Кодекс Doom: The Dark Ages – где найти, все локации
DOOM: The Dark Ages – это шутер от первого лица, разработанный id Software и выпущенный Bethesda Softworks 15 мая 2025 года. Игра является приквелом к DOOM (2016) и DOOM Eternal, погружая игроков в мрачный средневековый мир, где Стражи Аргента Д’Нура ведут войну с силами Ада. В отличие от предыдущих частей серии, акцент сделан на более тяжелой и реалистичной боевой системе, включая новые механики, такие как щит-циркулярка и возможность пилотирования гигантских мехов и кибердраконов.

Где найти все игрушки в Doom: The Dark Ages
В DOOM: The Dark Ages кодексы представляют собой коллекционные записи, которые игроки могут находить в процессе игры. Они содержат подробную информацию о персонажах, локациях, артефактах и событиях, расширяя лор игры и углубляя понимание ее мира. Каждая глава игры включает несколько таких записей, и их общее количество варьируется в зависимости от уровня. Собирая кодексы, игроки не только обогащают свое восприятие сюжета, но и получают дополнительные награды, такие как золотые слитки и демоническая эссенция, которые могут быть использованы для улучшения характеристик и оружия.
Глава 1 – Деревня Халим
В первой главе Doom: The Dark Ages, которая разворачивается в суровой деревне Халим, вы сможете найти две записи в кодексе. После того как уничтожите демонические порталы, двигайтесь к северо-восточному порталу, расположенному недалеко от вашей стартовой позиции. Поверните направо, взберитесь по стене, затем снова поверните налево – там вас будет ждать первая запись в кодексе, посвященная Палачу Рока. Чуть позже, оказавшись на пляже и расчистив территорию от демонов, следуйте по тропе, пока не заметите стену с возможностью подняться. Взобравшись на нее и свернув направо, вы найдете вторую запись, касающуюся самой деревни Халим.

Эта локация не просто мрачный прибрежный аванпост – здесь добывают Эссенцию Примордиума, нестабильный источник энергии, извлекаемый из окаменелостей доисторических титанов Аргент Д’Нура. Огромные буровые установки и укрепленные стены делают деревню стратегическим узлом, который неизменно привлекает внимание захватчиков. В финальной части уровня, после сражения в последней зоне, не спешите идти прямо – обратите внимание на путь, ведущий направо. Там вы найдете еще одну кодекс-запись, связанную с локацией.

Глава 2 – Хебет
Во второй главе Doom: The Dark Ages вы окажетесь на далекой планете Хебет – ключевой точке обороны в войне с Адом. Продвигаясь по уровню, вы попадете в зону возле входа в оружейный комплекс. Здесь предстоит спрыгнуть вниз и разобраться с группой импов. После боя двигайтесь в самую дальнюю комнату, где слева заметите несколько ящиков. Перепрыгните через них – за ними спрятана коллекционная запись кодекса, посвященная Хебету. Если сомневаетесь в направлении, просто сверяйтесь с картой – точка отмечена.

Глава 4 – Казармы Стражей
В четвертой главе Doom: The Dark Ages вы окажетесь в Казармах Стражей – ключевом военном центре, где обучаются элитные бойцы. Ближе к концу уровня, перед тем как добраться до второго святилища Стражей, держитесь тропы, вдоль которой по левой стороне тянется характерная золотая отделка. Следуйте по этому пути до самого конца – именно там вас будет ждать запись в кодексе, посвященная Казармам. Она расположена совсем рядом со второй станцией улучшений, так что пропустить ее будет сложно.

Глава 5 – Священный город Аратум
Пятая глава Doom: The Dark Ages переносит вас в Священный город Аратум – парящий над Аргент Д’Нуром сияющий центр веры и древнего знания. Первый кодекс можно найти после того, как вы расправитесь с четвертым Адским Переносчиком и получите супердробовик. На посадочной площадке, где вы его находите, есть здание с двумя деревянными платформами. Обойдите его справа, сломайте красную цепь и с помощью удара щитом передвиньте ящик. Это откроет путь к левой платформе у входа, откуда можно добраться до тайника с золотом и записи кодекса, посвященной самому городу Аратум.

