Стример xQc: «Дота сложнее, чем League of Legends. В MOBA от Riot играет кучка женоподобных парней»
Стример Феликс «xQc» Ленгьел во время трансляции поспорил с экс‑разработчиком Riot Games Натаном «Blaustoise» Блау о сложности Dota 2 и League of Legends.
Угадывай главные моменты года и получай бонусы
Блау заявил, что сложные механики в Доте не идут игре на пользу, после чего xQc возразил ему.
«В League of Legends было три активных предмета, которые разработчики удалили, потому что игрокам было сложно их использовать.
«О Боже мой, пять кнопок, как сложно». Кучка женоподобных парней», – отметил Ленгьел.
Также xQc заявил, что у турниров MOBA от Valve значительно больше призовой фонд.
Что мы знаем об Amouranth: начинала с косплея, работала в опере, получает миллионы
8 лет назад на Твиче чуть не забанили стримера за просмотр кино. А он ведь просто играл в MGS 4
Этот канадец прав кстати.
Так что имею право заявить что Дота2 лучше по графике, по зрелищности, непредсказуемости, интересности геймплея и мемности коммюнити. Да даже на твитче, Лол при всем своем перевесе x10 перевесе онлайна не может толком оторваться от Доты. А все потому что ЛОЛ незрелищный как киберспорт. Там даже скиллы не называют по названиям, а кушками, ешками, вешками из-за их визуальной скукоженности и заурядности.
А что с интом не так? Приняли решение исходя из безопасности проводить без зрителей.
2) Про компедиумы не знаю. Я их символически покупаю и не всегда открываю. Так что может ты и прав. В 15-18-х годах что-то еще апал.
3) Баги вижу только в ДОТеWTF. В игре не вижу.
4) На 10к поряде мало токсиков. В Лоле коммнюнити такое же токсичное, только в дотане хотя бы ироничная токсичность,а там какая-то серьезная и чсвшная.
5) Не играю в поиск по ролям, потому что это путь в маловариативный загон аля LoL, но других не осуждаю. Должен быть выбор. Мне классический поиск больше нравится, по ситуации вижу где лучше взять саппорта а где кора, да и сам процесс самостоятельного распределения ролей нравится, нужно уметь договариваться, убеждать, манипулировать. Дота в какой-то мере игра про социологию и психологию.
В Риот лучше маркетинг. Они рубят фишку, знают психологию говноеда-казуала и поэтому продают свой товар лучше.
6) Мультик по лолу тоже убожествен, да еще и оверхайпнутый. Он нравится только мейнстримным говноедам с низким культурным уровнем, для которых и фильмы по марвелам и трансформеры шедевры мирового кинематографа. По дотке же сняли обычное аниме без претензий хотя бы.
1) Абсолютно наплевательское отношение к киберсцене - последний инт тому яркое подтверждение
2) Компендиумы уже давно превратились в насос бабок - там по сути ничего уже тебе не выпадет просто так, качать его без донатов абсолютно не реально.
3) все еще куча багов (в дота втф каждую неделю можно увидеть 1-2 новых бага).
4) Токсичное коммьюнити и вольво этому потворствует своим бездействием
5) Вытекает из предыдущего пункта: в ранкед играх при поиске по ролям может залететь чел без жетонов и пикнуть не на свою роль. Да, ты можешь ему поставить 4 репорта, но это ниразу не гарантирует того, что при следующем поиске в твоей команде не будет этого ущерба (пруфов можно намайнить дохера).
Это что пришло на вскидку сразу. И я не говорю что дота плохая игра или что ЛОЛ лучше, но менеджмент и контент у риотов выглядит на голову выше (убожеское аниме по доке все видели же?)
По поводу самой игры - дело вкуса, я с 00х привык к защите древних и никакая альтернатива меня не интересовала никогда (кроме ХоНа - бодрая игрушка была, но я не забрасывал доку, а играл параллельно)
Количеством кнопок? - О да, ведь умение играть на пианино в лице инвокера - верх сложности. А то, что такой герой один на 100+ - пофиг. Носятся с этим инвокером, будто там каждый второй герой такой.
А какие герои ещё популярны? Всю жизнь популярен тот же Морф. Одноклеточный герой, который за 5 секунд превращается в 2к+ хп танка, если не успели забурстить или застанить. А потом с комбо в 3 кнопки убивает почти любого игрока. И ещё имеет имба-эскейп на большое расстояние с неуязвимостью.
