14 мин.

Все об InZOI – корейской «убийце The Sims»

Амбициозный симулятор жизни.

В конце 2023 года корейская студия Krafton представила симулятор жизни под названием InZOI. За реалистичную графику и многообразие механик его сразу же окрестили «убийцей The Sims» (и это несмотря на почтенный возраст франшизы студии Maxis).

С тех пор разработчики постепенно раскрывали детали. В марте 2025-го игра наконец выйдет в ранний доступ. Чтобы к нему подготовиться, мы собрали всю информацию о проекте.

Главное об InZOI

● Дата выхода: выйдет в раннем доступе 28 марта 2025 года. Изначально запуск планировался на конец 2024 года, но был отложен, чтобы учесть обратную связь от игроков после тестирования InZOI: Character Studio.

● Разработчик: Krafton.

● Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X/S.

● Русский язык: есть.

Что такое InZOI? Геймплей и основные механики

InZOI – не классический симулятор жизни. Здесь игрок становится тестировщицей виртуальной вселенной. Вам предстоит управлять жизнями цифровых людей – «зои», следить за их развитием и поддерживать баланс открытого мира. В этом поможет кот по имени Психет – не просто милый компаньон, а глава компании AR Company, куда вы устроились работать.

В одном из интервью продюсер InZOI Хенджун Ким объяснил роль игрока в мире так: «Концепция InZOI в том, что вы становитесь богом. Именно поэтому мир игры расположен на компьютерном столе, [к которому вы подключаетесь через компьютерный экран], а сам игрок выполняет роль сотрудника компании».

Основные механики игры

● Создание персонажей: детальный редактор с настройкой внешности и черт характера. В семье можно создать до 8 зои. У персонажей есть 8 базовых потребностей (еда, гигиена, комфорт и другие), а также уникальная механика стресса, влияющая на поведение. Возрастных категорий – 9.

● Управление в реальном времени и автосейвы: сутки в игре длятся 40 реальных минут. Для удобства в игре предусмотрена система автосейвов, которая позволяет вернуться обратно во времени, если что-то пошло не так.

● Работа и карьера: все профессии активны – можно управлять персонажами во время работы. Доступны как традиционные офисные роли, так и фриланс. Для раннего доступа авторы анонсировали профессии кассира, пожарного, уборщика и звезды k-pop.

● Социальные взаимодействия: дружба, романтика, вражда с НПС. Персонажи запоминают важные события, что влияет на дальнейшие отношения. 

● Погода и сезоны: четыре времени года с влиянием на игровой процесс. Они будут доступны в базовой версии без дополнительных платных дополнений, в отличие от подхода в The Sims 4. 

● Строительство и кастомизация: гибкий редактор домов без привязки к сетке. Можно настраивать не только интерьер, но и внешний вид районов. Особая фишка – возможность загружать собственные 2D-картинки, чтобы игра автоматически преобразовывала объекты в 3D. Так можно создавать совершенно уникальные предметы одежды и быта. В игре также есть встроенный ИИ для генерации текстур по запросу. 

● Открытый мир: города с уникальными особенностями, транспортом и общественными пространствами. На старте их будет два. Одновременно в мире может находиться до 300 НПС.

● Экономика: внутриигровая валюта тратится на жилье, мебель, одежду и бытовые расходы.

Локации и города

В InZOE открытый мир, ограниченный пределами одного города за раз. При этом с нуля поселения строить не получится – в основном из-за их масштаба и детализации. Зато игроки смогут настраивать дома, районы и некоторые элементы окружения (например, растительность, вывески, уровень загрязненности).

Каждый город в игре вдохновлен реальными регионами, что влияет на архитектуру, климат, доступные профессии и стиль жизни персонажей. На старте их будет два: Блисс-Бэй (Bliss Bay), напоминающий Южную Калифорнию и Санта-Монику, и Довон (Dowon), вдохновленный Кореей и Сеулом в частности.

Одно из главных различий между поселениями – климат. Погода варьируется в зависимости от региона. Например, в Довоне зимы холодные, персонажи могут мерзнуть, болеть или даже умереть, если не надеть теплую одежду. 

В Блисс-Бэй климат мягче, но и одеваться придется не так плотно. Слишком теплая одежда в жару чревата тепловым ударом.

В августе 2024 года разработчики представили третий город – Кахайю (Cahaya). Поселение создается под влиянием культуры Юго-Восточной Азии (предположительно Индонезии или другой тропической страны). Не исключено, что город будет отличаться жарким и влажным климатом с тропической растительностью. Но пока что подробной информации о нем нет, и в раннем доступе его не будет. 

