Всё, что известно об Overwatch (Часть 1)

Один из юзеров reddit под ником /u/bvolack323 потрудился на благо всего интернет-сообщества и собрал всю известную информацию о самой ожидаемой игре этой осени в один большой файлик на английском языке (скачать можно отсюда). В качестве источников указываются: наблюдения и умозаключения людей игравших в Overwatch, интервью разработчиков, официальные видео геймплея, видео с Blizzcon 2014 и ответы представителей Blizzard на reddit.
Всего статья будет состоять из двух частей. Первая включает в себя разбор информации общего характера, часто задаваемых вопросов, интерфейса игры и абсолютных способностей героев. Во второй части более подробно будут описаны герои Overwatch: показатели HP, управление, время каста способностей, интересные факты и имеющаяся статистика KDA.
Вся представленная информация актуальна для патча 0.4, за который принято считать версию игры, выставленную на Gamescom в августе 2015.

Будут ли в игре рейтинговые матчи и матчмейкинг?
Точно неизвестно, однако присутствие матчмейкинга в Heroes of the Storm (а также Hearthstone) позволяет предположить о его наличии и в Overwatch.
Будет ли в игре возможность смотреть записи своих матчей?
Также точно неизвестно, тем не менее в Heroes of the Storm такая опция имеется с альфа-версии, а значит она весьма вероятна и в Overwatch.
Какая модель распространения у Overwatch: бесплатная, единовременная покупка или покупка героев по отдельности?
На данный момент неизвестно, так как даже Blizzard в последних интервью подтверждали, что ещё не решили сами.
Как будет монетизироваться игра?
Это также точно неизвестно, однако пользователи reddit спекулируют насчёт кастоматизации контента: различные HUD, модели оружий, скины оружий, скины героев, новые герои и дополнительные расширения (как в Hearthstone или StarCraft).
Какие минимальные системные требования для запуска игры?
И это тоже неизвестно, но Blizzard славится играми, не требующими особой производительности, а значит супер-игровой ПК, скорее всего, не потребуется.
Можно ли будет в игре прыгать и передвигаться в полуприсяде?
Да. Прыжок, как всегда, осуществляется с помощью клавиши SPACE, а присед традиционно закреплён за CTRL.
Как работают абсолютные способности героев?
Ульта может быть использована только тогда, когда шкала «Заряд абсолютной способности» заполняется на 100%. Существуют три различных способа увеличения заряда:
нанесение урона врагам (по HP или щитам);
получение урона от врагов (по HP или щитам);
лечение союзников.
Однако ряд героев имеет свои нюансы. К примеру, Ангел получает заряд от увеличения урона союзника с помощью способности «Кадуцей», но только при условии, что союзник в этот момент наносит урон по соперникам. А вот барьеры Зари не относятся к щитам, а значит впитываемый ими урон не заряжает абсолютную способность. Несколько подробнее абсолютная способность будет расписана в пункте 5.
Будут ли ограничения и лимиты на героев в команде?
Blizzard неоднократно заявляли, что никаких ограничений не будет, а это значит, что игрок может сменить героя после каждой смерти.
Возможно ли в игре изменить область видимости (FOV – поле зрения)?
На Gamescom Blizzard официально заявили, что в игре будет такая возможность, хотя ещё в марте компания утверждала, что FOV будет фиксирован на 60 градусах по вертикали и 92 градусах по горизонтали, в пропорциях 16 на 9.
Будет ли в игре возможность изменять HUD?
В последнем патче такой возможности не было. Однако на встрече представителей компании и видеоблогеров – последние высказали свою озабоченность тем, что некоторые элементы HUDа слишком маленькие. То есть, как минимум, в Blizzard знают о существовании подобной проблемы ещё до беты.
Будет ли выпускаться Overwatch на консоли?
В компании Blizzard сфокусированы только на ПК и никаких планов по релизу игры для консолей они не имеют.
На каком движке создана игра?
На собственном новом движке, созданном специально для Overwatch. Физический движок тот же, что и в Diablo III, StarCraft II и Heroes of the Storm.
Смогу ли я менять настройки управления в целом и для каждого героя отдельно?
Да, глобальные настройки управления можно будет изменять. Что касается героев, то у Blizzard имеется технология для этого – осталось только её внедрить.
Когда начнётся бета?!
[ХАЙП] В любой день, в период с 23 сентября по 21 декабря 2015 года.

Планируется ли в игре кампания в режиме одиночной игры?
Нет.
Были ли вы вдохновлены супергеройскими фильмами при создании героев Overwatch?
Да.
Мультинациональность героев – целенаправленный ход?
Да.
Вдохновляли ли вас бёдра (в оригинале – задница) Сары Керриган при создании Вдовы?
Нет.
Является ли Уинстон собирательным образом Цезаря из к/ф «Восстание планеты обезьян» и Зверя из к/ф «Люди Икс»?
Нет.
Будет ли указана сложность игры за каждого из героев в окне выбора персонажа, как это сделано в Heroes of the Storm?
Да.
Имеют ли герои ближнего боя меньший DPS, нежели герои дальнего боя?
Нет.
Получают ли герои урон при падении с высоты?
Нет.
Можно ли назвать Overwatch разновидностью MOBA-игры в форме шутера от первого лица?
Нет.
В игре будет лишь очень малая часть персонажей из Talon (террористическая организация, выступающая в игре антагонистом Overwatch. – прим. автора)?
Да.
Тинейджеры – основная целевая аудитория игры?
Да.
В расцвет Overwatch в организации было более 100 героев (вопрос с подвохом о потенциальном количестве героев по сюжету игры. – прим. автора)?
Да.

Каждая команда состоит из 6 героев.
У каждого героя есть возможность применить быструю атаку ближнего боя при нажатии клавиши «V». Использование быстрой атаки прерывает перезарядку оружия.
Попадание в голову (хедшот) наносит двойной урон (шах и мат тем, кто говорит, что скилл в игре не будет решать! – прим. автора).
Полоски здоровья героев визуально поделены на равномерные блоки по 25 HP разных цветов:
белый – обычное здоровье (невозможно увеличить, не восстанавливается автоматически, можно вылечить);
жёлтый – собственная броня, принимающая 50% входящего урона (можно восстановить с помощью способности «Комплект брони» Торбьорна);
голубой – щит (невозможно вылечить, но восстанавливается со скоростью 20-25 HP в секунду спустя 3 секунды после последнего попадания);
тёмно-синий – бонусное временное здоровье, например, после использования абсолютной способности Лусио «Звуковой барьер» (невозможно вылечить, уменьшается со временем).
Возводимые сооружения и устройства, такие как мины Вдовы, турели Торбьорна и Симметры, телепортеры Симметры уничтожаются автоматически после смерти создавшего их героя.
Респауны восстанавливают потерянное здоровье всех видов со скоростью около 100 HP в секунду.
Сопровождаемый боезаряд (в режиме Payload) восстанавливает примерно 10 HP в секунду.
Время респауна – 10 секунд. Когда герои умирают, над ними отображается таймер респауна. «Воскрешение» Ангела должно быть использовано в течение этого промежутка времени.
Маленькая аптечка восстанавливает 75 HP, большая – 250 HP.
Итоговая статистика игры содержит следующую информацию:
– количество убийств;
– количество смертей;
– количество добитых соперников;
– нанесено урона;
– вылечено HP союзников;
– выполнено заданий.

Прицел.
Прицел, а также вся область экрана позволяют сделать выводы о том, как распределяется урон.
Нанесение урона:
– прицел белый, увеличивающийся по мере увеличения количества наносимого урона;
– прицел красный при попаданиях в голову;
– если поверх прицела появляется красный череп, значит игрок кого-то убил или поучаствовал в убийстве.
Получение урона:
– при получении дальнего урона область вокруг источника урона подсвечивается красным и увеличивается в зависимости от количества урона;
– при получении ближнего урона область вокруг источника подсвечивается белым.
Точка посреди прицела загорается красным, когда наводишь прицел на соперника.
Всплывающие надписи.
Русская версия ещё не была представлена публике, поэтому предлагаю английские варианты:
– убийство врага: ELIMINATED *heroname*
– серия убийств: *heroname* KILL STREAK!
– несколько убийств одновременно: *heroname* MULTIKILL!
– союзник умирает: TEAMMATE DOWN
– захват точки: CAPTURING…
– когда у союзника менее 50% HP (для сапортов): CRITICAL и значок первой помощи.
В целом, каждый патч предлагает практически на 100% обновлённый юзер интерфейс.
Так, в последнем патче увеличили размеры всех элементов HUDа, а количество оставшихся патронов теперь отображается не слева от оружия, а сверху. Поэтому можно с уверенностью сказать, что разработчики тратят много сил на создание удобного пользовательского интерфейса.

Шкала «Заряд абсолютной способности» пополняется на 1% только при достижении необходимого порога, при этом значения не округляются. К примеру, Хандзо необходимо нанести 12 единиц урона сопернику, чтобы получить 1% заряда ульты. Следовательно, 11 единиц урона не дадут ему набрать этот 1%.
Герои не «заряжают» абсолютную способность во время её использования и от урона, нанесённого ею, за исключением следующих случаев:
– Маккри получает заряды от нанесённого ему урона во время использования своей абсолютной способности «Меткий стрелок»;
– Хандзо получает заряды любым возможным способом во время полёта его абсолютной способности «Удар дракона»;
– Вдова получает заряды любым возможным способом во время использования ею абсолютной способности «Инфразрение»;
– Заря получает заряды любым возможным способом пока гравитонная бомба не приземлится и не активирует абсолютную способность «Гравитонный импульс».
***
Вторая часть вот: Всё, что известно об Overwatch (Часть 2). Разбор умений персонажей поддержки. Теперь серию будет продолжать мой коллега :)
Огромная благодарность всем энтузиастам, которые собирали информацию по крупинкам на просторах всего интернета: /u/3athompson, /u/alienangel2, /u/bvolack323, /u/OneAmongstMany, /u/OverwatchNights, /u/The4thSniper. В свою очередь, я также постарался не только перевести, но и дополнить данную статью достоверными фактами, которые подтверждены Blizzard, но не были упомянуты в оригинальном файле.
Подписывайтесь на блог, ставьте плюсики, комментируйте, добавляйте в друзья, вот это всё.
***
















