Я ненавижу нынешнего Тинкера. Этот герой хуже Минера
Думать – лишнее.
Тинкер – самый мерзкий герой в текущей мете. Как и Минер с Брудой или Мипо, он ломает Доту, превращая ее в другую игру. В коммьюнити принято считать, что самый ненавистный герой – именно Телега, но на самом деле три гоблина – еще приемлемый вариант. Все же на Минере надо думать (как бы это не звучало, но это так): понимать макро кор-героев противника, оценивать вардинг, читать фарм-паттерны, а главное – понимать, как хочет играть команда Минера, и в каких участках карты закладки будут наиболее полезны для союзников. Это необходимые знания для победы на этом герое. Можете мне поверить, я отыграл более 700 пабов в пати с Минером.
Кого убьет Коллапс? А VP затащит? Пройди тест и получи приз
А что нужно на Тинкере? Жать кнопочки, следить за возможной инициацией противника и не умирать при пуше линий из деревьев, то есть не полениться лишний раз чекнуть Тинкер-Обсы и посмотреть пару реплеев NothingToSay, чтобы понять, как он жмет Блинк при отпуше линий (небольшой спойлер – он специально блинкается на короткие дистанции, этого от Тинкеров обычно не ожидают). То есть на этом герое не требуется понимания карты, ведь отпушить он может, не появляясь на пачке. На этом герое не требуется крутого понимания фарм-паттернов противника, ведь благодаря ульту можно почти мгновенно отреагировать на появление противника на линии. На этом герое не требуется понимания пуша, ведь вышки он просто не бьет. На этом герое не требуется понимания инициации, ведь в подавляющем большинстве случаев он просто стоит за спинами союзников и спамит скиллы. Надо просто жать кнопочки и не быть бородинским хлебушком, чтобы не умирать при фарме пачек.
И после такого самый ненавистный герой Доты – все еще Минер?
Если этого недостаточно, то идем дальше. Раньше Трэвела – основной арт на Тинкера, без которого он не мог играть в Доту. Что делает Valve в 7.30? Позволяет ему играть в Доту без Трэвелов, бафая ульт – теперь есть специальная абилка, чтобы жать ТП на вышки (1 лвл), крипов (2 лвл) и героев (3 лвл). А уровень Тинкер набивает очень быстро. Подозреваю, что эту идею придумал тот же человек, что и активный Take Aim у Снайпера со 100-процентным шансом на прок Хэдшота. По уровню токсичности они примерно на одном уровне. Телепорт этот спелл, конечно же, не тратит.
Но на этом Valve не остановилась – если уж делать имбу, то на все бабки. И заменила Гавриков на Матрицу, которая раньше была Шардом Тинкера. Теперь у героя, который играет от КД Блинка, в базовых абилках появилась еще и штуковина, которая не просто поглощает урон, не позволяя сбить Блинк, а еще и дарит Тинкеру сильнейшую механику в игре – сопротивление эффектам. 50% на последнем уровне прокачки. Да, такая же циферка прописана в Энрейдже Урсы. А еще Матрицу можно спамить на союзников благодаря Реарму. Балдеж. От души, Valve, спасибо.
Так как изменений выше было явно мало, Valve еще и перенесла часть Аганима Тинкера в стандартный Лазер, чтобы герой не потерял опцию быстрого фарма. Теперь он спокойно может фармить огромные стаки аншентов в ранние тайминги. Да, это именно то, чего не хватало Доте. Тинкера, фармящего стаки аншентов, которому еще и Трэвела не нужны. И все это с учетом того, что у героя нормальные статы, как для совершенно неконтактного героя:
- 18 силы, 13 агилы и 30 инты с нулевой. При этом прирост статов у героя весьма приятный – 2,5 силы и 3,3 инты за уровень.
- 290 мувспида. Никак не напрягает во время лейнинга.
- 4,2 брони – очень приятный показатель.
- 500 дальности атаки – стандартная цифра, позволяющая комфортно чувствовать себя на линии.
То есть Тинкер покупает Шиву, вешает на себя Матрицу, и уже не факт, что его получится заберстить. А ведь можно еще и Бладстоун купить.
Ну ладно, что это я все про теорию, да про теорию. Посмотрим на Тинкера на практике, а для этого возьмем абсолютно рандомный реплей с рангов «Герой» и «Рыцарь», как с самых популярных рангов в игре. И какое счастье – мне сходу попался вот такой прекрасный драфт (картинка кликабельная):
Все пять героев слева – что-то очень неприятное для Тинкера, особенно Шторм с Барой и Никсом, для которых поимка Тинкера – весьма простая задача. «Тогда как он выиграл? Наверное, это смурф на Тинкере», – скажете вы. Ну если там и играл смурф, то понимание карты у него находится как раз на уровне «Рыцарей» и «Героев», ведь порой он творил абсолютную дичь.