Также в мае 2024-го Хенджун Ким рассказал о других планах на будущие города: «У нас есть карта Довона, вдохновленная Кореей. Есть планы на карты, вдохновленные США или Европой. Далее мы планируем разработать карту в Юго-Восточной Азии». 

Это было первое упоминание Европы как потенциального региона для будущей локации. В дальнейшем в официальном Discord-канале игры разработчики неоднократно отвечали на вопросы пользователей о новых поселениях, и вновь намекали на Европу в одном из обсуждений. Конкретные названия не уточнялись – это может быть как Лондон или Париж, так и что-то абсолютно другое. 

Система транспорта

● Автомобили будут как с автопилотом, так и с ручным управлением. 

● За рулем можно переключаться на вид от первого лица.

● Будут заправочные станции: там можно закупать товары и посещать общественные туалеты. Неизвестно, появится ли функция заправки автомобиля – разработчики пока не уверены, насколько нужно это ограничение. 

● Игроки получат широкий выбор кастомизации и украшения транспорта. 

● В Довоне будет метро, а в Блисс Бэй – автобусы. 

Интерактивность окружения

Известно, что в городах до 300 неигровых персонажей могут одновременно взаимодействовать в общественных местах – магазинах, ресторанах, парках, пляжах. 

Что нужно знать о настройке городов: 

● Игроки могут менять погоду (дождь, снег, солнце) и сезоны.

● Можно выбирать тип растительности (пальмы или лиственные деревья).

● На билбордах можно размещать видео с YouTube – через ссылку. 

● Регулируется уровень преступности и социальной стабильности. 

Персонажи и кастомизация

Создание персонажей происходит в редакторе, где можно настроить почти все: от внешности – пол, черты лица, форму тела, цвет кожи, глаз и волос – до одежды и личности. Единственное, что нельзя отрегулировать – рост. Объем персонажа настроить тоже удастся, но функционал будет доступен поначалу не полностью. 

Если хочется придать персонажу максимальное сходство с собой, в игре есть технология Face Capture: просто загрузите фото в мобильное приложение, и игра создаст его точную 3D-версию. Проблема пока только в том, что функция захвата мимики сработает только на iOS из-за ограничений патента Apple. Но разработчики уже ищут альтернативы. 

Вот пример известных персонажей и реальных людей, воссозданных игроками:

Киану Ривз, Эмма Уотсон и Мортиша Аддамс (от игроков под никами greybell_VR, MadameGuccington и Ambinas).

Взаимодействия с другими персонажами

● Личность «зоя» формируется через выбор черт характера, – например, «трудоголик» или «мечтатель», а также различных предпочтений – их будет более 300 вариантов.

● Игрок может создать до 8 «зоев» в одной семье или выбрать готовую семью для игры. Жизненный цикл включает девять стадий – от младенчества до старости.

● Управление персонажами гибкое: можно отдавать команды по клику, как в The Sims, или переключаться на вид от третьего лица для полного контроля. 

● У «зоев» есть восемь основных потребностей: сон, голод, туалет, гигиена, энергия, веселье, общение и общественное признание. Кроме того, существует механика стресса, из-за которой персонажи могут перегорать от работы или социальных конфликтов. 

● Персонажи могут столкнуться с разными причинами гибели. Среди них: голод, старость, загрязнение окружающей среды, болезни, ДТП, бессонница, социальное одиночество.

● Можно будет выбирать уровень сложности социализации. На низкой заводить друзей просто, а на высокой придется серьезно постараться, чтобы выстроить отношения.

● Планируется ввести систему памяти, которая будет фиксировать значимые эпизоды из жизни персонажа: свадьбы, разводы, смену работы, конфликты и так далее. Эти воспоминания будут формировать личность и репутацию «зоя». Например, если персонаж поссорился с соседом, он запомнит это и не сможет непринужденно общаться в следующую встречу. На старте раннего доступа система памяти будет ограниченной, но создатели работают над ее расширением. 

● Игроки смогут воровать, но если их поймают, персонаж попадет в тюрьму. Если пользователь создавал только одного «зоя», во время отбывания срока игра переключится на НПС. Разработчики намекнули на наличие более тяжких преступлений, но пока не раскрыли деталей.

Система «кармы» и элементы сверхъестественного

● После смерти судьба персонажа зависит от его жизни: праведные «зои» «возносятся на небеса», а грешники становятся призраками. Однако за них играть нельзя – разработчики не хотят, чтобы они затмевали основной геймплей. В будущем систему призраков обещают доработать и расширить. На ранних этапах система появится в урезанном виде, но уже сейчас с нами делятся спойлерами:

● Игроки смогут настроить, насколько часто призраки появляются в их мире.

● Духи будут скорее пугающими, чем комичными.

● Внезапные встречи с призраками могут вызывать у персонажа негативные эмоции.

