Реклама 18+
Реклама 18+
Рейтинг на сайте 151  Место 789
Трибуна Пользователь
Илья Силаков-Волынский, Илья Силаков-Волынский
Комментарии12
Статусы0

Илья Силаков-Волынский

Дата регистрации 28 января 2016
Аккаунт игрок основы
Настоящее имя Lea Fawkes
Пол мужчина
Возраст 26
Местоположение  Россия, Москва
Любит
Основатель блогов
Читает блоги

Записи в блогах

|Автор Илья Силаков-Волынский

Спектральный / Эти шмотки (проиграют) тебе игру, или статистика предметов

Приближаются новогодние праздники, а на новый год обычно принято дарить всякие предметы. А чтобы выбрать лучший предмет в подарок, надо иметь статистику предметов. Поэтому я сделал статистику предметов для героев и разобрал полученные данные. А также сделал инструмент, показывающий сборки героев на основе данных.

Статистика Dota 2
Рейтинг +17
|Автор Илья Силаков-Волынский

Спектральный / Флекс-герои: какой персонаж Доты может сыграть на всех ролях?

Дота — странная игра. Тут всё может сработать, всё может найти своё место. И у многих, даже самых «однообразных» по мнению обывателя, героев есть не один и не два стиля игры. Сегодня мне бы хотелось обсудить одну очень интересную тему: почему герои могут выступать на разных ролях и какие из них делают это наиболее часто?

Блоги, Мета, Статистика Dota 2, Гайды
Рейтинг +23

Комментарии

Я думал сделать по позициям отдельно и нейтральным шмоткам, но решил в другой раз. Но вообще на сайте у меня в разделе с позициями можно посмотреть 👀 stats.spectral.gg/lrg2/

| К записи в блоге Daily Oracle
0

Ну и ещё, а то не влезло в прошлый коммент:
* По этим же причинам часто статсмен часто плавно перетекает в разработчика: хороший софт и правильная подача данных могут сказать больше, чем отдельный человек в штате. Есть, например, SAP, которые достаточно часто мелькают в профессиональной доте, заняли эту нишу: они просто заменяют такого человека в штате, предоставляя данные партнёрам.
* ...и такие статсмены-аналитики актуальны не только для команд, но и для аналитиков в студии. Опять же, у нас это не особо распространено, но в англоязычной студии есть и отдельные люди, специализирующиеся на подаче подобной информации, и есть люди, которые активно сотрудничают с "внештатными" статсменами. На некоторых ивентах работают и партнёры вроде SAP, предоставляя подобные сводки ведущим-аналитикам перед игровым днём.

| К записи в блоге Daily Oracle
+1

Врываюсь в комментарии со своими (никому не нужными) наблюдениями и комментариями по некоторым вопросам, исходя из своего опыта.
* Многие команды не хотят нанимать отдельных статсменов-аналитиков. Из того, что я знаю, в СНГ многие коллективы свешивают задачи аналитика/тренера/статсмена на менеджера, либо тренера. Подобное ещё часто бывает в Южной Америке.
* Многие коллективы не особо "заморачиваются" на свой софт. Если есть деньги - обращаются за готовым софтом, если нет - многие просто по старинке собирают всё руками и пишут в виде таблички в экселе.
* Привычки умирают тяжело, это верно подмечено. А ещё привычки тяжело породить. Так, например, часто сложно заставить игроков обращать внимание на данные, либо, например, сохранять реплеи тренировочных игр для детального анализа.
* Многим игрокам лень смотреть в данные. Но по моему опыту больше всего времени статистике уделяют игроки на саппортах (по крайней мере в моём случае очень часто они днями и часами изучали данные, которые я предоставлял по вардам, смокам и приоритету обжективов)
* Каждый из пунктов выше сам по себе работает как причина, по которой организации (по крайней мере у нас) не очень охотно "разоряются" на аналитиков. В других регионах более охотно и нанимают, и платят, но не очень готовы работать с людьми из других регионов. Ну и помимо прочего у нас немного вальяжное отношение в командах зачастую: у меня был случай, когда за полгода работы с коллективом я ни разу не видел игроков в глаза, а тренер постоянно сливался со встреч, а то и вовсе прямо отказывался пользоваться данными.
* По поводу того, что может быть в таком софте - детальная информация о приоритету по фарму, по ключевым направлениям передвижения по карте, тепловые карты, варды, смоки (и конкретные временные промежутки, в том числе день/ночь), детальная информация по драфтам героев и позициям, а также по очерёдности драфта для игроков (чьего героя на какой стадии чаще берут), предпочтения по первому/второму пику, по стороне, успешность, драфты против команды и успешность героев против команды, много чего ещё. Обычно, впрочем, всю эту подробную информацию никто смотреть в реальности не будет. Самое главное - краткая сводка, которая будет содержать всю самую важную информацию. Такую сводку можно делать самому (но тогда она будет предвзята), а можно использовать хитрую математику (тогда предвзятость не имеет значения, ни со стороны аналитика, ни со стороны игроков - числа-то не обманешь). Часто за счёт этого можно за несколько секунд дать детальную сводку по оппоненту, предоставляя всё самое необходимое. А что с этими данными дальше делать - уже вопрос за игроками и тренером.
* Собственно скилл и опыт игры важны, но их можно компенсировать хорошим пониманием методов работы с данными и математикой. Если хочется этим заниматься - не стоит зацикливаться на своём рейтинге, если умеешь всё остальное или очень хочешь научиться. Со временем, если будет получаться работать с данными, и понимание игры следом подтянется - научишься "читать" игру лучше, глядя на числа, это поможет и с рейтингом. Другой момент, что, да, придётся чем-то жертвовать, и порой очень долго и мучительно доказывать своё "право на жизнь".

Друзья

Подписчики

Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+