3 механики из «Дикой Охоты», которые я хочу видеть в «Ведьмаке 4»
И еще 3, которые не хочу.
Разработчики вовсю хвастаются процессом создания нового «Ведьмака» – почти за месяц с момента выхода трейлера мы узнали, что в игре будут ведьмачьи мутации для героини, романы, гвинт и Геральт. Вспоминаем, какие еще механики из «Ведьмака 3» мы любим (и какие нет), чтобы представить, какая из них впишется в следующую часть как родная.
Хочу видеть: мини-игры кроме гвинта
Гвинт – супер. Я обожаю гвинт. Я мечтаю, чтобы финальным боссом «Ведьмака 4» был Геральт с колодой на нильфгаардских шпионах. А еще гвинт – единственная сайд-активность, которая вызывает интерес, гонки и драки на кулаках с ней не сравнятся.
В мире полно игр, которые хорошо бы вписались в сеттинг и были такими же короткими и увлекательными: домино, маджонг, покер, дурак, да хоть полноценная партия в «Монополию». Есть и примеры того, как делать не надо: игра на баланс камней и поиск подходящего узора. Оставим пиксельхантинг любителям ритм-игр и адвенчур.
Не хочу видеть: лут в виде спирта, яблок и книг
Разочаровывающие вопросики на Скеллиге – не главная проблема лута в третьем «Ведьмаке». Хуже всего находить мусор в ящиках и коробках на протяжении всей игры. В «Ведьмак 3» не так много ящиков с ценным содержимым: ведьмачьи доспехи, оружие и рецепты, но к ним и так ведут мини-квесты. В остальные сундуки на протяжении всей игры щедро насыпают махакамский спирт, книгу «Так что же с Темерией?», а на земле растут сплошные грибы-шибальцы. Этот мусор используется максимум в 1-2 рецептах, и если вы погрузитесь в алхимию, купить эти грибы и спирт будет проще, чем собирать.
Хочу видеть: больше романов и секса
Да, карточки из первого «Ведьмака» тоже подойдут. Это вполне в характере Цири – быстро менять партнеров. Лишь бы не вышло как в Cyberpunk 2077, где кроме основных романов, нельзя найти кого-то для менее продолжительных отношений, за исключением Мередит Стаут и Бестии.
Бордели в «Ведьмаке 3» и Cyberpunk 2077 сделаны исключительно для пары квестов и 18+ кат-сцен, хотя даже в свежей книге «Перекресток воронов» Сапковский подчеркивает их важность. Именно там Геральт и его «наставник» разводят проституток на сплетни, которые позже помогают им продвинуться сюжетно, если без спойлеров.
У Цири нет каноничного возлюбленного, с которым были бы прочные отношения, как у Геральта с Трисс и Йен, только несколько романов из книг, которые не продолжились в игре. Поэтому пусть развлекается, кто ей запретит?
Не хочу видеть: сломанную экономику
Если сбагривать мусор из ящиков продавцам за пять копеек, ближе к концу игры у Геральта будет запас в виде 50 тысяч на безбедную старость. Это больше, чем нужно при прохождении всей игры: ингредиенты для крафта ведьмачьей брони можно достать в бою бесплатно, алхимические ингредиенты тоже растут по всему миру, обычное оружие у продавцов покупать не надо. Только новый маг-оружейник и гроссмейстерские доспехи из дополнений высасывают все деньги, но всех устраивает такое развитие событий.
Проблема видна прямо с Белого Сада. Если один раз и зачистить эту небольшую локацию, то у местных торговцев не хватит денег, чтобы купить у Геральта все бандитские мечи в инвентаре. Их приходится таскать с собой до Велена, а потом и до Новиграда. Странно, что новиградские кузнец и бронник никогда не интересуются, почему Геральт раз в пару дней приносит им продавать 10-20 новых мечей.
Хочу видеть: свое жилище
На релизе в третьем «Ведьмаке» не было сундука или хаба для ценных вещей. Позже его добавили по многочисленным просьбам игроков, и сундук честно спасал их до выхода DLC «Кровь и вино», где у Геральта появился дом. Но если игрок оказывался собирателем, то сундук лагал, и игра закрывалась. Чтобы не было таких страданий, у Цири должен появиться свой хаб, доступный с самого начала игры.
Поскольку она умеет перемещаться во времени и пространстве, хаб может быть в другой вселенной, как Остров Яблонь. Не обязательно каждый раз пересекать всю карту ради посещения, пусть это будет магический прибор, позволяющий ей навещать дом в любое время.
Не хочу видеть: алхимию (в том же виде, как в «Ведьмак 3»)
Из-за особенностей боевой системы масла и эликсиры полезны только на ранней стадии игры на высоких уровнях сложности. Приблизительно с 20-го уровня открывается ведьмачья броня и вооружение, и дальше игра проходится без напряжения – раз в неделю можно сходить к броннику и верстаку, но не более. Эликсиры теряют ценность, не считая «Ласточки» – она всегда незаменима, особенно при игре без восстановления здоровья от медитации. И если играть днем со светом от окна, в пещере может понадобиться «Кошка». А ведь кроме них есть «Волчий час», который снижает уровень у предметов, и зелье Раффара Белого с полезным эффектом, но высоким уровнем токсичности.
Отвары из чудовищ больше похожи на плохую шутку. Один из них увеличивает урон при драке на лошади – скажите, как много ситуаций требуют такого баффа? Другой отражает целых 2% урона в атакующего, третий дает бафф только по ночам, четвертый уменьшает урон по Геральту в зависимости от типа его доспехов.
На всю игру наберется 10 полезных и универсальных добавок, которые не портят игру токсичностью и не требуют особых условий для срабатывания баффа. Остальное нужно только коллекционерам – и те наверняка не рады путешествиям на другой конец света ради одного редкого ингредиента.
* * *
Цири – имба? Почему она прошла ведьмачьи мутации в «Ведьмаке 4»?
Что с лицом Цири в «Ведьмаке 4»? Не бойтесь, в игре будет другое