Второй кодекс, связанный с Деагом Лориком, прячется глубже под городом – в зоне третьего Адского Транспортера. Когда доберетесь до ядра корабля, повернитесь назад и следуйте по тропе, выложенной золотом. В самом ее конце вы откроете нужную запись. По мере продвижения по локации вы также встретите место с оружием Cycler – оттуда просто спрыгните с выступа, обозначенного на карте, чтобы найти еще один тайник с золотом и эту же запись.

Глава 6 – Осада. Часть 1
Чтобы найти первую запись кодекса в этой главе, отправляйтесь на край поля боя, где сцепились демон-титан и атлант. Ищите пещеру, у входа в которую горит синее пламя – внутри нужно сломать металлический крест, чтобы опустить закованную секцию. Поднимитесь на ящик, появившийся в открывшемся проходе, пройдите по коридору и выйдите наружу, где сможете прыгнуть на платформу с кодексом «Осада – Часть 1».

«Детям современным подходит». Что блогеры и геймеры говорят о новом Doom
Вторая запись, связанная с Кридом Мэйкр, находится на северо-востоке карты, рядом с огромной статуей. Подойдите к ее ногам, найдите уступ с золотом внизу и аккуратно спрыгните на него – там и будет спрятан нужный кодекс.

Глава 7 – Осада. Часть 2
Во второй части осады, седьмой главе Doom: The Dark Ages, вам предстоит продолжить битву за крепость Терот – оплот Стражей, ставший символом несгибаемой воли на Аргент Д’Нур. Когда доберетесь до вершины крепости и обнаружите фиолетовый секретный ключ, возвращайтесь вниз во внутренний двор, где ранее были закрытые ворота. Откройте их, расправьтесь с двумя демонами, охраняющими проход, и вы получите доступ к записи кодекса «Осада – Часть 2».

Глава 8 – Бездонный лес
В восьмой главе Doom: The Dark Ages вы окажетесь в зловещем Бездонном лесу – некогда священной роще Аргент Д’Нур, ныне поглощенной скверной Ада. Чтобы найти скрытую запись кодекса, двигайтесь по маршруту, который откроется с помощью желтой ключ-карты. В самой глубине этого пути обратите внимание на огромное дерево с отметиной для удара щитом на стволе – используйте способность, чтобы открыть проход внутрь и забрать кодекс «Бездонный лес».

Глава 9 – Родовая кузница
В девятой главе Doom: The Dark Ages, под названием «Родовая кузница», первое местоположение кодекса находится сразу после начала уровня. Направляйтесь в северо-западную часть и спуститесь с уступа на платформу внизу – там спрятана запись кодекса «Кузница предков».

Позже, достигнув второй крупной зоны с футуристическими платформами и синими огнями вдоль стен, ищите разрушаемую красную цепь над головой. Разбейте ее, повернитесь и активируйте лифт с помощью щита, бросив его в специальное устройство. Поднявшись, вы увидите взбирающуюся платформу – на нее можно запрыгнуть, чтобы с помощью зеленой точки для щита добраться до двух платформ, где спрятаны кодекс короля Новика и скин для супердробовика. Эти места напоминают о древней битве титанов, чьи силы и теперь питают мощь Стражей.

Глава 10 – Заброшенные равнины
В десятой главе Doom: The Dark Ages, известной как «Заброшенные равнины», после получения розового секретного ключа отправляйтесь в верхнюю центральную часть карты, где открываются дополнительные ворота. За ними вас ждет несколько демонов – после их уничтожения можно забрать коллекционный кодекс принца Азрака.

Продвигаясь дальше, вы встретите святилище Сентинеля, рядом с которым следует пройти по правой стороне карты через опасный коридор, наполненный ловушками. Выйдя наружу, обратите внимание на тропу, выложенную золотом – пройдя до ее конца, вы найдете запись кодекса «Заброшенные равнины».

Глава 12 – Командная станция «Сентинел»
В двенадцатой главе Doom: The Dark Ages – Командная станция «Сентинел» – для поиска кодекса пройдите через вентиляционное отверстие и продолжайте движение вперед, пока не обнаружите сломанную стену с правой стороны. За этой стеной находится открытая комната, украшенная золотом, где и скрывается запись кодекса Командная станция «Сентинел».

В ад и обратно. Сюжет всех частей Doom
Глава 14 – Шпиль Нератула
После прохождения секции с кораблекрушением спускайтесь на несколько платформ вниз, где откроется дополнительная зона с гнездом крови. Завершив арену, двигайтесь в противоположном направлении от основной цели, чтобы обнаружить точку для прыжка со щитом. Спрыгнув вниз, вы найдете коллекционную запись кодекса, посвященную Шпилю Нератула. Этот кодекс скрыт за зеленым капающим столбом, который поможет вам ориентироваться в пространстве.

