Мы поиграли в игру Дурачья. Лагает так жутко, что аж весело!
Симулятор курьера, но не от Кодзимы.
Когда я вижу описание игры «сделано двумя людьми на Unity», то открываю видео на канале Куплинова (если оно у него вышло). В случае с Delivery Pals, у которой сейчас всего 51% положительных отзывов в Steam, мы с коллегой Никитой Макаровым решили во всем разобраться сами, так как за проектом стоит известный киберспортсмен Антон Дурачье.
Игра с первых минут встретила нас ровно тем, чего я ожидаю от «сделано двумя людьми на Unity» – зависло главное меню. Через время мы успешно создали сервер и сели разбираться в механиках. Тогда и стало понятно, что Delivery Pals – как Lethal Company, но про котов-курьеров в характерных желтых костюмах. Геймплей чуть сложнее, чем обычная доставка – для начала нужно собрать ингредиенты, а потом приготовить из них заказ. Клиенты – инопланетяне, у них разные вкусовые предпочтения, но сам формат заказа авторы упростили за счет того, что необходимо просто набрать калории.

Основная задача Delivery Pals – собрать достаточно денег за заказы. Игрокам выдается квота на три дня, и к этому сроку нужно приносить все больше и больше средств. Каждый день нужно выбирать карту, где будет проходить доставка, а на них разные погодные условия, разное количество лута и разная стоимость проезда. Видно, что авторы старались дать простор для создания стратегий, но нам так часто выпадала по лучшим условиям одна и та же карта, что в конце концов мы выбирали что угодно, лишь бы не ее.
Например, если денег уже достаточно, можно выбрать карту с большим количеством ингредиентов и провести день, собирая их для будущих заказов. Но если при этом на карте толпы монстров и вагон аномалий (как в «Сталкере»), а у вас нет оружия, то велик шанс, что день будет потрачен впустую – при смерти весь лут выпадает. В идеале – это важная пометка – распланировать бюджет и силы так, чтобы оставалось больше денег на следующую квоту. Тогда в следующие три дня останется право на ошибку. Но это работает в идеальном мире, в настоящий момент стратегии продумывать бессмысленно – баги помешают их воплотить.
Выше видно, как Никита застрял в текстурах и ждал смерти. Обидно, ведь у него было так много лута! А в начале игры умерла я с едой и деньгами, потому что инопланетянин после выполнения заказа начал подниматься на свою тарелку, и меня засосало вместе с ним. Урон от падения в игре есть, и, как все остальное, он сбалансирован нечестно, поэтому результат был предсказуем.
Но это еще не самая глупая смерть – пока я бежала в тумане с плохой видимостью, мне навстречу выбежала крыса, и я улетела за карту, каким-то образом отпружинив от нее. К слову о визуальных эффектах – в игре мало настроек, что на низкой графике проблематично разглядеть врагов. Впрочем, выбор качества картинки не влияет на количество кадров. Игра как показывала слайд-шоу в главном меню и во время любой погоды, кроме стандартной, так и показывает. Здорово, что у Дурачья и других разработчиков ПК для стриминга, но можно же при такой медийке найти с десяток бета-тестеров на слабых компьютерах, разве нет?

Delivery Pals – шведский стол, а не игра. В ней даже не надо выискивать к чему придраться, любой аспект не будет доведен до ума. Графика и эффекты? Нет даже вертикальной синхронизации. Стратегия? Ее невозможно построить из-за багов. Кооп в кооп-игре? Попробуйте перезапустить лобби после поражения, вы удивитесь. ИИ и баланс врагов? Прикольная задумка – дальность преследования на всю карту. Анимации? Ой, нет.
При этом у Delivery Pals есть один жирный плюс – в ней весело. Как раз потому, что она еще жутко сырая – по-хорошему, это надо было назвать бета-версией и полировать хотя бы год. Если у вас есть друзья, устойчивые к огненным реакциям в районе таза, обязательно зовите – за триста рублей вы получите массу запоминающихся моментов.
***
После написания материала Никита воспользовался возможностью и задал вопросы по игре стримеру и амбассадору BetBoom Антону Дурачье. Мы спросили, как появилась идея создать игру, чем он помогал разработчикам и когда ждать патчи:

«Изначально идея создать игру исходила от моего друга, с которым я знаком больше 10 лет. В разработке участвовал только он.
Разработчик договорился с издателем, который должен был продвигать игру на русскоязычную и англоязычную аудиторию, а также [для пиара использовали] мой телеграм-канал. Помогал я по большей части спонсированием или советами, если в них была нужда.
Ключи пока не давал, потому что пытаемся привести игру в порядок, чтобы не было багов, лагов, и игра была лучше. Сейчас стараемся выпускать как можно больше патчей. Поиграв компанией друзей, я собрал от них фидбэк и передал разработчику».
* * *
Разработчики «Черной книги» выпустили хоррор – «Лихо Одноглазое». Ничего оригинальнее вы не видели
Китайская Wuchang: Fallen Feathers совершенно бездушна. Я не знаю, зачем в нее играть
Steam зачищает игры для взрослых. Геймеры возмущены – воюют с Visa и Mastercard

































