Все об оптимизации Avowed. Низкие настройки лучше не ставить даже ради FPS
И приготовьте мощный процессор.
Avowed – лучшая в техническом плане игра от Obsidian, хоть и не идеальная. Она прекрасно выглядит на максимальных настройках графики, но для такой картинки потребуется мощное железо.
Avowed построена на движке Unreal Engine 5 и использует его основные технологии: глобальное освещение и отражения Lumen, виртуальную геометрию Nanite и карты теней. При этом игра не особо требовательна к видеопамяти: 8 Гб будет достаточно.
А вот производительность процессора для Avowed имеет немаловажную роль.

Общая производительность Avowed
Низкие настройки графики
У Avowed на низких настройках графики достаточно серьезных недостатков. Особенно страдает качество сглаживания, моделей и теней. Это в принципе ожидаемо от любой игры на низких настройках, но в Avowed уж слишком заметно.
Все настолько плохо, что эксперт PC Gamer в принципе не рекомендует использовать этот пресет графики, каким бы слабым ни был ПК.


Средние настройки графики
Качество изображения становится значительно лучше: появляется больше деталей, тени – мягче, а цвета – насыщеннее. Потеря в производительности не будет заметно ощущаться по сравнению с низкими настройками графики.


Высокие настройки графики
Это золотой стандарт между качеством изображения и производительностью. Однако в процессе игры с высоким FPS нередко встречаются статтеры, частота которых уже зависит от установленного процессора. Эксперты связывают это с тем, что перед запуском игры выполняется лишь частичная компиляция шейдеров. И это одна из основных проблем Avowed.


При этом Avowed приятнее ощущается со стабильными 40 FPS, чем на скачущих от 120 до 30 кадрах в секунду. В целом это сходится с комментариями разработчиков из Obsidian о том, что при создании игры они ориентировались на 30 FPS для консолей.

Мощности RTX 5080 упираются в процессор.
Эпические настройки графики
«Эпическое» качество представляет собой небольшой апгрейд «высокого», но стоит внимания по двум причинам: улучшенное отражение воды и сглаживание на основе шейдеров.


Рейтрейсинг
При включении этой опции Avowed задействует фичу движка Lumen в режиме программной трассировки. Поэтому он доступен, к примеру, на Radeon RX 5700 XT.
Примечательно, что игра с включенным рейтрейсингом на эпическом качестве демонстрирует примерно схожую производительностью, что и просто «эпическое» качество. По словам авторов теста, это была бы отличная новость, если бы не возникающие графические проблемы. Например, экспертам не понравился перебор с бликами и чрезмерное размытие текстур.

Апскейлеры
В Avowed апскейлеры DLSS и FSR реализованы плохо. Да, нейронки по-прежнему улучшают производительность, но общее качество изображения заметно ухудшается.
При использовании FSR в некоторых местах вылезают артефакты, текстуры неприятно замыливаются, а водная поверхность выглядит совсем плохо. Также на примере RX 5700 XT видно, как из-за FSR игра теряет в качестве картинки, а производительность не улучшается.


У DLSS дела обстоят немногим лучше. Картинка не так сильно искажается, как при FSR, но прирост производительности также небольшой. Только в режиме ультрапроизводительности с включенной генерацией кадров RTX 4070 Ti осилила более 100 FPS.
И это при том, что изображение в 4K масштабируется из разрешения 1080p.

Возможно, разработчики еще исправят работу апскейлеров в будущих патчах. Но сейчас стоит признать, что популярное решение для слабых систем просто не работает.
Как оптимизировать Avowed
Получить приличную картинку и нужный FPS можно без скручивания половины настроек в средние или даже низкие. Вот несколько советов, которые стоит попробовать в первую очередь.
Важно: для корректной работы игру рекомендуется перезапускать после изменения любых графических настроек. Эксперты также советуют не пытаться выжать из игры больше 60 FPS – так статтеры будут лишь заметнее.
Глобальное освещение
Снижение уровня глобального освещения даст прибавку производительности при минимальном влиянии на качество изображения.


Еще этот параметр снижает количество статтеров.
Расстояние прорисовки и качество теней
Первый параметр просто использует модели, текстуры и прочие детали более низкого качества в зависимости от расстояния. Но на определенном уровне настройки удаленные объекты и вовсе исчезают из поля зрения.
Качество отражений
Снижение уровня отражений с «высокого» до «среднего» не сильно ударит по качеству изображения, зато это даст дополнительную прибавку к FPS.

Включить и выключить трассировку
Повысить производительность также может помочь странный, но рабочий метод. Запустите Avowed, включите трассировку и перезапустите игру. Затем отключите трассировку лучей и снова перезапустите.
Неясно, как и почему, но это помогает.
Экспериментальные настройки
Универсальный способ для всех игр на основе движка Unreal Engine 5. В большинстве случаев он улучшит качество отражений почти без потерь в производительности:
• Ищем файл engine.ini, находящийся по пути Users\****\AppData\Local\Alabama\Saved\Config\Windows
• Открываем файл с помощью «Блокнота» и добавляем строки:
[SystemSettings]
r.lumen.Reflections.Temporal=0
r.Lumen.Reflections.DownsampleFactor=0
Через тот же файл также можно улучшить работу апскейлера FSR3, добавив следующие строки:
[/Script/FFXFSR3Settings.FFXFSR3Settings]
r.FidelityFX.FSR3.Enabled=True
r.FidelityFX.FSR3.UseNativeDX12=True
r.FidelityFX.FI.Enabled=True
Для корректной работы параметра необходимо выключить вертикальную синхронизацию.
* * *
GeForce RTX 4090 охладили до 2 градусов! Все благодаря обычному кондиционеру

































