Блог 2k Аналитика

Почему Virtus.pro отдали финал – это они так плохи или FTM хороши?

Одиннадцать смертей за карту от Нуна.

Virtus.pro вела 2-0 против FlyToMoon, но проиграла 3 карты подряд и упустила верную победу. Мы детально разобрали всю серию и готовы рассказать, что не так в игре Virtus.pro и чем хороша FlyToMoon.

Первые две карты – идеальная игра от VP

На первой карте VP отлично провели стадию драфта.

  1. Открытие с Никс+Чен выглядит намного сильнее, чем ДП+Рубик. Понятно, какие цели будет выполнять каждый из этих героев на карте вне зависимости от драфта противника.
  2. Пуш через Чена+Биста открывает огромное пространство для захвата территории. Гиро и Эмбер отлично подходят под эту пуш-стратегию, ведь уже в ранней игре обладают большим количеством магического урона.
  3. Чен дает огромную свободу для макро-перемещений команды и способен мгновенно переместить Гиро в новую область для фарма.
  4. Есть возможность сетапить драки через Вендетту Никса, а Эмбер способен поддержать темп перемещений Никса по карте.

Открытие с медленных ДП и Рубика вынуждило FTM добирать быстрых Рики и Энчу против драфта ВП – их пик потерял баланс. Рики хочет часто драться из-за малых кулдаунов и постоянно наседать на противника, а ДП включается в драки только по кд Экзорцизма.

Это самая короткая карта противостояния. VP с первых минут начали давить своего противника на линиях. Бист собрал Некра уже к 8-й минуте, а на 9-й снес первую вышку.

К Virtus.pro 15-й минуте захватила треугольник FTM и полностью выфармливала две линии, свой лес и треугольник противника.

ФТМ, наоборот, действовала максимально пассивно и даже не пыталась совершать выходы на противника. Весь фарм команды ограничивался своим лесом, из-за чего она очень сильно отставала по ГПМ и темпу фарма крипов.

Если к 5-й минуте крипстат команд был почти равный, то уже к 15-й ВП были впереди на 83 крипа. И это все при счете 4-1 в пользу ВП по киллам, т.е. игра была максимально пассивной. 

Такими темпами преимущество ВП достигло 9к на 21-й минуте, что при драфте ВП позволяло ломать строения почти без сопротивления.

На 2-й карте ФТМ испортили себе весь драфт своим 21-м пиком. Шторм не только делает этот драфт слишком жадным, но и уже имеет контр-пик в виде ШД, контроль которого продлевает Кентавр. Пак на 22-й полностью убил мобильность мидера FTM в этой игре.

Нун на Паке показал выдающуюся игру. К 10-й минуте он инициировал 3 убийства кор-героев противника (каждого по разу) своими перемещениями. С 6-й минуты он использовал Dreamcoil почти по его кулдауну (3 раза за 4 минуты при кд 70 секунд). Карта его перемещений по карте до 12-й минуты для большей наглядности:

Если перспективы Шторма убил драфт, то Лансера убили вот такие ошибки:

Лансер почему-то идет первым, чтобы спровоцировать VP. Пак сразу ставит ульт, и FTM уже ничего не может сделать.

Лансер никак не может войти в драку и перключается на Снэпфайр. А вот Марс без какой либо поддержки входит прямо в центр драки и сразу погибает, не прожав ни одной кнопки. Игроки FTM знают, что Нун еще не отдавал Dreamcoil, но все равно встают в одну точку, подставляясь под ульт Пака. Потеря мобильности для Лансера и Шторма = смерть.

Лансер в этой драке нанес не только меньше урона, чем Морф (1300 против 4725), но и меньше Кентавра (2635).

Но дальше для Virtus.pro дела пошли куда хуже.

VP все еще зависят от No[o]ne. Если у него не пошла игра – беда

В 3-й карте VP взяли WR в центр. В пике уже было два героя, которые могли уйти на центр, но VP все равно решили добрать Windranger, которую сейчас почти не берут в мид.

Все пошло не так с самого начала. Эмбер+Аппарат+Туск – сильная на бумаге линия, но уязвимая на первых уровнях. ФТМ этим пользуются и убивают Кумана. Далее Нун в центре подставляется под все 3 койла СФа и отдает Айсбергу соло-килл на ровном месте. А еще через несколько секунд погибает и Резоль, который страдал от Андаинга. Три смерти кор-героев на 2-й минуте за 18 секунд!

VP захотели сыграть темповым пиком, но каждый из трех кор-героев слишком слаб на первых уровнях, а Туск и Аппарат не те саппорты, которые смогут засейвить линию в начале игры. У VP не получалось делать фраги, а без них Эмбер в трипле сильно отстает по уровню. К 12-й минуте у Эмбера был 8-й уровень, а у Рики уже 11-й.

Очень важный момент в центре. ВП в три героя выходят на Айсберга, но Нун ловит оба койла и погибает. За ним отправляется и Заяц. Именно этот неудачный ганг и позволил СФу набрать слишком много золота и опыта в центре.

Если на 6-й минуте Нун отставал всего на 300 золота и половину уровня, то на 12-й он проигрывал уже 1300 (5400 против 4100) и ровно уровень. Обычно ВР компенсирует такое отставание на центре через реализацию ульты на боковых линиях. Но не в этот раз. Карта перемещений Нуна до 12-й минуты:

Нун не пытался восстановиться на карте через выходы на боковые линии. Вместе с Туском или Аппаратом он спокойно мог за ульт убить Рики, который стоял все это время на фрифарме, но Нун предпочитал оставаться на центральной линии. ВР, скорее всего, бралась именно для расшатывания боковых линий. Других причин, зачем этот герой нужен именно в центр, я просто не вижу.

При лейнинге против СФа, ВР лучше показывает себя именно через ганги боковых линий, ведь по темпу фарма она очень сильно отстает от Финда. Нун с 10-й по 20-ю минуты зафармил 40 крипов, а Айсберг за это же время 112. Более наглядно в виде нетворсов:

  • ВР: на 10-й минуте 3579, на 20-й 6108. +2529
  • СФ: на 10-й минуте 4301, на 20-й 10799. +6498

В 2,5 раза больше золота! Фактически, на 20-й минуте ВР уже была просто отфармленной четверкой, а Virtus.pro играли без второй позиции. 

Нун без хп решает пробежать перед Марсом. 9-я смерть на карте, а нетворс уже ниже Грима. Всего за карту мидер Virtus.pro погиб 11 раз. Последний раз он столько погибал в игре против OG на TI9. Это было 9 месяцев назад.

Погорский серьезно подсел на Доту. Теперь он уничтожает за Windranger

Игра на чужих ошибках – сильная сторона Virtus.pro

ВП цепляют Генерала вне позиции в центре и сразу сносят башню. Кункка дает Торрент по четырем героям ВП и запускает Корабль по трем, но этого и близко не хватает, чтобы убить хотя бы одного героя ВП.

А вот тут ВП классно читают замысел ФТМ, которые слишком очевидно байтят на Гиро. VP используют смок на трех героев и оставляют Пугну в качестве декоя для остальных героев FTM, дожидаются атаки на Резоля и выходят на связку противника.

Virtus.pro хорошо играют на чистых ошибках противника, но вот провоцировать эти ошибки своими действиями они умеют куда хуже. Это главная проблема этого состава.

VP не верят в себя: дайвы, суета, спешка

Если ВП затягивают в этой игре, то Лансер под Кунккой их переедет. Их кор-герои отлично показывают себя в мидгейме, а из-за Разора против Кункки у них точно будет выигранный центр. Так что у VP есть все шансы закончить эту игру еще до 30-й минуты. Эта карта очень похожа на 3-ю карту финала TI8.

Нун сильно переоценивает свои возможности. Он хорошо защищен от физического урона, но не от магии, так что Генерал очень быстро убивает его через 3-й скилл. Излишняя агрессия мидера заставила команду начать драку из невыгодной позиции.

Дальше – больше. Куман при отступлении заходит в Торрент, оказывается отрезанным от своей команды и погибает.

ВП слишком торопятся в этой игре. Эта драка на центре была совершенно необязательной. Они могли действовать с позиции силы и хладнокровно забирать вышку через Кентавра и Разора, но зачем-то полезли на возвышенность за героями FTM.  

Или ситуация на 5-й карте, когда ВП отдали все свои кнопки в одинокого Биста и не смогли из-за этого спасти своего Тролля.

Если VP считают, что сильнее на карте, то просто рвутся вперед, а это работает не всегда даже с преимуществом по артефактам. Что смогли бы сделать FTM Кентавру и Разору, которые забирают вышку в центре под прикрытием остальной команды? Из внезапной инициации у них только Никс, а из АоE-контроля разве только Корабль Кункки. Ни один из этих путей инициации не давал FTM тех перспектив в драке, что дала им Virtus.pro своими действиями. Во втором случае герой, задача которого в драке сводится к нажатию одной кнопки, получил контроль от четырех героев ВП. Фактически, ВП разменяли своего Тролля на Биста таким решением.

