Как не проиграть игру на пятерке за пять минут. Простой гайд, который пригодится на 5к ММР и ниже
От редакции. Вы находитесь в блоге «Снайпер перезарядился», автор которого пишет про необычные билды на героев. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
* * *
Прочитав мои предыдущие посты, вы могли сделать вывод, что я часто играю на 4-й позиции. Это действительно так. В последнее время 80% матчей я играю на четверке.
И буквально через игру я наблюдаю такую картину: минуте к пятой-седьмой на оффлейн телепортируется пятерка. Думаю: «Класс, наверное, изилайн разнесли в салат, мой керри на 3 уровня старше оппонента и может стоять соло, молодцы, ребята, теперь вражеского кора втроем загнобим».
Но потом я открываю таблицу и вижу там 0-4 у саппорта и 0-2 у керри. Перевожу камеру на легкую линию и вижу там следующее:
Кроме шуток, так зачастую и выглядят мои керри.
В таком случае нетрудно догадаться, что победить становится гораздо сложнее. Приходится очень долго спейсить керри, чтобы он камбекнул, стараться поддержать мораль команды, которая видит счет 0-1000, и им мама уже скорую вызывает. Игра, которую можно было выиграть за 30 минут, превращается в 50+ минутную, причем исход уже никто не гарантирует.
В свое время я отыграл тысячу-другую игр на позиции 5, поэтому сегодня хочу поделиться с вами тем, как, на мой взгляд, должна выглядеть игра пятерки (раба).
Топ 6 героев с с моего Дотабаффа. Винрейт не заоблачный, но все же выше 50%.
Так все-таки: как не проиграть игру на 5-й позиции за 5 минут?
Старые мемы про Доту: гвозди Pgg, Хвост-четверочка и «бабки не проблема»
Пункт 1. Выбор героя
Своим пиком вы, скорее всего, будете открывать стадию выбора, поэтому подстраиваться под кого-то вряд ли придется. Тем не менее, ваш выбор будет ограничен, ведь нужно найти героя, который:
• Может противостоять дабле в одиночку. Да, именно в одиночку. Задача кери – ластхитить крипов, а не гонять вместе с вами вражеских оффлейнера и четверку. Барин может подключиться, если будет видеть возможность сделать фраг. В остальное время у вас своя игра, у него – своя;
• Согласно словарю В. И. Даля (для пришедших с футбольной ветки: не Артуро, а русского писателя и лексикографа), ваш герой должен быть абсолютно независим от предметов. Конечно, любой герой на 6 слотах может соло сломать вражеский трон, но появятся они у вас очень нескоро, поэтому рассчитываем лишь на себя и на сапог;
• Желательно иметь стан либо подсэйв.
Не составит труда понять, о каких героях идет речь. Я лишь выделю своих любимых персонажей для этой позиции: Jakiro, Lich, Dazzle и Keeper of the Light.
*Небольшая ремарка: KotL не обладает станом/сэйвом в привычном понимании, а также он не самый сильный лайнер в руках человека, не отыгравшего на нем 100+ игр, но его невероятный импакт в драках позволяет закрыть глаза на эти недостатки, да и 100+ игр у меня за плечами, к счастью, имеются.
Пункт 2. Лайнинг
Независимо от выбора героя я для себя определил идеальный закуп на стартовое золото: 3 манго + фласка + 2 пачки танго. Оставшиеся 100 золота я трачу на 2 веточки, вы же можете использовать их на свое усмотрение. 2 танго придется отдать мидеру, мы же хотим победить, да?
На линии с помощью леса обходим врагов сбоку/сзади и начинаем размениваться с ними по ХП. В этом плане лучше всего себя показывают Jakiro и Lich, которые могут отнять противнику половину здоровья нажав 1-й скилл и 4 раза правой кнопкой мышки на модельку вражеского героя. По КД спамим скиллы в противников и бьем их с руки. В процессе съедаем свои 4 танго и 3 манго.
Вы скажете: «Ты забыл про фласку». Но я не забыл. У хорошего саппорта инвентарь выглядит следующим образом:
Фласка-то ваша, но нажать ее на себя – преступление.
Фласка предназначена исключительно для вашего керри. Не скупитесь, принесите на лайн еще парочку, ведь для этого пятерка и есть на карте.
Если вы невероятно потный игрок, то к моменту, когда у вас кончаются регены, можно пойти и умереть об вражеский Т2 тавер. Так вы сможете быстро забрать новые регены с базы и вернетесь с полными ресурсами на свою небольшую войну. Не забываем спросить у керри, нужно ли ему что-то с базы.
Контролим баунти руны на 5-й и 10-й минуте.
С 7-й минуты поглядываем в сторону своего аванпоста. Желательно, чтобы он остался нашим до 10-й.
Делаем отводы на большой лагерь нейтралов, если линия ушла из-под вашего тавера, но еще не дошла до вражеского. В противном случае вышка противника пропушит лайн обратно и без вашей помощи.
Так новый Battle Pass выгодный или нет? Сравнили со всеми Пропусками прошлых лет
Пункт 3. Выбор предметов
В своих играх я часто наблюдаю, как мои игроки 5-й позиции собирают все подряд, но не то, что нужно. Мои Личи бегают с Атосами, ТХД с Еулами, Гримстроки с Линзами. Потеряли занерфленый до неузнаваемости Мидас? Ищите в квикбае у моего Бэтрайдера.
