выхода игры было порезано вознаграждение. CZ это фактически замена автоматическому оружию, и часто используется чтобы выбить автоматы у врага. P90 выглядит значительно мощнее остальных пистолет-пулеметов за счет своих параметров, AWP же просто самое сильное оружие в игре, которое заставляет снайпера постоянно подстраивать свою экономику так, чтобы ему как можно меньше пришлось закупать винтовку заново.

За кил с Зевса до 1 октября 2015 года можно было нафармить 300 долларов, но команды стали как можно чаще использовать электрошокер в матчах ради лишнего фарма, поэтому награду за него убрали.

Отдельная награда в соревновательном режиме также может быть за установку или разминирование бомбы. В обоих случаях игрок, который поставил плент или его раздефузил, получает разовый бонус к своим деньгам.

Игрок должен обязательно следить за своей экономикой и стараться не закупаться лишним. Обычный фулл-бай, если учитывать в качестве стандартного оружия M4A4 и АК, будет находиться в границах от 4800 до 5400 долларов. Если данной суммы нет на счету игрока, ему предстоит выбор – сэкономить деньги и потратиться в следующем раунде, или же понадеяться на неполную закупку. Впрочем, на профессиональном уровне на выбор закупки на раунд вполне может повлиять колл капитана.

Выстрел века в CS:GO: ZywOo поставил хэдшот ноускоупом через ящик и выиграл важнейший раунд

Экономика своей команды – ключ к победе

От собственного количества денег перейдем к командному. Команда зарабатывает деньги по окончанию раунда, основываясь на его результатах. Модель экономики в случаях победы одной из сторон выглядит следующим образом.

Деньги за поражение делятся на два типа — те деньги, которые команда получает в зависимости от количества проигранных раундов, и дополнительная награда для террористов, которая неизменна и поступает на счет бонусом к первой части денег.

Атака получает 800 долларов бонуса к проигранному раунду, если защита разминирует бомбу.

Что же касается серии поражений, то на текущий момент времени в игре установилась следующая система:

  • 1 поражение — 1400$
  • 2 поражения — 1900$
  • 3 поражения — 2400$
  • 4 поражения — 2900$
  • 5 и последующие поражения — 3400$

По текущей модели, если твоя команда проиграла в пистолетке, ты получаешь 1900 долларов (из-за того, что для обеих команд автоматом установлен гандикап 1).

Отталкиваясь от собственного количества денег, команда в целом может выстроить стратегию на раунд. Фактически мы исходим из следующей зависимости в командной игре:

Механический Скилл → Экономическая Модель → Стратегический аспект → Механический Скилл

Все упирается по большей части в механику, но экономика и страты дают не меньший импакт на игру. Объяснить эту схему очень легко – за счет своего скилла ты зарабатываешь деньги; количество денег на счету влияет на потенциальную стратегию на раунд; розыгрыш самой стратегии уже зависит от исполнения.

Экономика противника – вещь, которую следует держать в голове

Читать экономику противника стоит как минимум из-за того, что это позволяет подготовиться к потенциальному раунду от оппонента. Защита проиграла бай-раунд и это их первое поражение? Значит есть возможность взять себе ПП или дробовик и подфармить немного денег. Атакующие поставили бомбу, но не смогли ее защитить и уступили в трех раунда подряд? Стоит опасаться их следующего раунда, так как у них наверняка может быть полная закупка.

Обычно за экономикой соперника старается следить капитан или тренер (им это делать значительно проще, особенно тренеру), и именно от него может поступить колл о том, что у оппонента все хорошо или плохо с экономикой.

Это, конечно, не значит, что противник даже с пистолетами не может перевернуть игру — бывали случаи, когда команды, играя экономические раунды, обыгрывали фулл-бай, просто его разводя. Но иметь хотя бы первичное представление об экономике врага все же лучше, чем не интересоваться его делами. В противном случае, это вполне может выйти боком.

Какие-то интересные вещи вы всегда можете найти в VK и Twitter.

AK-47 – легендарное оружие Counter-Strike. Здесь автомат стал символом шутеров

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья