В Южной Америке новые гении. Играют по схеме с 4 рабами, даже Темпларку ставят на край
В Киеве им могут помешать эмоции.
Южная Америка – удивительный регион. Еще пару месяцев назад Thunder Predator обыгрывала Vici и врывалась в топ-6 мейджора, а сейчас занимает только 3-е место в регионе и не едет в Киев. Все благодаря новой силе в ЮА – NoPing закончила сезон со статистикой 6-1, прошла в переигровках Beastcoast и теперь сыграют в плей-офф Киева. А еще они показывают весьма оригинальную Доту.
Их сильнейшая стратегия – «hFn + 4 раба»
Большинство матчей лиги NoPing через, наверное, самую классическую стратегию Доты – «4+1». Вот только они довели ее до такого абсолюта, что даже написание цифры 1 капсом не даст полного описания. hFn забирает почти весь доступный фарм с карты, чтобы как можно раньше достигнуть пика силы своего героя и выиграть ключевые тимфайты чуть ли не в соло за счет превосходства в один-два слота над противником.
NoPing любят пикать керри-Фуриона. На этом герое hFn свободно пробивает 800 GPM и даже в плохих для команды картах держится на равных нетворсах с керри противника. К примеру, против Thunder Predator его нетворс был больше, чем суммарный нетворс керри и мидера NoPing:
И это не частный случай, а норма для плейстайла NoPing – hFn почти всегда держится в таких пропорциях фарма от тиммейтов.
Впрочем, на этой DPC-лиге он действительно круто реализовывал свой нетворс – не включал afk-режим из-за тильта, почти не умирал при фарме, а главное – очень грамотно подключался в тимфайты к команде:
С одной стороны – с таким плейстайлом вы получаете почти неубиваемого керри, который вышел на свой пик силы минут на 5 раньше стандартного. С другой – одна ошибка керри способна заруинить команде всю карту.
Победили Beascoast темпом, исполняют с керри-Темпларкой
По первым отсмотренным матчам NoPing у меня складывалось следующее впечатление о команде:
- Они хорошо играют по правилам своего региона, у них круто выстроены темповые «4+1».
- Команды с подобным плейстайлом из ЮА обычно проваливались на международных турнирах.
Чаще всего агрессия четырех спейс-героев разбивалась о непроходимую стену из превосходства в макро-скилле и/или численного превосходства защищающейся команды, а «1» не находил драк, к которым мог подключиться и в результате не получал достаточного для оверфарма пространства. В итоге керри команды не пробивает стандартные тайминги, четыре его тиммейта бегают с ужасными нетворсами, а команда занимает 13-16-е место и улетает обратно в ЮА.
И в то же время команды из Южной Америки, играющие в активную 5men-Доту, показывали очень крутые результаты на международных турнирах – Beastcoast c топ-8 Инта и два топ-8 на мейджорах, да еще и 5-6-е место Thunder Predator в Сингапуре.
А потом я посмотрел матч NoPing с Thunder Predator. А через неделю посмотрел в лайве две их серии против Beastcoast: 2-ю и 3-ю карты против Тандеров они выиграли суммарно за 55 минут.
- На 2-й NoPing вынесли перуанцев через керри-Гиро под пятеркой-Вайпером и мид-Бристлом за 22 минуты
- На 3-й прекрасно исполнили темповую Доту с Луной и без серьезных проблем закончили за 33 минуты.
Игра в темп получилась даже против Beastcoast, главной команды региона – ни одна из пяти карт не длилась более 40 минут, а сам hFn играл на быстрых ТА (с легкой линии), Гиро и Медузе. Только финальную карту он исполнил на Наге – закрыл команду Эль Чачи тотальным оверфармом:
Что же до плейстайла NoPing – ему в описание прекрасно подходит эпитет «плавный» – одно атака команды плавно переходит в другую, а сами нападения зачастую происходят в несколько волн. Классическая схема – пара героев выходит в атаку, а за ними вторым темпом выходит либо еще одна пара, либо одинокий саппорт:
В темповые драфты NoPing не берут «красные кнопки», поэтому способны драться по КД способностей или пока не закончится мана. Командам из СНГ или Европы будет тяжело выдерживать такой темп, когда:
- Треугольник атакуют дважды за минуту.
- Сразу после треугольника выходят на Т1 в центре.
- Не отходят после уничтожения Т1, а вновь нападают.
Еще одна схема их атак – керри пушит линию, под него на территорию противника смещается один герой в смоке, который дает обзор на плацдарм для возможной атаки противника, а остальная команда превентивно передвигается к этой паре героев. Стоит противнику только показаться в зоне интереса NoPing – сразу же следует нападение:
Южная Америка – регион с чуть ли не самой быстрой Дотой (в соперниках Китай). И NoPing со своей стратой через керри-Темпларку/Гиро и игрой в два оффлейнера показывают такой темп игры, что выделяются даже там.
Слабая сторона команды – эмоции
При игре в темповую Доту NoPing – очень агрессивная и эмоциональная команда. Задайвить на оффлейн-Тимбере под Т2 на 9-й минуте за мидером противника, имея Whirling Death лишь в 1, – вообще не проблема.
Но самый лучший эпизод – 25-я минута 3-й карты против Beascoast. NoPing проигрывают драку у рошпита, пятерка команды пишет «gg» в общий чат и ливает. Команда пыталась объяснить это мисскликом, но мисскликнуть дважды по «g», а после по кнопке выхода из игры – что-то не совсем реальное.
* * *
hFn присоединился к NoPing в середине прошлого сезона DPC-лиги – команда заняла только 4-е место (во-многом из-за поражений самом начале лиги), но уже тогда обыграли Beastcoast в двух картах. Теперь же прогресс заметен сходу – команда взяла топ-1 региона и выработала собственный игровой стиль. А с учетом очень качественной Доты в переигровках с Beastcoast и уничтожению Thunder Predator при игре их же стилем – кому-то очень не повезет попасть на NoPing в первом раунде плей-офф мейджора.
И один раз hFn уже поразил Киев сенсацией.