Что нового в ремастере Oblivion: обновили интерфейс, добавили бороды и поменяли бесполезный знак
8 самых заметных изменений.
Под капотом у свежего ремастера Oblivion все та же игра на движке Creation Engine. Поэтому многие системы работают точно так же, как и в оригинале (да, загрузка в дверях тоже). Но разработчики из Bethesda Games постарались слегка осовременить игру и добавили некоторые незначительные изменения.

1. У каждой расы появилась вкладка с происхождением. Она не только позволяет улучшить ролевой отыгрыш для людей, знакомых с лором, но и добавляет немного лишних статов. Например, данмер из Вварденфелла получает 40 выносливости и 30 обаяния, а данмер, родившийся на материке, – 30 выносливости и 40 обаяния. Так разработчики решили две проблемы сразу: убрали разницу между полами (которая давала эти статы в оригинале) и добавили чуть больше отыгрыша.

2. Вместо ползунка сложности можно выбрать один из пресетов, как в Skyrim: новичок, ученик, адепт, эксперт и мастер. Не то чтобы ползунок с процентами сложности сильно мешал, просто так понятнее, чего ожидать от игры.
3. Переработали знак рождения «Лорд». В оригинале он был не очень полезен из-за дебаффа на уязвимость к огню, а в игре, состоящей из закрытия врат Обливиона, этот дебафф на сложных уровнях может стоить жизни. Теперь он повышает класс брони на 15% и дает 15% сопротивления магии.
4. Полностью переработали интерфейс, но сохранили уникальный шрифт. Ориентироваться проще – отметки на карте переехали наверх, как в Skyrim и других играх. Теперь, если повернуться в сторону цели, маркер наверху показывает расстояние до нее. Кнопки внизу, которые включали способности, инвентарь и карту, теперь разделены по своим вкладкам. А в инвентаре появилась возможность посмотреть на модельки и покрутить их со всех сторон, как в Skyrim.

4. Добавили больше озвучки. Раньше из-за ограничений памяти экономили место на озвучке для незначительных NPC. Теперь у каждой расы, включая не квестовых представителей, есть собственные голоса.
5. Система повышения уровня значительно изменилась – больше не надо ждать +5 к основному атрибуту. В этом меню теперь дается 12 очков, которые можно распределить между тремя характеристиками, не больше 5 очков на каждую. Все статы, за исключением удачи, берут по одному очку за один уровень. Но прокачка удачи стоит 4 очка за один уровень. Скорее всего, теперь нельзя запороть прокачку и страдать в битвах с грязекрабами на высоких уровнях.
6. Появились бороды и рисунки на лицах. Для оригинала был очень популярный мод на бороды, но это тоже были текстуры, а не растительность. Современные технологии позволяют создавать растительность на лице не в ущерб производительности, так что можно порадоваться за бородачей – теперь они могут воссоздать себя гораздо точнее.

7. Добавили подпись «Пусто» на пустые сундуки, тела и так далее. Собирать лут станет чуть проще, как в Skyrim.
8. Предметы, которые можно взять, теперь обводятся. Приятная функция для воров, больше не нужно крутить мышкой, как сумасшедший.
* * *
Ремастер Oblivion тормозит. Вот как оптимизировать игру
Самый милый флешмоб дня: геймеры в Oblivion создают персонажей в виде питомцев

