Девятая минута, Тинкер реализует Блинк на нижней линии, убивая Фантомку с помощью Энигмы, а после жмет ТП в топ, где... Врывается на даблу Никс+Баратрум, хотя ранее видел, что Шторм фармит свой треугольник и может подключиться к своему оффлейну. Легчайший фраг для Radiant на топ-1 нетворсе карты:
Четырнадцатая минута. Тинкер видит Бэйна, забегающего в большой лес под Обсом, но все равно жмет ТП на аванпост. Легчайший Fiend’s Grip:
А еще через 6 минут он на пофиг пушил линию, находясь прямо на пачке, против Шторма с Орчидом. Если бы противник решил напасть в топе через ТП на Т1 в оффленйе, а не в центре – Тинкер бы умер:
Проходит две минуты – Тинкер прыгает с Блинка во фронтлейн, хотя Шторм, Фантомка и Баратрум еще живы:
За оставшиеся 10 минут он еще дважды потеряет позицию подобным образом, а за все 36 минут игры он только дважды зафармил пачку лейн-крипов на половине противника. То есть понимание макро данного Тинкера в теории не должно позволить ему столь же эффективно (карту он закончил со статой 28/8/20) исполнять на других корах. Захожу на Дотабафф и получаю доказательство предположения – обратите внимание на КДА: 2,73 на Фантомке – мрак, 2,23 на мид-Лине – кошмар, 3,42 на Финде – туда же.
То есть человек умеет только нажимать кнопки, но этого ему достаточно, чтобы побеждать на Тинкере на среднестатистических рангах. Сейчас у Тинкера положительный винрейт на всех рангах, кроме «Рекрута» (49,7%). Что же до «Титанов», то мы туда заглянем лишь одним глазком с помощью Spctral.gg, этого будет вполне достаточно. Итак, представляю вам статистику за последнюю неделю (картинка кликабельная):
У опытных игроков на нем 61,23% побед. Всем спасибо, все свободны. Баланс на кончиках пальцев. Крутой герой, хочется аж мем с Мурадом вставить, но закон «о СМИ» не позволяет, поэтому пусть будет будет картина под названием «я на оффлейнере-силовике против Тинкера с Аганимом»:
Главный мем – его «нерфы» в последних патчах:
- Уменьшен урон от Heat-Seeking Missile с 125/200/275/350 до 115/190/265/340.
- Увеличен манакост Heat-Seeking Missile с 80/95/110/125 до 95/105/115/125.
- Увеличен манакост Rearm с 130/210/290 до 150/225/300.
- Базовый урон Overwhelming Blink уменьшен с 200 до 100.
- Уменьшен бонусный радиус каста Laser от Аганима с 300 до 200.
Реарм – ха-ха. Ракетки – ха-ха-ха. Единственные плюс-минус существенные нерфы – Аганим и Силовой Блинк (хотя он все еще силен). И в качестве концовки его винрейт на Инте. 89%, 8 побед в 9 играх. Единственную карту проиграл Топсон с керри-Магнусом и оффлейн-ДП в команде. Крутой герой, не правда ли?
Теперь я афк-фармлю в харде и даже беру Мидас. Это лучшая страта в этом патче
Сколько заработал бы один супердотер, если бы выиграл все топ-турниры с 2011-го?
1. Винрейт Тинкера вс Шторма - 58%.
2. Винрейт Тинкера вс Зевса - 55%.
3. Винрейт Тинкера вс Бары - 50%.
4. Винрейт Тинкера вс Никса - 50%.
Лучший винрейт против Тинкера не у фастпуш героев - Антимаг с 52%. Это в случае если команды с двух сторон скилловые. Есть еще Клинкз с 59%, но это очень похоже на аномалию из-за не самого большого количества матчей.
При этом раньше Тинкер физически не мог играть против Никса и Зевса, а против Шторма и Бары играл с трудом. И эти четверо - тот случай, когда контрпик аксиоматичен по своей сути из-за кнопок героев, как Фантомка-Спектра, когда один Шард и три удара удаляют героя из игры.
Лень? Окей, я играю на Баланаре, герое, который считается хорошим пиком против Тинкера. Я жму ульт и хочу поймать Тинкера под свою команду. Что мне нужно, чтобы сделать это наверняка? Во-первых, Блинк - иначе я до него просто не доберусь. Во-вторых, Нулик - без него он просто упрыгнет за счет Матрицы. В-третьих, БКБ - обязательный арт на Баланара, ведь мне может помешать контроль команды Тинкера.
Что нужно Тинкеру, чтобы успешно от меня свалить? Блинк. Который он покупает первым слотом, пока я собираю Фэйзы c Саблей, без которых не могу играть в Доту. То есть до Фэйзы-Сабля-БКБ-Блинк я просто не могу добраться до героя без его ошибки, а он с пары километров делает пиу-пиу, нанося тонны урона. И главное - я то выхожу из тимфайта ради его поимки, а он фоном спокойно жмет Ракетки.
И так почти со всеми героями, которые изначально не приспособлены к поимке Тинкера или приспособлены средне - им нужно супермного, а Тинкеру только Блинк и в некоторых случаях БКБ. То есть он покупает против меня на Баланаре Блинк-Шива-БКБ, и я как бы вынужден из-за брать Абиссал за 6250, до которого не доберусь никогда.
Редких удобных для себя играх? Ок. SG e-Sports, топ-18 Инта, которые не показали ничего дельного за всю группу, обыграли Fnatic Тинкером на 7-й пик. Андаинг, ЛГД и ОГ побеждали, пикая его во 2-й стадии.
А с реплеем прикол в том, что это был реально первый попавшийся на глаза.
Контрпик должен работать так, чтобы для победы против него было необходимо потеть и показывать уровень игры заметно выше обычного. Левым пальцем правой ноги Спектра никогда не обыграет Фантомку, даже если та будет откровенно плохо играть. А вот Тинкер Баратрума со Штормом (да и с Зевсом) - вполне может обыграть, надо лишь не делать ужасные мувы серией и не поесть слишком много на линии