Отдельно пару слов о Hand of Midas. Покупается в двух случаях:
• Вы Ogre Magi или Dazzle, который задавил всю вражескую команду, у которой при этом нет выхода в лейт.
• У вас какое-то серьезное заболевание, на лечение которого срочно нужны деньги, а больше их взять негде.
Все, больше нет ситуаций, позволяющих купить Мидас.
Так как же должен выглядеть наш инвентарь?
Про наличие в нем Обсов и Сентрей, а также Дастов против инвизеров, надеюсь, напоминать не нужно.
Tranquil Boots/Boots of Speed/Arcane Boots. 3 универсальных сапога для любой пятерки. Арканы слишком дорогие, если планируете выход в Guardian Greaves, стоит купить, если же нет, то лучше остановиться на первых двух.
Стики.
Glimmer Cape и Force Staff. Начинаем собирать сразу после сапог и стиков. Эти предметы – залог успешной игры на позиции 5. Помогут почти в любой ситуации снять фокус со своего кора (ну либо же с себя). За суммарные 4 тысячи золота мы получаем 4 комменда в конце игры, а также ультимативный сэйв.
К 30-й минуте, в инвентаре должно вырисовываться что-то подобное.
После этих предметов не имеет особого значения, что вы соберете. Оффлейнер не купил Меку? Пожалуйста, если финансы позволяют. На кор-позициях физ. дпсеры? Медалька, почему нет. Аганим хорошо подходит вашему герою? Вперед. Линзы, Еулы, Атосы, Хексы – пожалуйста. Но только после Глиммера и Форса.
Из нейтральных предметов подойдет почти все. Молимся на Philosopher’s Stone.
Пункт 4. Мид и лейт-гейм
Здесь особых хитростей нет. По карте перемещаемся вслед за одним из своих коров. Держимся на почтительном расстоянии, чтобы не мешать ему поднимать уровень. По пути расставляем варды, в тех областях, в которых по вашему мнению вы будете играть следующие 5 минут.
Во время пуша вышек стоим позади, чтобы в случае нападения дать Глиммер/Форс своему кору, попавшему под фокус, после чего жмем все кнопки до которых дотянемся и бежим отвлекать внимание на себя.
При защите своих вышек нужно делать все то же самое.
Если игра задержалась в фазе фарма леса обеими командами, хаотично перемещаемся по карте пытаясь найти халявного крипа, а также собираем информацию о местонахождении противника. Как опция – в смоке поставить вард в чужом лесу. После чего уже в другом смоке попытаться поймать кого-то на этом самом варде.
Не забываем контролировать Рошана. Очень неприятная ситуация, когда видишь надпись «Рошан был убит Не Вашими силами». Если наша команда идет за Аегисом, всегда ставим сентри около вход в рошпит, а сами обязательно находимся за его пределами. Также желательно поставить вижен на ближайший к Рошану вражеский хайграунд.
Все это прописные истины, но почему-то через игру я вижу доказательства обратного. Самое пристальное внимание при игре на 5-й позиции все-таки уделяйте стадии лайнинга, ведь фрифарм вашего керри – залог успешной игры. Когда ваш Juggernaut будет иметь 3 слота на 20-й минуте, станет не важно, сколько раз вы умерли, пытаясь поставить вард за вражеский тавер, и сколько Эхо Слэмов в пустоту дал ваш Earthshaker, ведь игра к тому моменту уже будет сделана на 80%.
Архивный кадр, на котором я произвожу расчет того, на сколько процентов игра сделана.
Все вышенаписанное – мое субъективное видение игры и не претендует на объективность. Вряд ли Мираклы, которых на этом сайте подавляющее большинство, узнают что-то новое для себя из этой статьи, но судя по моим наблюдениям, для игроков 5к и ниже эта информация будет не лишней (это ваш шанс не проигрывать в 100% случаев на фарме жетонов). Если ваша точка зрения отличается от моей, буду рад обсудить это в комментариях. До новых встреч!
Адекватно и с юмором!
Красава автор!
Также и с предметами. Иногда важнее купить гост, если ты видишь, что противник старается выключить тебя первым в драке с помощью райткликеров. Сейвишь себя, выдаёшь фул-прокаст - драка выиграна. Только потом уже докупаешгь форсстафф или глиммер.
А вот возить фласки и манго на линию для своего керри - это святая обязанность.
Короче, скажу банальную вещь - в игре всегда всё зависит от ситуации.
Ставь лайк, если употребляешь аббревиатуры, которые сразу же надо расшифровывать.
(Подпишусь под каждым словом!)
С перемещениями по карте тоже зачастую совсем беда.
Но, на мой взгляд, редко игра проигрывается из-за ошибок кери. Они становятся фатальными уже в поздних стадиях. А вот четверки/пятерки дающие все скиллы в пачку крипов под базой на глазах у Анти Мага вызывают у меня, как минимум, непонимание.
1) керри не будет драться за вас на лайне
2) нужно собирать айтемы на подсейв
Мне очень понравился этот материал. Ибо он помогает сапортам нас понять.
От себя попрошу написать автора пост какие ошибки на его (пятерки) взгляд допускают керри, чтобы и нам было легче понять сапортов