Таргетные скиллы - это тоже верх "сложных механик"? Когда надо уметь выбрать в кучке моделек нужную несколько раз. Это же ОЧЕНЬ СЛОЖНО. А ещё фармить 50 минут, пока твоя команда пытается не дать фармить эти 50 минут вражескому керри)
Вот реально - смотришь партии на про сцене - игры сливаются в единый поток, вообще всё одинаково. Меняются ники, а герои одни и те же из года в год. Даже комбинации одни и те же, найденные за 10 лет почти полного застоя. Реворков героев нет, новых героев сколько - 5 штук за 10 лет сделали.
Это видимо показатели "сложных механик" - одни и те же герои, одни и те же предметы, сломанный баланс, баго-фичи, перекочевавшие из первой доты.
Половина героев, как под копирку собирает один и тот же даггер, без которого они просто бесполезны. Если шейкер или магнус не купит даггер - всё он кусок мяса, которому для создания хоть какой-то полезной работы нужен парад планет, не меньше.
И так можно легко пройтись по куче моментов в доте.
У Лиги есть свои минусы, куда деваться. Только вот она развивается, меняется, в отличие от доты, которая стагнирует с минимальными изменениями уже сколько лет. Всё боится всерьез взяться за баланс. В Лиге каждый межсезон (после ежегодного турнира и где-то до весны) - игра преобразуется. Меняются массово предметы, меняется карта, баланс перестраивается. И вот спустя 3 года - это уже другая игра. В одной мете доминируют танки, в другой маги, потом адк, ценность ролей переосмысляется, саппорты - не просто источник вардов. И вот ранее мидер становится на нижнюю линию адк или саппортом, саппорт становится лесником или топером.
1) Лол тоже обновлял графику, причем неплохо так бустанул. При этом игра хорошо работает даже на откровенно слабых компах.
2) ролевой поиск в ЛоЛе был намного раньше и сразу бесплатный. В Доте же это сначала пытались продавать за бабки.
3) Что за херь? Смотреть игры чтобы? Или что-то типа баттлпаса? Если первое - то да, удобно. Если второе - то нахер надо.
4) В Лиге было задолго до Доты. Чуть ли не на релизе
5) с бустерами простой разговор. Попался на бустинге - забудь о просцене навсегда. В Доте так же? Или пожурят и просто заблочат забусченный акк?
6) Порядочность и в Лиге есть. Причем опять же ДАВНО
7) Нейтральные шмотки - ну это их прикол, часть баланса Доты (сломанного до задницы)
8) Новых героев вводят - по 1-2 в год. Хорошо это или плохо - хз, но тот факт, что ОЧЕНЬ долго героев вообще не делали - напрягал. Того же Пит Лорда в Доту 2 ввели года через 2 после выхода
9) Индивидуальные курьеры - ну да, крутое улучшение. Сначала забрали курьеров, потом вернули. Да ещё бесплатными сделали. Прям ЭВОЛЮЦИЯ.
10) это что ли аргумент? А в Лиге была долгое время карта 3х3. Сейчас есть АРАМ с 1 линией. И ротация временных режимов прикольных для фана. Но я бы не сказал, что это именно преимущество.
А то, что с момента релиза игры лет 5 был полный застой - это тоже факт. Только денюжки собирали с хомячков на компендиумы, от щедрот АЖ 25% от собранной суммы отдавая в призовой фонд. А теперь хомячки этим хвалятся...
И мне нравится мысль о том, что не пойдет полный нуб на сложном герое, если хотя бы не потратит на него внутриигровую валюту, что его направит на то, чтобы жаба задушила и НАУЧИТСЯ хотя бы кнопки жать.
А в Доте создаешь новый акк - в половине игр Инвокер промахивается всеми скиллами и не знает комбинаций. Круто же да?)
И в рейтинге до 4к такое бывает (уж простите, я не задр, чтобы больше рейтинг иметь + играю на саппортах, отчего страдаю из-за тупых керри)
На данный момент у меня всегда в запасе есть 10к+ очков. Но желания покупать новых героев нет. Другу, который новый акк качал - просто отдал в подарок пару героев.
Так что проблема "покупки героев" - исключительно надуманная хейтерами.