Duet Night Abyss – как «Геншин», но без круток. И с интересной боевкой
А вот гриндить придется в разы больше.
Duet Night Abyss – новая экшен-РПГ с открытым миром, выполненная в аниме-стиле. Отчасти похожа на Genshin Impact, но геймплейные различия ощутимые. Нет круток на персонажей и оружия и нет смолы, что оценили в комьюнити (даже в нашем, хоть нет и русского языка). Разберем по порядку ее основные аспекты.
Начнем с гача-системы. «Геншин» часто называют донатной, хотя закрыть весь сюжетный контент можно и без вложений. Здесь же нет выбивания персонажей и оружия – местная гача предлагает только наряды. Порой они очень откровенные, а в сочетании с джиггл-физикой и вовсе получается комбо для парней, сидящих 24/7 за компом. Но я не парень и ежедневно выхожу на улицу, поэтому переваливающаяся из бюстгальтера грудь меня не особо впечатлила. Можно представить, будто вся игра рассчитана на прохождение одной рукой, но это далеко от правды – в ней есть интересные элементы, однако о них позже.

Но если персонажи достаются не крутками, то тогда как? Ответ очевиден – гриндом. Дополнительные копии, которые открывают пассивки (они здесь называются интронами) тоже можно получить гриндом. И оружие – еще более жестким гриндом.
Покупка здесь называется «секретное письмо». Оно позволяет нафармить два воспоминания – а для получения одного персонажа нужно тридцать воспоминаний. Некоторых персонажей бесплатно дают по сюжету, но интроны фармятся только таким образом. С секретными письмами для оружия еще хуже – вы покупаете просто шанс получить его детали или материалы для возвышения, даже не чертеж. Гарант на чертеже – 15 подземелий. Если у вас уже есть все материалы, но нет чертежа – увы, фармите дальше.

Подземелья постарались сделать разнообразными, но и они быстро приедаются, особенно спустя 15 забегов за персонажем. Например, нужно защищать луно-исследователя от врагов, провожать боевую машину к месту, выключать различные рычаги, задержать особо опасного монстра-грязоида и так далее.
Но их проблема не в однообразности, а в излишней затянутости. От начала нужно бежать к лифту → вниз → зачистить одну точку → повторить со второй → повторить с третьей → эвакуация в конце данжа. На это уходит несколько минут – для сравнения, в «Геншине» подземелье проходится секунд 20, может быть 40, если ваши персонажи не подходят под соответствующий бафф. А фармить в Duet Night Abyss нужно гораздо больше. Хоть смолы нет – и это плюс.
В сочетании с рандомным выпадением наград (10% шанс получить золотой предмет за один забег) это превращает игру в бесконечный гринд. Зато драться в разы приятнее, чем в «Геншине».
У персонажей два основных оружия – ближнего боя и дальнего. Переключение в сражении моментальное: левая кнопка отвечает за ближний бой, а правая – за дальний. Некоторые виды оружия, например, копья, можно метать во врагов, а самому в этот момент расстреливать их издалека. А еще в бою помогают джинимоны – маленькие милые существа с новыми умениями, пассивными или активными. И это уже не говоря о комбинациях в воздухе с разными прыжками – можно парить практически бесконечно или залезть куда угодно.

У каждого персонажа есть рекомендованный тип основного оружия, но можно надеть и другое. Если ваш копейщик бегает с катаной, он будет просто медленнее драться, и пассивки для копья (при наличии) не сработают. Это слегка облегчает гринд, чтобы не выфармливать разное оружие на первых порах.
Но на одной боевке в игре не удержишь. На сюжете, впрочем, тоже, потому что он здесь торопится еще сильнее, чем Лофу в Honkai Star Rail. Главный герой или героиня – избранные, их родную деревню разрушили, и миру грозит катастрофа. Они живут в Гиперборейской Империи, стране людей. Но тут полно рогатых харонов – и обе расы не жалуют друг друга. Шаткий мир нарушает опасная болезнь – хароны заражаются Разложением и деградируют до грязоидов (то есть монстров). Люди считают их виновными в появлении и распространении болезни, и поэтому ненавидят только сильнее. А еще есть забавные демоны луно, которые выглядят как дети и в разборки старших особо не лезут.
Не люблю, когда после двух-трех квестов персонаж и главный герой уже друзья до гроба, но тут именно так и происходит. Не спорю, в первом патче о таком судить нельзя, ведь это лишь краткое представление и знакомство с миром Duet Night Abyss, но тогда и лепить как можно больше подлиз в игре не стоило.

Техническое состояние игры вызывает вопросы. Видно, что она не отполирована – NPC спавнятся из воздуха в кат-сценах, лицевая анимация далека от идеала, ИИ врагов никак не реагирует на стенки, и они иногда застревают. Такое ощущение, что игре нужно минимум полгода на доработку, чтобы не уступать другим крупным релизам. Вряд ли можно было как-то компенсировать вырезание гачи (в бете присутствовала) за краткий срок до релиза, и поэтому игроков похоронили под тонной гринда.
Кор-механики в игре хорошие, так что лайв-сервису стоит дать шанс – но не сейчас, а через полгодика. Иначе сложится впечатление, что это вторая Tower of Fantasy, и вы в Duet Night Abyss никогда не вернетесь.
* * *
Прошел «Земский собор» – спин-офф «Смуты» эволюционирует, но назад
⚡️ Релиз GTA 6 перенесли еще на полгода! Все об игре: инсайды, новая дата выхода и детали сюжета
«От счастья он пел серенады на весь отель!» Как GTA 3 помогла PS на годы обойти Xbox?