Позже, когда вы отправитесь освобождать Древнего по имени Серрат, поднимитесь на лифте вверх к вершине башни. Вблизи ее вершины вас ждет еще одна важная запись в кодексе, связанная с этим персонажем.

Глава 15 – Город Рю-уул
В пятнадцатой главе Doom: The Dark Ages вы попадете в загадочный город Рю-уул, расположенный в Космическом Мире – измерении, где законы реальности искривлены, а древние постройки и титанические существа вызывают ужас и трепет. В самом начале уровня, воспользуйтесь первой площадкой для прыжков, чтобы направиться влево и подняться выше. Рядом со сломанной колонной найдите уступ, с которого можно спрыгнуть в коридор. Продвигайтесь по нему до самого конца – там вас ждет коллекционная запись кодекса, посвященная городу Рю-уул.

Глава 16 – Болота Кар’тула
В юго-восточной части карты обратите внимание на небольшую пещеру – она станет ключом к нахождению записи в кодексе. Рядом с пещерой, в северном направлении, вы заметите синий переключатель, выступающий из стены. Чтобы открыть проход, нужно бросить щит в этот переключатель – после активации двери распахнутся, открывая путь к коллекционному кодексу Ведьмы.

Глава 17 – Храм Ломарит
В семнадцатой главе вы окунетесь в мистическую атмосферу Храма Ломарит, который скрывается под водой среди затонувших кораблей. После того как вы погрузитесь в подводный раздел, направляйтесь к ближайшему затонувшему судну и пройдите до его конца – именно там вас ждет запись в кодексе, раскрывающая тайны этого храма.

Глава 18 – Живот Зверя
В восемнадцатой главе, после выполнения второй основной задачи вам предстоит пройти длинный коридор, наполненный врагами. Когда доберетесь до противоположного конца маркера цели, продолжайте движение по туннелю до самого края, где вас ждет коллекционная запись кодекса, посвященная Командиру Тире. Этот кодекс несложно найти – он расположен в той же зоне, что и опасный туннель, который наносит урон при приближении, так что просто отойдите назад от цели, и он будет хорошо заметен.

Глава 19 – Гавань Душ
В девятнадцатой главе, после того как вы получите рубин и справитесь с очередной ареной, отправляйтесь на вершину этой области. Готовясь войти внутрь, спуститесь с левого уступа – именно там, в углу, вы обнаружите запись кодекса Harbor of Souls, окруженную золотом. Эта локация представляет собой мрачные глубины первого слоя Ада, где Гавань Душ служит местом, куда заточенные направляются на вечные мучения, их судьбы решаются в огнях чистилища.

Двигайтесь дальше в комнату, наполненную синим пламенем и подвесными стульями. Следуйте по той стороне, с которой вы вошли, затем поворачивайте направо и идите по коридору, ведущему к второй важной записи – кодексу Hell Priests. В самом конце уровня, в корабле, расположенном напротив основной цели, есть коридор, где и хранится эта запись.

Глава 20 – Воскрешение
В двадцатой главе Doom: The Dark Ages под названием «Воскрешение» вас ждет осадная башня на западной части карты. Чтобы получить желтую карточку-ключ, следуйте по золотому пути, ведущему через эту локацию. После этого спуститесь вниз и используйте ключ, чтобы открыть желтые ворота, за которыми спрятана запись в кодексе.

После этапа на драконе, когда вы приземлитесь на корабль, просто повернитесь назад – там вас будет ждать коллекционный кодекс Командира Вейлена, раскрывающий детали его личности и роли в событиях.

Глава 22 – Расплата
В двадцать второй главе запись в кодексе можно найти уже на ранних этапах уровня. Пройдя первый коридор, вам нужно будет спрыгнуть вниз после удара щитом, чтобы попасть в укромное место справа от туннеля. Именно там спрятан кодекс Марока.

Каждый кодекс содержит уникальную информацию о персонажах, локациях, артефактах и событиях, углубляя сюжет и предоставляя игрокам дополнительные детали о вселенной. Общее количество кодексов в игре составляет 26. Собрав все кодексы, игроки получают достижение «Lore Nerd», которое является одним из трофеев игры.
***





























