Мы 15 лет ждали «Капитана Блада». Лютый экшен от россиян не хуже God of War
Каждый уровень – мясо!
Вы – капитан Блад. Человек, у которого нельзя стоять на пути. В мире Warhammer 40,000 вы стали бы космодесантником или вообще элитой из Караула Смерти. Совсем недавно вы громили голландские корабли, не оставляя ни надежды, ни выживших. Теперь же сидите в британской таверне, поднимая кружку с восхищенной командой. Именно в этот момент порт осаждают испанцы. Зря.
В город проникают сотни солдат, еще больше подплывает на лодках. Среди них мастеровитые бойцы с рапирами, меткие стрелки с мушкетами, бронированные здоровяки с кулаками размером с арбуз. Любой бы забился в угол, завидев такую мощь. Вы же думаете: «Их слишком мало».

Достав клинок из ножен, идете навстречу врагам. Размахиваете саблей, ломаете кости, отрываете головы, разбиваете ящики о пустую испанскую черепушку – и внутри себя вопите: «Еще!» Вот уже азарт в глазах интервентов сменяется паническим ужасом, затем безжизненной пустотой.
Когда в порту никого не остается, вы встаете за пулемет. В лодках сидят испанцы, которые еще не познали безысходный страх. Эти ничтожества недостойны пасть от клинка Блада, пусть их разорвет очередь крупнокалиберных пуль. Вскоре идущих на смерть не остается. Значит, их нужно найти. Мгновение спустя вы захватываете испанский корабль. Его сторожил не человек, но вопящий монстр. Даже он быстро понял, что реальные чудовища – капитан Блад и его команда.
Еще через минуту вступаете в бой с армадой флагманов. Грохот пушек, вопли, треск горящего дерева. Теперь вражеские корабли найдет лишь самый отважный аквалангист. Вы же ухмыляетесь и заканчиваете сеять хаотичное добро. Но только на сегодня.

Это лишь завязка «Приключений Капитана Блада». Российской игры, которую полностью сделали еще в 2010 году. Увы, из-за скандалов, проблем с правами и прочих конспирологических неурядиц она вышла лишь сейчас. Если цените безбашенные линейные экшены, в которых нет места скуке, «Капитана Блада» не стоит пропускать.

Главное об игре «Приключения Капитана Блада»:
Жанр: экшен
Разработчик: Seawolf Studio, General Arcade
Дата выхода: 6 мая 2025 г.
На что похоже: God of War, Darksiders
О чем игра: капитан Блад рубит испанцев и спасает пышногрудую леди
«Капитан Блад» должен был выйти еще в 2010-м
2003 год, российская игровая индустрия на коне. Недавно вышли «Ил-2 Штурмовик», «Космические рейнджеры 2», «Блицкриг» и «Корсары 2», которых сама Disney превратила в «Пиратов Карибского моря». Тем временем на Западе восхищались роликами первой God of War, где спартанец с пепельной кожей безжалостно кромсал врагов. Возможно, в этот момент боссы российской компании «Акелла» решили: «Сделаем свой безбашенный экшен про капитана Блада». Они и подумать не могли, что разработка обернется кошмаром.
Поначалу все шло хорошо. Игра получалась красивой и динамичной, а издатель Playlogic щедро платил за право выпустить «Блада» на западном рынке. Затем все сломалось. «Корсары 3» от той же «Акеллы» вышли ужасно забагованными, менеджмент принимал сомнительные решения и влезал в долги, процесс разработки застопорился. Playlogic даже отправила в Россию своего человека, который передавал требования и встречал сопротивление – порой обоснованное. Со временем конфликт с Playlogic перерос в судебные тяжбы.

После разборок права на разработку выкупила 1С. «Капитана Блада» переделывали почти с нуля, но результат того стоил. Когда на выставках показывали трейлеры, все визжали от восторга. Разработчики обещали релиз к 2010 году и клялись, что игра, по сути, готова. Но она не вышла ни в 2010-м, ни даже в 2020-м.
Почему? Точная причина неизвестна. Одни говорили, что новый разработчик тоже повздорил с Playlogic. Издатель тогда еле держался на плаву и выставил 1С такие требования, что игру легче было забросить. Другие считали, что проблема возникла с правами на имя Питера Блада. Третьи вообще судачили, что некий сисадмин случайно удалил исходники.
Последняя теория точно несостоятельна, потому что в 2021-м кто-то причастный к разработке выложил в сеть билд «Капитана Блада». Я лично в него играл и заверяю: игра отлично работала и вообще казалась готовой к релизу. Похоже, этот билд откопали и сотрудники издательства SNEG, основанного россиянином. Они решили проблемы с правами, поручили сингапурцам допилить шероховатости – и уже 6 мая выпустят игру на всех актуальных платформах.
📌 Российская студия выпустила мордобой года. Ломать лица приятнее, чем в Batman: Arkham

