6 мин.

Ремейк MGS 3 гениален. Я 4 часа пялился на грудь Евы и прятался в коробке

Жаль, оптимизация отвратительная!

С Metal Gear у меня особые отношения. Metal Gear Solid стала первой игрой, которая показалась не просто развлечением, а искусством. Не забуду момент, когда Психо Мантис требовал положить джойстик на стол, а затем двигал его влево-вправо. Дело было в банальных вибромоторах, но тогда подобные решения казались магией.

MGS3 оказалась первой игрой, которая заставила рыдать. Потому что ее финал – разрыв сердца и тотальное опустошение вперемешку с надеждой. Если понимаете, о чем я, то и сами как минимум пустили слезу.

Прошлую версию Snake Eater я перепрошел лет 10 назад. Однако за это время забылось не так уж и многое. Вот почему в ремейке я завороженно завис, когда снова увидел тот самый натяжной мост. Умилялся, когда Оцелот по привычке крутил револьверы. Предвкушал великие дуэли при встрече с Эндом и Сорроу. Эти локации, персонажи и кат-сцены, придуманные Кодзимой еще в 2004-м, навсегда врезаются в память.

Менять базу не было смысла. Поэтому ремейк – почти дословно пересказанный оригинал, к которому прикрутили Unreal Engine 5, удобную камеру и управление. Этого достаточно, чтобы раствориться в мире заговоров, лжи и стильных поединков, даже несмотря на отвратительную оптимизацию.

📌 «Если бы не смерть отца, Кодзима стал бы фармацевтом». Большой разговор с биографом гения

Главное об игре Metal Gear Solid Δ: Snake Eater:

  • Жанр: экшен, стелс.

  • Разработчик: Konami.

  • Дата выхода: 26 августа 2025 г.

  • На что похоже: Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain.

  • О чем игра: молодой Снейк отправляется в СССР, чтобы по-быстрому вытащить важного ученого. Операция, естественно, идет не по плану.

  • Как поиграть: в российском Steam игра официально не продается. В казахстанском стоит примерно 2900 рублей.

  • Страница в Steam.

Мир на пороге Третьей мировой. Отношения между США и Советским Союзом напряженные, а скоро и вовсе скатятся в кошмар. Проблема в ученом, который сидит в лаборатории посреди сибирских джунглей и разрабатывает новое оружие. Задача еще молодого Снейка, что однажды вырастет в бога наемников, – по-быстрому десантироваться на территории СССР, вытащить ученого и к ужину вернуться домой. Рик Санчес назвал бы это делом на пять минут и сильно бы ошибся.

Сюжет MGS3 – редкая штука, которую хочется забыть и пережить заново. Он вообще не столько про политику, сколько про вечный вопрос: ради чего стоит жить и умирать? Ради президента, страны, важного задания? Или ради внутренней правды? По словам Босс, политика меняется, и сегодняшнее зло становится завтрашним добром – идея вроде простая, но подавалась увлекательно.

Судя по первым часам, история ни капли не поменялась. В ремейке ровно те же диалоги, голоса и ракурсы в кат-сценах. Это мудро, ведь каждую третью фразу хочется записать в цитатник, каждую первую кат-сцену – превратить в гифку. Потому что ролики порой абсурдные, но всегда чертовски стильные, зрелищные и даже сексуальные. То Оцелот начнет пафосный расстрел всего живого, то Босс покажет истинное дзюдо, то Ева оголится и выдаст граничащую с пошлостью реплику.

При этом видно, что MGS3 – в хорошем смысле японская игра. Чего стоит кнопка R1, которая в кат-сценах фокусирует взгляд Снейка на самом важном. Сами догадываетесь, что самое важное при встрече с Евой. 

Я обожаю продуманный стелс, поэтому геймплеем доволен. Его осовременили, привязали камеру к плечу героя, сделали удобную стрельбу, однако основа осталась прежней. Даже локации такие же камерные и, как в старину, сменяются через темный экран.

Снейк по-прежнему прячется в траве, тихо оглушает солдат и в трудную минуту достает АК-47. Недостатка в механиках нет. Крадетесь по лесу? Наденьте зеленый камуфляж, так заметить вас будет тяжелее. Солдат стоит под ульем? Выстрелите по нему, и бедолага панически сбежит от пчел. Патруль идет в вашу сторону? Заберитесь на дерево. Дерева нет? Прячьтесь в простую советскую коробку!

Возможностей столько, что не знаешь, какой пользоваться. С одной стороны, весело стрелять по ногам и видеть, как враги хромают, или по руке (держать автомат уже не получится. С другой, приятно тихо приставлять нож к горлу и допрашивать о секретах на локации. Как иначе узнаешь, что под мостом припрятаны расходники, а под лестницей – уточка-коллекционка?

📌 Все про Хидэо Кодзиму. Да, буквально ВСЕ

Я из всех опций чаще выбираю классический стелс и охотно перезагружаюсь, если вылазка идет не по плану. Ползу по лагерю в коробке, сижу на дереве, отвлекаю патруль громким стуком, меняю камуфляжи, стреляю из транквилизатора с глушителем – и получаю большое удовольствие. А ведь недавно бесился, когда новая «Мафия» принуждала к тихому прохождению. Потому что там стелс архаичный, а здесь – вариативный и навороченный.

Ремейк, конечно, не идеален. Камера порой неуклюжая и врезается в стену, удары ножом какие-то корявые, а лечить Снейка быстро надоедает: после каждого чиха его нужно полить антисептиком, перевязать раны и выковырять пули ножом. Это добавляет разнообразия в механики выживания, когда важно пополнять припасы, но я уже мечтаю об одной кнопке, которая решит вопрос.

Впрочем, главная проблема ремейка – отвратительная оптимизация. Я понимаю, что игра здорово выглядит и приятно освещена, костюм Снейка пачкается грязью и кровью, враги реагируют на попадание в конкретную часть тела, а локации живые: сибирские крокодилы лениво переваривают пищу, болота затягивают, листья взмывают после ловкого кувырка. Все это объяснимо нагружает мою PS5.

Вот только просадки до 25 кадров в режиме качества и до 40 кадров в режиме производительности все равно раздражают – особенно в кат-сценах, где герои странно дергаются, а после взрывов, когда каждая секунда на счету.

Судя по отзывам, на ПК тоже проблемы: больше 60 FPS игра не выдает, со сглаживанием картинка мыльная, поддержки широкоформатных мониторов нет. Быть может, однажды на движке UE5 появятся отполированные игры, но не сегодня.

Стоит играть?

У ремейка MGS3 один серьезный недостаток – оптимизация. В остальном игра классная: в ней навороченный стелс, замечательная история и роскошные кат-сцены. Ради этих плюсов ремейк классики стоит пройти. Особенно, если ностальгируете по оригиналу и готовы снова лить слезы.

* * *