«Детям современным подходит». Что блогеры и геймеры говорят о новом Doom
В основном хвалят.
15 мая на PC и консолях Xbox Series X/S вышла Doom:The Dark Ages. С первыми впечатлениями от нас можно ознакомиться здесь, а в этом материале – отзывы блогеров и пользователей Steam.
📌Хочется спать: первые впечатления от нового Doom

➤ Антон Логвинов хвалит «пенсионерский геймплей» новой игры про Палача Рока: «Ворвался с щитом, блок поставил, парировал, с дробаша пальнул, тут на энергопушку переключился, чтобы щиты подорвать и с кулака всем морды бить. Ну, и детям современным, которые ничего, кроме уворота и парирования в жизни не видели, подходит».
И ругает сюжет: «Это какая-то типичная диснеевская/близзардовская сказочка», но итоговые впечатления, как почти всегда у Антона, – исключительно положительные. «Пипец понравился… От всего очень сильный вайб классического сюжетного шутера второго эшелона. Знаете, не Half-Life 2 и не Halo, а вот будто в какую-то помесь Quake 4, Unreal 2, Heavy Metal FAKK2 и прочих угодил. И это комплимент, потому что таких игр давно не было».

➤ Сюжетом недовольны и простые пользователи:
● «От сюжета в Doom я ничего не жду, но завязка тут отвал ##### (плохая)».
● «Сюжет теперь сумбурный и без каких либо крутых вставок и смешных, но брутальных поворотов. Из БФГ уже себя не запустят, ошарашивающих панорам почти не покажут».
📌В ад и обратно. Сюжет всех частей Doom
➤ Не обошлось без теорий заговора и довольно комичных обвинений в продвижении неправильных ценностей:

➤ Левел-дизайнер Василий Скобелев доволен, хотя считает новый Doom слабее предшественника:
«В целом, не могу сказать, что послевкусие такое же крутое, как после Eternal, особенно дополнения The Ancient Gods, но The Dark Ages получилась «думом» и очень достойным». Особенно разработчика впечатлила «боевая система, которая вполне себе развлекает до самого конца». Главные претензии у Василия, естественно, к левел-дизайну боевых арен: «Здесь это часто будет голое поле с редкими препятствиями и плавными перепадами высот. С одной стороны, игрок сосредотачивается полностью на противниках и занимается менеджментом дистанции и устранением монстров. С другой – навигационный интерес арены будут вызывать крайне редко».
➤ Михаил Бочаров, продюсер книжных проектов издательства «Бомбора» и автор культовой фразы «Doom – круто», максимально лаконичен: «Прошел думчик. Хорошо, но могло быть лучше, посмотрим, во что можно превратить игру с кастомной сложностью».
➤К счастью, фанаты менее сдержанны. Они посвящают игре…
Стихи:
Знают демоны в аду
Что накликали беду,
Чуют точкой номер пять
Что пора быстрей бежать
…
Не спасут тебя от смерти
И ни боги, и ни черти
Лучше с парнем не шути
Десять Dark Ages из десяти…
Анекдоты:
– Доктор вы лечите боязнь открытых пространств?
– Конечно.
– А закрытых?
– Естественно...
– Видите, у моего сына и то, и другое.
– А-а-а... Думеров мы не лечим...
Пасты:
Открыта новая личность – рвать и метать: Капитан Америка.
Беседа: свитки 6 я вам не дам, лучше средневековый дум я дам.
Средневековье Европы: чума и крысы.
Средневековье ада: думгай.
Официально: самое древнее оружие – двуствольный супердробовик.
У палача настолько много тестостерона, что у него не плащ, а волосы.

➤ Блогер Дмитрий Бурдуков уверен, что «Dark Ages – ваш новый любимый бумер-шутер на ближайшие годы». Все благодаря геймплею вдохновленному серий Souls: «В третий раз себя переизобретает (в четвертый, если считать Doom 3, но кто считает), и теперь она немного Souls. Механика парирования необычная, но, как всегда в случае с Doom, стоит освоить – и вау. Демонов раз в десять больше, а Палач входит в них как сыр в масло – все на свете крошится в труху, включая не только плоть, но и вообще все объекты на уровне. Ты просто ходишь по каким-то бочкам, лавкам и ящикам, а они хрустят под ногами, Палач даже не сбавляет темп».
➤ Правда, такие эксперименты с жанром, судя по отзывам, пришлись по душе далеко не всем:
● «Добро пожаловать в ужасно оптимизированный гибрид Sekiro и Serious Sam, который вы все так давно ждали!»
● «Геймплейно это не дум и даже не шутер, а скорее файтинг, где ты босс ринга».
● «Ну давай, Палач Рока, скорее парируй этот медленно приближающийся зелененький шарик своим могучим щитом! Видишь, как мы все в предвкушении и слоу-мо ждем».

📌Топ-8 лучших игр Doom! Субъективный рейтинг
➤ Другие хвалят геймплей новой части, отмечая отличия от Doom Eternal:
● «Темп чуть ниже, чем в Eternal, но контроля в два раза больше. Хорошие гиммики в виде меха и дракона, которые грамотно развлекают тебе между адскими аренами. Интересный ростер абилок и оружий, комбинировать всякие приемы стало веселее. В целом на локациях стало больше интересного побочного контента и эксплоринга, а я уважаю хороший эксплоринг в шутерах».
● «Игра геймплейно великолепна. Игровой процесс более медленный, чем в Eternal, нет бесячего паркура. Что очень на руку бумерам, у которых реакция уже не та...»
● «id software в очередной раз показали, как надо делать классические шутеры, вдыхая в них новую жизнь».

➤ Вадима Елистратова, бывшего главного редактора DTF и «Кинопоиска», а сейчас шеф-редактора технокоммуникаций «Яндекса» Doom: The Dark Ages поразила: «Это поразительно, как игра умудряется быть вроде бы тем же самым, но при этом совсем другим… Это совершенно точно Doom и при этом вообще ни разу не Eternal и даже не 2016».
➤ А вот стримера Дениса WELOVEGAMES Коробкова творение id Software удивило багами и фризами.
➤ С техническими проблемами столкнулись многие геймеры:
● «Принудительная трассировка лучей... Мне FPS нужен, а не лучи»
● «В Doom Eternal все было просто супер, а здесь прям вообще не супер. А принудительный RTX кошмар, я не скажу, что у меня прям суперкомпьютер, но он спокойно тянул Eternal на ультра в стабильные 60 FPS».
● «Куча мелких багов, из-за которых не пройти дальше без рестарта с чекпойнта (то щит нельзя больше бросать, то убийство моба не защищается), за 7 глав я только одну прошел гладко».
📌Оптимизация Doom The Dark Ages – космос! Подбираем лучшие графические настройки
➤ Но противоположных мнений об оптимизации The Dark Ages все-таки больше
● «id Software в очередной раз доказывает, что умеет не просто делать игры, а шлифовать их до совершенства».
● «Разработчики в id Software просто красавчики, оптимизация на высоком уровне, аплодирую стоя. Также хочется поблагодарить разработчиков и издателя Bethesda за полную русскую локализацию».
● «0 багов, 0 фризов, 0 вылетов, от 60 до 120 фпс на ноутбучной RTX 4060 без DLSS в 1080p. ID Software просто гении оптимизации и вылизывания своего продукта до идеала с самого релиза».
***
«В голову лезут безумные мысли, и я не могу им сопротивляться». История разработчицы с биполяркой
Все про Хидэо Кодзиму. Да, буквально ВСЕ
Во что мы играли 10 лет назад? Отвечают блогеры, разработчики и редакция Кибера




