Питер Блад морально состарился, но все еще хорош
«Приключения Капитана Блада» пробуждают ностальгию по прекрасным временам эпохи PS3. Тогда разработчики еще не зациклились на открытых мирах, гринде и злополучном удержании игрока. Зачем кого-то удерживать, если в кадре нескончаемое мясо, локации разительно меняются каждые полчаса, а герой хватается то за клинок, то за корабельную пушку?
Современные студии гонятся за хронометражем, а насыщенная игра вроде «Капитана Блада» не может быть длинной. Я прошел ее за шесть часов, зато эмоций получил больше, чем от многочисленных RPG длительностью в 50.
Секрет в том, что у Питера Блада нет времени на скуку. Перед ним всегда толпы врагов, корабль вечно тащит его в британскую гавань, неприступный карибский порт или на пиратский тропический остров. Сейчас его ноги топчут пляж, а пару минут спустя – лестницы величественной крепости.
Отвлечься можно разве что на припрятанные в закоулках сундуки с золотом. В остальном герой лихо несется вперед, сменяет саблю дальнобойным мушкетом и без раздумий бросается на врага нового типа. Неважно, кто впереди: шустрый гренадер, поджарый мясник или босс, который заливает в себя ром и превращается в ходячий огнемет. Их жизни в любом случае завершит кровавое добивание.
В перерывах между миссиями Блад спустит золото на увеличение полоски HP, изучение нового комбо или открытие зрелищного добивания. Потому что старое восстанавливает здоровье, а новое заполняет шкалу ярости. Штука полезная, ведь в состоянии берсерка Бладу плевать вообще на все. Улучшения займут минуту, после герой снова ринется на гиперболизировано крупных врагов ради нарочито пышногрудой девицы.
Выглядит игра до сих пор приятно. Вы не найдете в ней реалистичных отражений или впечатляющих лицевых анимаций. Тогда продвинутых технологий не было. Зато имелись талантливые дизайнеры, которые наполнили уровни деталями, уютом и необъяснимым шармом. Благодаря мультяшной стилизации их работа и в 2025-м выглядит достойно.
Не думайте, что сингапурцы всерьез подтянули визуал. Они повысили разрешение и четкость задников, чуть приглушили краски, на этом все. Взгляните сами: сверху мой скрин из слитого билда, снизу – из официальной версии для PS5.

Главное, что новые разработчики ничего не сломали. За шесть часов я встретил всего один баг, пусть и раздражающий. Бладу велели уничтожить шесть кораблей, но игра не запустила отсчет фрагов. В итоге миссию пришлось перепройти.

15 лет в стазисе безусловно сказались на «Бладе». Местами не хватает внушительного арсенала и обилия улетных комбо. Местами геймдизайн сбивает с толку. Представьте, что притащили таран к огромным воротам. Выбивать их нужно минут 10, и после пары ударов на арену залетают новые враги. Что будет, если они убьют вас на 9-й минуте? Штурм начнется сначала.
А вот капитан стоит за турелью и расстреливает подбирающихся к гавани испанцев. В какой-то момент от стрельбы начинает болеть палец, а лодки все прут и прут. Невольно задумываешься: «Может, герою нужно бросить пушку и пойти в другое место?» Но нет, ваша задача – стоять за пулеметом и долго-долго сеять смерть. Банальная надпись «Мочи испанцев до посинения» сильно бы помогла.
Несмотря на такие огрехи, «Приключения Капитана Блада» все равно кажутся хорошей игрой – динамичной, брутальной, стильной. В 2010-м она бы не стерла God of War в порошок, но точно бы стала хитом. Потому что даже сейчас рубить подонков весело.

Стоит играть?
15 лет анабиоза не превратили «Капитана Блада» в музейный экспонат. Это до сих пор отличный экшен, на который стоит потратить шесть часов. Особенно, если любите жанр.
* * *






