● Некоторые «зои» смогут воссоединиться с ушедшими близкими.

● Возможно, появится профессия медиумов, способных взаимодействовать с духами.

● Характер остается даже после смерти: призраки будут вести себя так же, как их прототипы при жизни.

● В будущем появятся специальные механики, связанные с загробной жизнью.

● Призраки будут вдохновлены корейскими мифами. Разработчики отмечают, что были бы не против когда-нибудь добавить в игру и другие элементы паранормального.

Еще немного интересных фактов о функционале InZOI на этапе раннего доступа: 

● В игре будет представлено руководство для новичков, чтобы игроки не запутались в многочисленных функциях. 

● У беременных персонажей будут проявляться особые потребности.

● Убивать других «зоев» напрямую не получится, но можно организовать для них «несчастный случай».

● Бассейны в раннем доступе будут декоративными: плавать пока не разрешат из-за сложностей с физикой воды. 

● В будущем добавят боевую систему. Победитель в схватке должен определяться характеристиками персонажей.

Нужно отметить, что некоторые функции пропали из раннего доступа несмотря на то, что разработчики планировали реализовать их в ближайшее время. Так, например, на старте игры не введут питомцев, однако они появятся позже.  

Строительство домов и декор

Помимо персонажей, в симуляторе есть и полноценный редактор строительства, где игрок обустраивает дома – как интерьеры в высотках, так и участки на пустой земле. Здания могут быть большими – до 30 этажей, а мебель и декор тонко настраиваются. Например, можно выбрать ножки для дивана или подушки. 

Редактор стилей позволяет менять текстуры и цвета одежды или предметов, загружать собственные изображения с компьютера или генерировать их через встроенный ИИ. Простой пример: вводите нужное описание в текстовое окно и получаете соответствующую ему текстуру.

Этот же ИИ способен создавать трехмерные декоративные объекты из любых загруженных картинок. Впоследствии их удастся масштабировать или растягивать по своему усмотрению.

Секс и возрастные ограничения

Сексуальные сцены в InZOI будут показаны крайне завуалированно. Если персонажи решат завести ребенка, игроки не увидят ничего откровенного – лишь намеки на происходящее. В этом случае многое останется на воображение самих пользователей. Это связано с рейтингом 12+, из-за которого разработчики не могут позволить себе вольности.

Еще один любопытный нюанс – душ. Изначально Krafton пробовали систему цензуры, похожую на The Sims, но в таком случае персонажи выглядели слишком сексуально. В итоге решили оставить «зоев» в полотенцах на то время, пока они принимают ванную. 

Системные требования к игре

Чтобы inZOI работала плавно, придется подготовить мощное железо. Системные требования к ней следующие:  

Минимальные:

  • ОС: Windows 10/11

  • Процессор: Intel Core i5-10400, AMD Ryzen 3600

  • Оперативная память: 12 ГБ

  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 (8G VRAM), AMD Radeon RX 5600 XT

  • DirectX: 12

  • Место на диске: 60 ГБ

Рекомендуемые:

  • ОС: Windows 10/11

  • Процессор: Intel Core i7-12700, AMD Ryzen 5800

  • Оперативная память: 16 ГБ

  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 (8G VRAM), AMD Radeon RX 6800 XT

  • DirectX: 12

  • Место на диске: 75 ГБ

Технические возможности и планы на будущее

В добавок у нас есть информация о дополнительных возможностях InZOI:

● В игре обязательно будет поддержка модов. Он будет реализован через систему Blueprint в Unreal Engine.

● Мультиплеера нет, но вполне может появиться в будущем.

● Официальной поддержки Steam Deck пока нет, но проект уже успешно запускается на устройстве.

● Управление пока доступно только с клавиатуры и мыши, поддержку геймпадов добавят позже.

Будет ли InZOI лучше The Sims? Каждый ответит для себя самостоятельно. Разработчики InZOI не позиционируют себя конкурентом The Sims. По словам Хенджуна Кима, их цель – предложить альтернативу, а не заменить культовую серию. Они признают, что создать столь же глубокий симулятор за короткий срок невозможно, ведь жизнь – сложная и многогранная система, отразить которую в игре крайне трудно.

Ожидается, что 18 марта Krafton раскроет больше подробностей на новой презентации. В том числе, возможно, авторы назовут стоимость проекта. Пока же InZOI можно добавить в список желаемого в Steam и ждать раннего доступа 28 марта.

* * *

Все обсуждают баг с «беременными» детьми в The Sims 4. Даже депутат Госдумы высказалась

Во что поиграть? 6 ярких новинок марта

Распродажа в Steam: крутые игры от женщин, которые стоит взять на Women’s Day Sale