Самые нелепые моменты от Virtus.pro на пятой карте. Поплыли

Вардинг VP – не уровня тир-1 команды

Обзор определяет направление игры команды. Команда, которая давит и пытается отзонить противника от фарма, расставляет глубокий обзор на вражеской половине карты, чтобы контролировать перемещения вражеских героев и находить их вне позиций. Вардинг ВП на 16-й минуте 4-й карты:

Один защитный вард в своем лесу (зачем?) и два свежих варда на первом радиусе башен противника. Совершенно не похоже на вардинг команды, которая на 16-й минуте ведет 5к золота и должна давить противника.

К примеру, вот вардинг PSG.LGD в матче против Vici Gaming на WeSave. На той же минуте, с преимуществом в 5к и пуш-пиком. Все три варда нацелены на атаку территории противника и контроль ресурсов чужой половины карты.

Самые слабые стороны – коммуникация и позиционка

Вернемся на 3-ю карту. В момент, когда VP убили двух саппортов ФТМ и решили подцепить кор-героев. В данной ситуации у ВП ужасная позиционка сразу по нескольким причинам:

  1. Они слишком растянуты по карте. При инициации FTM они просто не смогут вовремя ответить и спасти своего героя.
  2. Эмбер идет вперед, но у него нет Ремнантов. Напомню, у противника 3 фулловых героя, а позиция Рики неизвестна.
  3. Брист идет дальше всех с третью здоровья. Фронтлейнер команды идет позади всех и просто не успеет в драку, когда потребуется впитать урон.

Как результат, Рики вырезает Туска, а ВП сразу начинают отступать, оставляя отрезанного Эмбера.

Полная рассинхронизация командных действий на 5-й карте. Куман очень хочет быстро убить Гиро, ведь Ио только что потратил Тизер и не сможет оперативно отхилить Гирокоптера. Но остальные игроки команды за Куманом не пошли и решили остаться у башни, хотя уже видели там Грима и Квопу и понимали, что противник концентрируется именно в той стороне.

Такие действия VP скрыли ошибку Гиро, который с Аегисом вывел Тролля на всю свою команду, тем самым дав ВП обзор для инициации, которым они не воспользовались. ВП могли спасти Кумана и контринициировать минимум по двум героям противника через Echo Slam Шейкера.

Пик-оффы от FTM – вышка

Они понимают, что Нун будет фармить центр, используют смок и прямолинейно идут на Разора. Шансов против пяти героев у Нуна не было, очень простой Рошан для FTM.

ФТМ видят, что Тролля давно не видно на варде в чужом лесу. Выходит, он фармит треугольник. Смещение пятерки героев и еще один крутой фраг на Тролле. Никакой вины Кумана в этой смерти, просто крутое чтение карты от FTM.

Так что, это у VP все плохо или FTM так хороша?

Совру если скажу, что FTM не удивили. На последних трех картах они показали очень неплохую Доту по меркам СНГ. Команда очень вариативна в плане поиска героев противника вне позиций и очень круто читает зоны фарма – именно эти качества выиграли им 4-ю и 5-ю карты. На этом их сильные стороны заканчиваются. Команда очень нестабильна, что доказывают первые две карты с проигранными драфтами и кучей индивидуальных ошибок. Но приглашения на ESL и WePlay с такой игрой они точно заслужили.

С VP все куда сложнее. Если рассматривать Virtus.pro как обычную СНГ-команду, то у них все абсолютно нормально. Абсолютно стандартные ошибки, стандартные драфты и достаточно стандартный плейстайл. Но стоит отметить, что они сильно выделяются индивидуальным скиллом на фоне других команд в регионе. Этот уровень игры позволит им и дальше отбираться на DPC-турниры, где им опять будет очень тяжело против серьезных команд. Но вот только Virtus.pro – не самая обычная СНГ-команда.

Я так сильно привык к старым VP, к их выверенной агрессии, к нестандартным драфтам, к невероятному тимплею и оригинальности, что после этого не могу простить составу с Solo и No[o]ne только одну вещь. Они стали обычными. Действительно, VP сейчас – обычная СНГ-команда без какой либо оригинальности, кроме лиц в составе. Команда не творит никакой магии на карте, не показывает нестандартный плейстайл и кардинально ничем не отличается от тех же FTM или HellRaisers. И дело не в отдельных игроках команды, а в общем ее стиле игры. Когда этот состав VP обретет свою идентичность, тогда он и станет тир-1.  

Virtus.pro должна избавиться от Кумана, если хочет быть тир-1. Чем быстрее, тем лучше

В СНГ снова драма из-за инвайтов: Алоха и Flytomoon против остальных тир-3 команд

Да
19%
Заур «Cooman» Шахмурзаев
Нет
77%
Егор «Epileptick1d» Григоренко
Свой вариант (пишите в комментариях)
4%
Алексей «Solo» Березин

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья