7 мин.

Финальный эпизод «Зайчика» называют провалом. Почему и неужели его переделают?

Создатели игры отреагировали на критику.

Более двух лет фанаты «Зайчика» (Tiny Bunny) ждали финальный пятый эпизод – с приближением релиза соцсети визуальной новеллы буквально ломились от комментариев, а публикации собирали исключительно положительные реакции. Но долгожданное продолжение разочаровало значительную часть аудитории.

Уже спустя 45 минут после релиза появилась первая критика в соцсетях, число негативных реакций в канале постепенно превысило положительные. В Steam 5-й эпизод собрал 47-50% смешанных отзывов, оценка всех серий все еще держится около 83% положительных отзывов.

📌 Все концовки «Зайчика». Как открыть все 20 финалов Tiny Bunny?

Есть у визуальной новеллы и позитивные отзывы. Часть геймеров отмечают атмосферу, стилистику, наслаждаются образами повзрослевших героев и в целом довольны мрачными финалами.

Почему 5-й эпизод «Зайчика» называют провалом?

Основной критике подверглись размытые и неопределенные концовки. Многие расстроились, что 5-я глава не дает четких ответов на ключевые вопросы истории: «кто такие звери и откуда они появились?», «почему Антон их видит?», «кто истинный убийца: монстры, Антон, его родители или маньяк?». В обсуждениях считают, что все финалы «слишком похожи на разные вариации одного и того же бессмысленного исхода» и выглядят недостаточно значимыми после долгого ожидания.

Ниже – основные претензии из комментариев и форумов:

● Ожидания фанатов vs реальность. Игроки годами ждали завершения сюжетной линии, но финальная развязка не оправдала ожиданий. Кто-то называет историю неполной, другие отмечают, что выборы героев не приводят к логичным итогам.

● Слишком много плохих концовок. Лишь 2 финала из 20 ведут к относительному хеппи-энду, хотя даже в них сохраняется мрачный оттенок. Остальные концовки куда более жуткие, мрачные и даже кровожадные. Игрокам такой перекос не пришелся по душе. Вместо 3-4 продуманных, логичных и драматичных концовок «игроки получили 20 разношерстных обрывков без опоры в предыдущем сюжете».

● Концовки разные по масштабу. Многих смутило, что развязки будто совсем не связаны друг с другом, происходят в разных вселенных без общей логики и единой концепции. В одном финале Антон оказывается маньяком и шизоидом, в другом – монстры реальны и захватывают всю вселенную, в третьем – убийцами и главных злом оказываются родители, четвертый и вовсе замешан вокруг криминала 90-х.

● Большинство веток и сюжетных развязок не завершены. Вместо цельной структуры создается впечатление хаотичного разветвления ради разветвления. Линия Харитона обрывается, нет хорошей концовки вместе с повзрослевшей Катей, роль Полины сокращена к минимуму и выглядит скомканной, совсем не объясняется происхождение монстров и их цели. К тому же, поведение Антона в некоторых ветках резко меняется без явных к тому предпосылок.

● Разрыв между первыми четырьмя эпизодами и пятым. Раньше история развивалась плавно, последовательно, органично. В пятом же эпизоде тон и структура резко меняются, будто сюжет начали заново. Множество намеков, микроветок и деталей, заложенных в первых четырех эпизодах, просто исчезают. Некоторые элементы сюжета объясняются поверхностно, вызывая диссонанс.

● Тема «хранителей» раскрыта минимально. Но в одной из концовок внезапно становится ключевой, а хранители оказываются центральным элементом сюжета. Игроки задаются вопросом, почему эту тему не развивали плавно, равномерно распределив по эпизодам.

● Использование ИИ в анимации. Часть игроков распространили мнение, что разработчики отрисовали некоторые сцены и персонажей с помощью ИИ. Особенно досталось повзрослевшей Полине, чей образ отличается от более ранних набросков. Позже разработчики опровергли эту теорию, объяснив расхождение работой разных художников.

● Бедная Жулька! Игроки полюбили милую дворнягу, но для получения хороших концовок придется испачкать руки в крови и зарубить собачонку. После такого зверства даже милый финал ощущается невероятно тоскливым.

Вот и получилось, что первые четыре эпизода шли в одном направлении, а пятый будто сменил маршрут, не учитывая заложенные ранее идеи. На фоне предыдущих сильнейших эпизодов финальный воспринимается многими сильно ниже ожидаемого уровня.

Переделают ли 5-й эпизод «Зайчика»?

Поначалу создателям показалось, что дело в сложности получения светлой концовки – и выпустили гайд по ее получению.

Это не спасло ситуацию, а скорее разозлило и без того разочарованную аудиторию. В итоге критики все же добились своего: спустя сутки в тг-канале игры создатели выпустили открытое письмо с извинениями, обещанием прислушаться к аудитории и исправить недочеты пятого эпизода. Команда Saikono составила список ключевых претензий на основе отзывов со всех соцсетей и уже работает над правками.

Такое честное обращение растопило сердца хейтеров – вот статистика под постом с извинениями и последующей публикацией с благодарностью. Ребята снова получили колоссальную поддержку.

11 декабря разработчики выпустили первый патч с исправлением ошибок. Но куда важнее их заявление: «Только, пожалуйста, не ждите чудес от первой итерации. Мы просто работяги, которые, делают то, что могут, с тем, что есть. Далее все продолжится! Ждем обновленный сценарий, тестируем, рисуем, программируем. Все ради вашего удовольствия от игры!»

Сценарист Евгений Сокарев строит планы по улучшению сценария: «Будет еще интереснее!»

Программист Даниил Зайзулин в ожидании обновленного сценария не сидит сложа руки – «вовсю прикручивает ачивки для ВК Плей».

Создатель и художник Saikono Joker уже начал работать над графикой и перерисовывал образ повзрослевшего Антона.

Впереди самое сложное – угодить всем пожеланиям и предложениям. Звучит, как задачка с тремя звездочками.