Обзор Mouthwashing
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Игра Mouthwashing привлекла внимание любителей хорроров, но в русском сегменте интернета почти не обсуждаются её параллели с культовой Silent Hill 2. Даже в мировой сети встречаются лишь небольшие упоминания об этих связях. Попробуем разобраться в деталях и найти ключевые пересечения. Внимание: текст содержит спойлеры к обеим играм!
Главные герои и их окружение
В центре сюжета обеих игр — сложные личности, чьи внутренние конфликты оказываются основой всего повествования. Джимми из Mouthwashing и Джеймс Сандерленд из Silent Hill 2 — это герои, которым приходится сталкиваться со своими страхами и грехами в условиях замкнутого пространства и в окружении других персонажей.
Параллели в персонажах:
- Мужчины с избыточным весом: Свонси (MW) и Эдди (SH2) — оба являются объектами конфликта с протагонистом.
- Женщины, пережившие насилие: Аня (MW) и Анджела (SH2).
- Наивные и беззащитные персонажи: Дайске (MW) и Лаура (SH2).
- Жертвы главного героя: Кёрли (MW) и Мэри (SH2).
Эти персонажи помогают героям осознать их собственные ошибки и страхи, становясь своеобразными катализаторами их внутреннего пути.
Символика антагонистов и монстров
В обеих играх центральное место занимают противостояния с порождениями подсознания:
- Мария (SH2) — отражение подавленных желаний Джеймса и его тоски по умирающей жене Мэри.
- Кёрли (MW) — воплощение страха Джимми перед последствиями своих поступков и ответственностью.
Монстры также символизируют внутренние муки героев:
- Пирамидоголовый (SH2) — физическое воплощение вины и желания наказания Джеймса.
- Polle (MW) — аллегория страха Джимми перед ответственностью.
- Нерожденный (MW) — образ, связанный с ужасом перед необратимыми последствиями.
Обе игры заставляют героев столкнуться с жестокими реалиями, включая необходимость убить своих спутников. В Silent Hill 2 Джеймс убивает Эдди, защищаясь, тогда как в Mouthwashing Джимми убивает Свонси, чьё безумие вызвано действиями самого Джимми.
Путь к осознанию
Кульминация сюжетов обеих игр связана с самопознанием героев:
- Джеймс принимает свою вину и осознаёт тяжесть совершённых преступлений.
- Джимми, напротив, продолжает отрицать свою ответственность, прячась за иллюзией самоправедности.
Звуковое и визуальное оформление
Mouthwashing вдохновляется японской игровой эстетикой, в особенности работами Акиры Ямаоки. Звуки игры, например, переходы между уровнями, перекликаются с аудио из Silent Hill 2. Музыкальные композиции создают атмосферу, напоминающую эмбиент Ямаоки.
Визуальные отсылки:
- Ржавые коридоры и бесконечные лестницы.
- Монструозные головы (Кёрли в MW и Айлин в Silent Hill 4).
- Поведение Свонси в бою, повторяющее анимацию Эдди.
- Сцены взаимодействия с предметами, стилизованные под меню инвентаря Silent Hill.
Итоги
Mouthwashing — это качественный проект, который берёт за основу идеи культовой серии Silent Hill, добавляя в них свои уникальные штрихи. Игра умело балансирует между оммажем и самостоятельным произведением, предлагая фанатам хоррора захватывающее погружение в мир психологических кошмаров.
P.S. В игре также можно заметить множество визуальных параллелей с культовым аниме «Евангелион», что добавляет ей ещё больше глубины и многогранности.